Тематическое планирование по математике 4 класс, Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Петровских Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-2015 учебный год,  4 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_4_kl.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________/Зорина Л.Р.

                                                Календарно-тематическое планирование                    

                                                     по математике   на     2014-15 г.  

                                                          Учитель Петровских Т.И.,  4 б  класс                              

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № 1от 28.08.2014

Руководитель МО:_______/Т.И.Петровских.

Календарные сроки

  У

р

о

к

а

Тема урока

Планируемые  результаты  

Характеристика

деятельности учащихся

Примечания

По

плану

По факту

Предметные

 Метапредметные

Раздел 1.      Повторение (5 ч.)

Сентябрь

01.09

1

1. Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехзначное.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– формулировать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

-договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

 Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

Повторять  действия с многозначными числами, решать задачи. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма.

02.09

2

2. Решение задач с помощь формул. Периметр. Площадь. Объём*.

Знать состав числа, уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P= (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a .b .c), куба (V = a .а .а).

03.09

3

3.Решение выражений с переменной.

Переменная. Выражение с переменной.

Значение выражения с переменной.

 Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям..  Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов

04.09

4

4. Уравнения.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений.

 Повторять и систематизировать изученные знания. Решать уравнения изученных видов. Выполнять задания поискового и творческого характера.

08.09

5

5 . Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

 Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Раздел 2.   Неравенства  (5 часов)

09.09

6

1.Неравенство. Решение неравенства.

Уметь  решать неравенства, текстовые  задачи на движение.

Решать неравенства вида xa,x<a, ax<b и т.д. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

10.09

7

2. Множество решений.

Уметь  решать неравенства, текстовые  задачи на движение.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

11.09

8

3. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки  (больше или равно, меньше или равно).

Знать высказывания с союзами «и», «или».

Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

16.09

9

4. Двойное неравенство.

Уметь работа с текстом.  Решать задачи с вопросами.

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

16.09

10

5.Двойное неравенство.

     

Уметь работа с текстом.  Решать задачи с вопросами.

 Определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

Раздел 3. Оценка результатов арифметических

                      действий 7 ч.

17.09

11

1.Оценка суммы.

 

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в  речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

18.09

12

2. Входная контрольная  работа. №1

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

22.09

13

3. Оценка разности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

23.09

14

4.Оценка  произведения.

Анализ работ.

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.  Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

24.09

15

5.Оценка  частного.

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

25.09

16

6.Прикидка результатов арифметических действий.

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

 Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

29.09

17

7.Зависимость между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Уметь находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать, решать неравенства, текстовые задачи.

 Находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Раздел 4.  Деление многозначных  чисел        8ч.

30.10

18

1.Деление с однозначным частным.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Знать свойства деления, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления , применять построенный алгоритм для вычислений.

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Октябрь

01.10

19

2.Деление с однозначным частным.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Знать свойства деления, устанавливать взаимосвязь между его компонентами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

02.10

20

3.Деление на двузначное число.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

06.10

21

4.Деление на двузначное число.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Деление методом прикидки результата

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие,

07.10

22

5.Деление на трехзначное число.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Деление методом прикидки результата

 Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел.

Составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

08.10

23

6.Деление на трехзначное число.

Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.

09.10

24

7.Деление на двузначное и трехзначное число.

Знать свойства чисел,  находить закономерности.

13.10

25

8. Общий случай деления многозначных чисел.

Уметь выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

Раздел 5. Приближенное вычисление площади   5ч.

14.10

26

1.Оценка площади.

Уметь делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

15.10

27

2.Приближенное вычисление площадей.

Уметь делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью   палетки.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

16.10

28

3.Приближенное вычисление площади с помощью палетки.

Уметь делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью   палетки.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

20.10

29

4. Контрольная работа по теме «Приближенное вычисление площади » №2.

 Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

21.10

30

5.Анализ работ. Приближенное вычисление площади с помощью палетки.

Уметь делать оценку площади  фигуры неправильной формы с помощью   палетки.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Раздел 6.  Доли  и  дроби                24 часа.

22.10

31

 

1.Измерения и дроби.

Практическая работа 1.

Иметь  представление о  дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения.

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

23.10

32

2.Из истории дробей.

Недостаточность

натуральных чисел для практических измерений.

Выполнение проектных работ по теме: «Из истории дробей».

27.10

33

3.Доли.

Уметь изображать доли с помощью геометрических фигур.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

28.10

34

4. Контрольная работа за 1 четверть №3.

 Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

29.10

35

5.Сравнение долей.

Записывать читать , записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби. Уметь сравнивать доли и дроби.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

30.11

36

6.5.Нахождение  доли числа.

Уметь находить  доли числа. Доля,  величины  (половина,

треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 Находить  доли числа и числа по его доле. Выполнять задания поискового и творческого характера.

