Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Цьома Елена Витальевна

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике. Соовтветствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ П/П

Содержание

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Учебно-наглядное оборудование

Основные виды учебной деятельности

Подготовительный период.

58

Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов.

3

1

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

1

03.09

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска.

Выявление сходства и различия в предметах.

Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой.

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

2

Сравнение предметов по размеру

1

05.09

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше.  

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

3

Пространственные  представления: слева направо, справа налево.

1

07.09

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Различение понятий: слева направо, справа налево.

Выделение элементов множества, пересчёт предметов.

Различение понятий: перед, за, между.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Работа с информацией.

2

4

Пространственные отношения между предметами. Знакомство с таблицей.

1

10.09

Таблица Проектор , интерактивная доска

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Уточнение пространственного расположения предметов.

5

Расположение на плоскости групп предметов.

1

11.09

Счетный мат-л.

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца».

Работа по различению понятий: «слева направо», «справа налево».

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Число и счет

4

6

Числа и цифры. Счет в пределах 10.

Письмо цифры 1.

1

14.09

Счетный мат-л.

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек)

Написание цифры 1.

Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «длиннее», «короче».

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

7

Счет от 1 до 10. Письмо цифры 2.

1

17.09

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число.

Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «левее», «правее».

Написание цифры 2.

Счет в пределах 9.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Наблюдать закономерность числовой последовательности.

8

Составление фигур из частей квадрата.

Письмо цифр 1 и 2.

1

18.09

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Расположение цифр «внутри» и «вне» замкнутой линии.

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту.

Написание цифр 1, 2.

Уточнение понятий внутри, вне «кольца».

Оценивать правильность составления числовой  последовательности

9

Подготовка к сложению. Объединение множеств. Письмо цифры 3.

1

19.09

Счетный мат-л.

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5.

Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек.

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму.

Написание цифры 3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

2

10

Геометрические фигуры. Нахождение заданных фигур. Письмо цифр 1,2,3.

1

24.09

Геом-ие

фигуры. Проектор , интерактивная доска

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников).

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек).

Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания.

Сравнивать геометрические фигуры.

Моделировать ситуацию с помощью фишек.

11

Вправо. Влево. Письмо цифры 4.

Движение по шкале линейки.

1

25.09

Проектор , интерактивная доска

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Моделирование состава числа 6. Построение модели и заполнение схемы:  и  это 6.

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  

Число и счет.

3

12

Подготовка к вычитанию.

Письмо цифр 1,2,3,4.

1

26.09

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это .

Дополнение записей вида в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества.

Проверка правильности выполнения задания.

Написание цифр 1, 2, 3, 4.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

13

Сравнение элементов по их численности.

Больше. Меньше.

1

01.10

Проектор , интерактивная доска

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей.  

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

14.

Сравнение способом сопоставления пар из элементов двух множеств.

1

02.10

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода

«… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько».

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения.

Написание цифры 6.

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации.

Работа с текстовыми задачами.

2

15

Подготовка к решению задач.

Моделирование сюжетной ситуации.

1

03.10

Счетный мат-л.

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос.

Соотнесение записей и рисунков.

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

16

Подготовка к решению задач на сложение.

Письмо цифры 7.

1

08.10

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.).

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и .

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …».

Написание цифры 7.

 Арифметические действия и их свойства.

2

17

Сложение чисел .

Знак сложения «+»

1

10.10

Таблица Проектор , интерактивная доска

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

18

Вычитание чисел.

Письмо цифры 8.

1

12.10

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в       соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой   -   = .

Написание цифры 8.

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации.

Число и счет.

2

19

Числа и цифры. Письмо цифры 9.

1

15.10

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска.

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = .

Составление предложений вида: «Если …, то …».

20

Число и цифра 0.

1

16.10

Проектор , интерактивная доска

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи).

Написание цифры 0.

Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …».

Величины.

2

21

Единица измерения длины – сантиметр.

1

17.10

Линейка Проектор , интерактивная доска

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).

22

Измерение длины отрезков с помощью линейки .

1

22.10

Проектор , интерактивная доска

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).

