«Обитатели подводного мира» Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гори Елена Васильевна

Урок математики во 2 классе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20730_urok_matem_vo_2_kl._slozhenie_podvodnye_zhiteli.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме

 «Обитатели подводного мира»

Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление.

Цели:

  • повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать воображение детей, интерес и познавательную активность;
  • воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы.

Оборудование: компьютерная презентация, глобус, карточки с заданиями, аквариум из картона, бумажные рыбки с примерами, макет рыбы – ежа.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Ровно встали, улыбнулись,

И на место тихо сели.

У нас урок математики.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

     - Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира. У меня в руках глобус. Какого цвета на нём больше?  Если глобус быстро раскрутить, то покажется, что он одноцветный – весь голубой. Почему? А всё потому, что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты. Кого из обитателей подводного мира вы знаете?

  -Ответы учащихся.

II. Устный счёт.

       -В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб.  А какая рыба самая большая, нам и предстоит сейчас выяснить. (Слайд №2). Для этого давайте решим данный пример:

90-40-5+1=

Рыба – «верблюд»   36

 Китовая акула         46

Тигровая акула        84

 Щука                        73

      -Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула. (Слайд №3) Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. А вот ест эта великанша маленькую селёдку. А какова же длина этой рыбы? Узнаем, если решим пример:

14+(12-8)=

    -Запишите число 18  в тетрадь.

    -А теперь постарайтесь узнать морских животных. (Слайд №4)

(Дельфины, кит, касатки)

     -А этих животных можно назвать большими рыбами? Киты, касатки, дельфины – это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детёнышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных. (Слайд №5). Устно решим примеры и результаты запишем в тетрадь.

Кит (20+10)-3=

Дельфин (53-20)-30=

Касатка (89+1)-80=

     Итак, мы узнали длину животных. (Слайд №7) 

Китовая акула – 18 метров

Кит – 27 метров

Дельфин – 3 метра

Касатка – 10 метров

    Какое же животное длиннее всех? Самое большое животное в мире – это синий кит. (Слайд №6)

Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.

Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился:

18, 27, 7, 10.

Какое число, по-вашему, здесь лишнее. Подумайте и обведите в кружок. А почему оно лишнее?

    -А теперь откройте учебники, найдите №3 на странице 19. Устно сравним величины длин.

 

  1. Решение задач. Повторение.

Существует более 80 видов китов. Есть маленькие киты – карлики и киты - гиганты. (Слайд №8)

Решение задачи у доски.

Длина тела синего кита 27 метров, а длина тела карликового кита на 21 метр меньше. Чему равна длина карликового кита?

Игра «Угадай словечко».

   -В подводном мире есть ещё много удивительных обитателей. У вас на партах карточки с числами. Расположите числа в порядке возрастания. Работаем парами. Если вы расположили числа правильно, то у вас должно было бы получиться  слово. Прочитайте его.

                                                        с   м     н     и    г      о     ь     о

                                                       21  39   53   50   96   19   33   74

(осьминог)

     -Мы узнали название ещё одного обитателя моря. Что вы знаете об осьминогах? (Слайд №9)

Осьминоги – отряд морских моллюсков. На голове у них 8 длинных щупалец-«рук». Длина тела достигает 6 метров. У многих осьминогов хорошо развиты память, чувство дома. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.

   -Давайте чуть–чуть отдохнём.

Физкультминутка для глаз.

-Глазки, глазки, где вы были?

- К морю синему ходили.

Влево, вправо, влево, кругом-

Мы ходили друг за другом.

Вправо, влево, вправо,  влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх и сверху вниз

Опустились на карниз.

А потом восьмёрки пишем,

Кто подальше, кто пониже.

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

На нос посмотрим, а теперь -  в окошко  вдаль.

Физкультминутка.  

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

  1. Решение примеров.
  1. -А сейчас мы узнаем, сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны. (Слайд№10) Для этого вам придётся вставить в окошечки пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. Работаем самостоятельно.

Дельфин: 20 +      = 50

Осьминог: 74 -       = 70

Кит:     - 5 = 45

Акула: 7 +      = 37

Рыба – молот: 1 +      = 36

   (Проверка по слайду)

2.  (Слайд №11)

     -Каких только рыб не бывает: то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные. Многие рыбы получили своё название по форме тела – рыба – лист, рыба – кузовок. А сколько ещё удивительных названий! Сейчас, решая примеры, вы сами будете узнавать названия рыб. Каждый ответ в примере соответствует какой – то рыбе.

№ 28 стр 23 (решение с записью на доске и в тетрадях с объяснением)

Рыба - молот:

87

16

Рыба - пила:

49

24

Рыба - игла:

58

19

Рыба - ёж:

42

39

     Рыба – молот – это акула, голова её и правда похожа на молот. Эта рыба – хищница, иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

     Рыба-пила. Эту рыбу назвали так из-за длинного, усаженного острыми зубцами костяного носа. Он ей нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. А если ей грозит опасность – зубастый «нос» становится грозным оружием.

     Рыба – ёж – она и правда похожа на ежа.

     Рыба – игла живёт среди водорослей – это тонкая и длинная рыба. Хвост острый, нос острый. Но хотя её и назвали рыба – игла, а уколоть она никого не может – мягкая.

   Морские ежи. Тело покрыто иглами разнообразной формы – гладкие, ребристые, отростками, их длина может достигать 30 см. На них ежи ходят, как на ходулях.

    3. Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. А где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно, в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? А вам хотелось бы иметь свой аквариум?

Считайте, что ваше желание сбылось. Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум. Только у нас не настоящие рыбки, а математические.

Вот вам аквариумы, сделанные из картона: решайте примеры, заселяйте свои аквариумы. (Самостоятельная работа)

    -Чем рыбы отличаются от всех других животных? (тело покрыто чешуёй)

  1. Итог урока.

Что мы делали на уроке? Что нового узнали?

Сейчас подумайте, понравился ли вам урок. Если понравился, покажите рыбку улыбающейся стороной.

  1. Домашнее задание.

Под водой живут ещё такие животные, как кашалоты. (Слайд)

Решите задачу с краткой записью. Длина головы кашалота 7 метров, а туловища – на 7 метров больше. Какова длина всего животного?

Оценки.

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.

Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....