II четверть,   28 часов

НОЯБ

РЬ

10.11

37

7. Проценты.

Иметь представление о проценте, решать простейшие задачи, в которых требуется  найти 1%.

Находить  доли числа и числа по его доле (проценту). Решать задачи на нахождение доли (процента).

11.11

38

8. Проценты.

Уметь записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

12.11

39

9.Нахождение числа  по доле.

Уметь находить  доли числа и числа по его доле (проценту).

.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

13.11

40

10.Нахождение числа  по доле. Решение задач.

Решать простейшие задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Решать задачи на нахождение части (процента)

от числа и числа по его части (проценту).

17.11

41

11.Дроби.

Иметь представление об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в % дроби со знаменателем 100.

Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

18.11

42

12.Сравнение дробей.

 Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.

Сравнивать доли и дроби (с одинак-ми знаменателями, одинак-ми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

19.11

43

13.Нахождение части числа.

Уметь находить часть числа, выраженную дробью.

Решать задачи, уравнения, знать формулу работы.

20.11

44

14.Нахождение числа по его части.

Уметь находить  число по его части.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) )

24.11

45

15.Нахождение числа по его части.

Уметь находить  число по его части.

Решать задачи, составные уравнения, примеры на порядок действий.

25.11

46

16.Решение задач.

Задачи на нахождение части (процента)

от числа и числа по его части (проценту)

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

26.11

47

17. Площадь прямоугольного треугольника.

Знать формулу площади прямоугольного треугольника. Решать задачи, составные уравнения.

Решать текстовые  задачи. Моделировать решение задач на доли с помощью схем. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать  паре, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник.

27.11

48

18. Контрольная работа по теме: «Доли и дроби». №4.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

01.12

декабрь

49

19. Анализ работ.

Деление и дроби.

Уметь записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Решать задачи,  примеры на порядок действий.

02.12

50

20. Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

Находить часть,  которую одно число составляет от другого.

Решать задачи, составные уравнения, примеры на порядок действий, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

03.12

51

  21. Сложение дробей.

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями,  сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

04.12

52

22.Сложение          дробей.

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями,  сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

08.12

53

23. Вычитание дробей.

Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,  сравнивать дроби с одинаковыми числителями, выполнять арифметические действия с многозначными числами.

 Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать  паре.

09.12

54

24. Вычитание дробей.

Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,  сравнивать дроби с одинаковыми числителями, выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать  паре, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник.

Раздел 7.               Правильные и неправильные дроби.                              Смешанные числа           10 часов

10.12

55

1.Правильные и неправильные дроби.

Сравнивать любую дробь с единицей, решать примеры, задачи с дробями, + и — дроби.

Изображать дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби.

11.12

56

2.Правильные и неправильные части величин.

Иметь представление о правильных и неправильных частях величин, решать примеры и задачи с дробями; решать составные уравнения.

Изображать дроби  с  помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби.

15.12

57

3.Правильные и неправильные части величин.

Иметь представление о правильных и неправильных частях величин, решать примеры и задачи с дробями.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

16.12

58

4.Задачи на части.

Решать задачи на части с неправильными дробями, примеры с дробями, сравнивать дроби.

17.12

59

5.Контрольная работа за 2 четверть.  №5

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18.12

60

6.Анализ работ. Смешанные числа.

Записывать неправильные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части, пользоваться формулой  деления  с остатком.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

22.12

61

7.Выделение целой части  из неправильной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на части.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

23.12

62

8. Выделение целой части  из неправильной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на части.

Понимать учебную задачу урока, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа

24.12.

63

9. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на части, примеры.

Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать  паре, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник.

25.12.

64

10. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на части, уравнения..

Решать задачи,  сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Выполнять задания поискового и творческого характера.

III  четверть  40 часов

Раздел 8.    Сложение и вычитание  смешанных чисел и дробей    10 часов

Январь

12

65

1.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Знать алгоритм  сложения и вычитания смешанных чисел.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под рук-ом учителя, делать  выводы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые высказывания, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;– формулировать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– использовать в общении правила вежливости; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и

вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Январь

13.01

66

2.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Решать задачи по нахождению части числа и числа по его части.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

14.01

67

3.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Знать алгоритм  сложения и вычитания смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

15.01

68

4.Вычитание  смешанных чисел вида 3 — 1 1/4.

Складывать и вычитать  смешанные числа.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

19.01

69

5.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Складывать и вычитать  смешанные числа Решать задачи.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

20.01

70

6.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Складывать и вычитать  смешанные числа Решать задачи.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

21.01

71

7.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Складывать и вычитать  смешанные числа, находить часть от числа, выделять неправильные дроби  целую часть.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

22.01

72

8.Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Складывать и вычитать  смешанные числа, находить часть от числа, выделять неправильные дроби  целую часть.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи.