Вычерчивание отрезка заданной длины.

Выполнение записей, соответствующих моделям.

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже.

Число и счет.

3

23

Увеличение и уменьшение числа

на 1

1

24.10

Счетный мат-л.

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1».

Разные способы получения результата арифметического действия.

Моделирование  ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1.

24

Увеличение и уменьшение числа

на 2

1

26.10

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2».

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки).

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три».

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий.

Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры.

Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или – .

25

Число 10 и его запись цифрами.

1

30.10

Счетный мат-л.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения.

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов.

Величины.

1

26

Единица длины – дециметр. Математический диктант №1.

1

31.10

Проектор , интерактивная доска

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр).

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной  1 дм (по пунктирной линии и без неё).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

27

Знакомство с многоугольниками.

1

02.11

Геомет.

фигуры Проектор , интерактивная доска

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур.

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур.

Работа с текстовыми задачами.

3

28

Знакомство с задачей. Условие и вопрос задачи.

1

12.11

Таблица Проектор , интерактивная доска

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

Дополнение текста до задачи.

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы.

Работа по заданному правилу. Установление соответствия.

Работа с моделями.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник)

29

Решение задач.

1

13.11

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска.

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи.

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму.

Установление соответствия:

 - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства;

 - между рисунком и вопросом к нему;

 - между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах.

30

Решение задач. Выбор задачи, соответствующей решению.

1

14.11

Проектор , интерактивная доска

Решение задачи по алгоритму.

Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок.

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета).

Составление записи равенства по правилу.

Число и счет.

2

31

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

1

16.11

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись.

Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и  это »  по рисунку.

Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений.

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько…?», «На сколько …?».

Планирование решения задачи.

32

Счёт в пределах 20.

1

1911

Проектор , интерактивная доска

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений).

Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на  больше (меньше), чем … ).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

33

Единица измерения длины – дециметр, сантиметр.

1

20.11

Геом.мат. Проектор , интерактивная доска

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:
 см =  дм  см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения.

Поиск ошибок в записи результатов измерения.  

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа.

Работа с текстовыми задачами.

1

34

Составление задач.

1

21.11

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Дополнение условия задачи по рисунку.

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме).

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Формулирование задания, связанного с измерением.

Число и счет.

1

35

Числа от 1 до 20.

1

23.11

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений).

Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на  больше (меньше), чем … ).

Арифметические действия и их свойства.

2

36

Знакомство с умножением.

1

26.11

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Составление задач.

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по  взять  раза – это ».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами.

37

Введение знака для обозначения действия умножения.

1

27.11

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска.

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными.

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с числами в пределах 10.

 Поиск ошибок в вычислениях.

Работа с текстовыми задачами.

1

38

Составление и решение задач.

1

28.11

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

Число и счет.

1

39

Числа второго десятка.

1

30.11

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия.

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Сравнение записей арифметических действий.

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел).

Арифметические действия и их свойства.

2

40

Знакомство с умножением.

1

03.12

Проектор , интерактивная доска

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Составление задач.

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по  взять  раза – это ».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами.

41

Умножение чисел. Решение задач.

1

04.12

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными.

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с числами в пределах 10.

 Поиск ошибок в вычислениях.

Работа с текстовыми задачами.

3

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

05.12

Проектор , интерактивная доска

Задачи на  увеличение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

07.12

Проектор , интерактивная доска

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Дополнение текста задачи.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения. Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Решение задач.

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление.

44

Сравнение чисел, отрезков. Решение задач. Верно или неверно.

1

10.12

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Решение задач.

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление.

Арифметические действия и их свойства.

5

45

Подготовка к выполнению деления.

1

11.12

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей.

Комментирование практических ситуаций «деления».

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи.

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти.

46

Знакомство с делением. Деление на равные части.

1

12.12

Проектор , интерактивная доска

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления.

Составление записи вида:

:

=

Решение задач.

47

Деление чисел на равные части.

1

14.12

Проектор , интерактивная доска

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

48

Сравнение результатов арифметических действий.

17.12

С Проектор , интерактивная доска четный мат-л.

Разные способы сравнения.

Использование разных приемов записи результата сравнения.

Составление и решение задач.

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции.

Выполнение действий с числами.

49

Работа с числами второго десятка.

1

18.12

Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска.

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.

Составление задачи по рисунку, решению и ответу.

Выполнение сложения и вычитания чисел.

Выполнение заданий и решение задач разными способами.

Работа с текстовыми задачами.

1

50

Решение задач.

1

19.12

Проектор , интерактивная доска

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций.

Составление и решение задач на разностное сравнение.

Планирование решения задачи.

Число и счет.

3

51

Сложение и вычитание чисел.

1

21.12

Проектор , интерактивная доска

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

Решение задач.

52

Составление примеров на сложение вычитание.

1

24.12

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

Решение задач.

53

Умножение и деление чисел.

1

25.12

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений.

Действия с числами.

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач.

Анализ образца выполнения задания.

Работа с текстовыми задачами.

5

54

Решение задач разными способами.

1

26.12

Проектор , интерактивная доска

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Разные способы решения задач.

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

55

Решение задач разными способами. Перестановка чисел при сложении.

1

28.12

Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

56

Перестановка чисел при сложении.

1

14.01

Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

57

Промежуточная диагностическая работа. Математический диктант №2.

1

15.01

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

58

Работа над ошибками. Закрепление темы.

1

16.01

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

Свойства сложения и вычитания.

12

59

Шар. Куб.

1

18.01

Геом.мат. Проектор , интерактивная доска

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и  на плоскости. Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме

60

Шар. Куб.

1

21.01

Геом.мат. Проектор , интерактивная доска

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

61

Сложение чисел с нулём.

1

22.01

Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

62

Сложение с числом 0.

1

23.01

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях

63

Свойства вычитания.

1

25.01

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания

64

Свойства вычитания.

1

28.01

Проектор , интерактивная доска

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания

65

Вычитание нуля.

1

29.01

Проектор , интерактивная доска

Число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях

66

Деление на группы по несколько предметов.

1

30.01

Счетный мат-л.

Выполнение с помощью фишек деления по содержанию.

67

Деление на группы по несколько предметов.

1

01.02

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, записывать решение задачи

68

Сложение с числом 10.

1

11.02

Счетный мат-л.

Отработка знания десятичного состава чисел второго десятка.

Движение по шкале от числа 10 вправо. Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых.

69

Сложение с числом 10.

1

12.02

Проектор , интерактивная доска

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Уметь прибавлять любое однозначное число к 10 числа

Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых

70

Закрепление темы: «Сложение и вычитание». Математический диктант №3.

1

13.02

Проектор , интерактивная доска

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Сложение и вычитание в пределах 10.

23

71

Прибавление и вычитание числа 1.

1

15.02

Проектор , интерактивная доска

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

72

Прибавление и вычитание числа 1.

1

18.02

Счетный мат-л.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

73

Прибавление числа 2.

1

19.02

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

74

Прибавление числа 2.

1

20.02

таблица

Моделировать изученные арифметические зависимости.

75

Вычитание числа 2.

1

22.02

таблица Проектор , интерактивная доска

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения.

76

Вычитание числа 2.

1

25.02

Проектор , интерактивная доска

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

77

Прибавление числа 3.

1

26.02

Счетный мат-л.

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

78

Прибавление числа 3.

1

27.02

Счетный мат-л.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения.

79

Вычитание числа 3.

1

01.03

Таблица Проектор , интерактивная доска

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

80

Вычитание  числа 3.

1

04.03

Счетный мат-л.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

81

Прибавление числа 4.

1

05.03

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

82

Прибавление числа 4.

1

06.03

Проектор , интерактивная доска

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

83

Вычитание числа 4.

1

06.03

Счетный мат-л.

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

84

Вычитание числа 4.

1

11.03

Таблица Проектор , интерактивная доска

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

85

Вычитание числа 4.

1

12.03

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

86

Прибавление и вычитание числа 5.

1

13.03

Таблица Проектор , интерактивная доска

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

87

Прибавление и вычитание числа 5.

1

13.03

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

88

Прибавление и вычитание числа 5

1

15.03

Проектор , интерактивная доска

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

89

Прибавление и вычитание числа 6.

1

18.03

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

90

Прибавление и вычитание числа 6.

1

19.03

Счетный мат-л.

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

91

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Математический диктант №3.

1

20.03

Проектор , интерактивная доска

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

92

Работа над ошибками. Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6.

1

22.03

Проектор , интерактивная доска.

Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их.

93

Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6.

1

01.04

Проектор , интерактивная доска.

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6

Сравнение чисел.

14

94

Сравнение чисел по рисункам.

1

02.04

Таблица Проектор , интерактивная доска.

Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше; или: из двух чисел больше то, которое расположено на шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено на шкале левее.

95

Сравнение чисел с помощью шкалы- линейки.

1

02.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

96

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

1

03.04

Таблица Проектор , интерактивная доска.

Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок.

97

Упражнение в сравнении чисел.

1

05.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

98

Результат сравнения.

1

08.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

99

На сколько больше или меньше.

1

09.04

Таблица Проектор , интерактивная доска.

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания.

100

На сколько больше или меньше.

1

10.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше».

Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого  другого числа.

101

На сколько больше или меньше.

1

10.04

Проектор , интерактивная доска.

Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные).

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.              

102

Увеличение числа на несколько единиц.

1

12.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания.

103

Увеличение числа на несколько единиц.

1

12.04

Таблица Проектор , интерактивная доска.

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять .

104

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

15.04

Проектор , интерактивная доска.

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.  

105

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

15.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные).

106

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».Закрепление изученного.

1

16.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

107

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

17.04

Проектор , интерактивная доска.

Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их.

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток.

16

108

Прибавление числа 7.

1

19.04

Счетный мат-л.

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

109

Прибавление числа 8.

1

22.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

110

Прибавление числа 9.

1

23.04

Проектор , интерактивная доска.

Применение приема прибавления числа по частям.

111

Таблица сложения.

1

23.04

Таблица Проектор , интерактивная доска.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

112

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток.»Закрепление.

1

24.04

Проектор , интерактивная доска.

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

113

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток.»

1

26.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания..

114

Вычитание числа 7.

1

29.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

115

Вычитание числа 8.

1

30.04

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям.

116

Вычитание числа 9.

1

03.05

Проектор , интерактивная доска.

Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям.

117

Упражнения в вычитании 7, 8, 9

1

03.05

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

118

Сложение и вычитание. Скобки.

1

06.05

Проектор , интерактивная доска.

Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее.

119

Сложение и вычитание. Скобки.

Числовые выражения со скобками, вида: (а+,- в)+,-с.

1

07.05

Счетный мат-л.

Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения ( 12-9=?  12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3).

120

Числовые выражения со скобками, вида: с +,- (а+,-в).

1

08.05

Счетный мат-л.

Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.

121

Числовые выражения со скобками, вида: с +,- (а+,-в). Математический диктант №5.

1

10.05

Проектор , интерактивная доска.

Уметь пользоваться полученными знаниями. Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

122

 Закрепление по теме : «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

13.05

Счетный мат-л.

Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания..

123

 Закрепление по теме : «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

13.05

Проектор , интерактивная доска.

Индивидуальная, групповая работа с учащимися по коррекции их знаний. Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

Симметрия.

9  

124

Зеркальное отражение предметов.

1

14.05

Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска.

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

125

Зеркальное отражение предметов.

1

14.05

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

126

Ось симметрии.

1

15.05

Проектор , интерактивная доска.

Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их.

127

Ось симметрии.

1

17.05

Проектор , интерактивная доска.

Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги.

128

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.  

1

17.05

Проектор , интерактивная доска.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости.

129

Построение , симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

1

20.05

Проектор , интерактивная доска.

Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии;

 уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии.

130

Итоговое диагностическое обследование. Закрепление ранее изученного.

1

21.05

Проектор , интерактивная доска

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

131

Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 7,8,9

1

22.05

Проектор , интерактивная доска.

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

132

Повторение пройденного за год.

1

24.05

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

                                                         Итого:132ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...