26.01

73

9.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел» №6.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

(ч. II, уроки 3–16)

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

27.01

74

10. Анализ работ. Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности.

Раздел 8.  Шкалы  и  числовой  луч           10 часов

28.01

75

1. Шкалы.

Шкалы. Цена деления шкалы. Определение цены деления шкалы и построения шкалы с заданной ценой деления.

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

29.01

76

2.Числовой  луч.

Числовой луч. Координатный луч. Определение координат точек и построение точек по их координатам.

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. 

Февраль

02.02

77

3. Координаты на луче.

Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

03.02

78

4.Расстояние между  точками координатного луча.

Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам.

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. 

Определять координаты точек координатного луча,     находить  расстояние между ними.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

04.02

79

5.Расстояние между  точками координатного луча.

Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам.

05.02

80

6.Движение по координатному лучу.

Равномерное движение точек по координатному лучу.

09.02

81

7.Движение по координатному лучу.

Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу.

10.02

82

8.Одновременное движение по координатному лучу.

Расстояние между точками координатного луча.

   Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод.

11.02

83

9. Проверочная  работа.  Движение по координатному лучу.

Находить расстояние, время движения объекта, площадь и периметр прямоугольника, решать неравенства.

12.02

84

10. Анализ работ.  Движение по координатному лучу.

Находить скорость сближения и скорость удаления, решать примеры.

Раздел 9. Задачи на движение                     20 часов

Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности.  Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

16.02

85

 

1. Скорость сближения  и скорость удаления.

Различать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».

17.02

86

2.Скорость сближения  и скорость удаления.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

18.02

87

3.Скорость сближения  и скорость удаления.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием

19.02

88

4.Встречное движение.

Читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном  равномерном движении объектов по координатному лучу.

23.02

89

5.Движение в противоположных направлениях.

Читать и строить модели  движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения.

Заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл.×=v1 +v2 и vуд.×= v1 -v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

24.02

90

6.Движение вдогонку.

Владеть навыками работы с  формулами движения навстречу и в противоположных направлениях. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Записывать формулу пути (s = v . t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

25.02

91

7.Движение с отставанием.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

26.02

92

8.Формула одновременного движения.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулу одновременного движения (s = v сбл. ∙ t встр.). Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами.

Март

02.03

93

9.Формула одновременного движения.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. ∙ tвстр.). Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами.

03.03

94

10. Решение задач  на  движение.

 Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

Заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

04.03

95

11.Контрольная работа по теме

«Решение задач на  движение».  

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

05.03

96

12.Анализ работ. Движение вдогонку.

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

09.03

97

13.Движение вдогонку.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

10.03

98

14. Задачи  на все случаи одновременного движения.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл.×=v1 +v2 и    vуд.×= v1 -v2.),

11.03

99

15.Задачи  на все случаи одновременного движения.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять формулы их для решения задач на одновременное движение.

12.03

100

 

16.Решение задач  на  движение.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять формулы их для решения задач на одновременное движение.

16.03

101

17. Контрольная работа  за 3 четверть  № 8  

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

17.03

102

18.Анализ работ. Действия над  составными именованными числами.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи с именованными числами; находить площадь треугольника. Преобразование именованных чисел.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Умножение и деление именованных чисел на натуральное число.

18.03

103

19. Новые единицы  площади.

Оперировать новыми единицами измерения площади — арами, гектарами. Решать задачи на движение.

Новые единицы площади: ар, гектар. Соотношения между всеми изученными единицами площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1м2; 1 а; 1 га; 1 км2.

19.03

104

20. Олимпиада.

Определять круг задач, которые позволяют решать приобретенные знания.

 Применять правила формулирования умозаключения по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выполнять задания поискового и творческого характера.

IV  четверть,   32 ч.

   

Раздел 10.  Измерение углов 11 часов

30.03

105

1.Сравнение углов.

Знать виды углов, оперировать  понятием «биссектриса»; владеть приёмом сравнения углов.

Личностные УУД

У обучающегося  будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

 Обучающийся  получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

:-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Личностные   УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

31.03

106

2.Развёрнутый угол. Смежные углы.

Оперировать понятиями «смежные углы», «развёрнутый угол», «острый угол» и «тупой угол».

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

01.04

107

3.Измерение углов.

Владеть приёмом  сравнения углов — измерением.

Измерять углы. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

02.04

108

4.Угловой  градус.

Оперировать понятиями «угловой градус», владеть навыком измерения  углов в градусах.

Измерять углы.

06.04

109

5.Транспортир.

Работать с транспортиром.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

07.04

110

6.Измерение углов.

Измерять  углы транспортиром.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

08.04

111

7.Измерение углов.

Измерять  углы транспортиром.

Геометрические формы в окружающем мире.

09.04

112

8.Построение углов.

Строить  углы  с помощью транспортира.

Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

13.04

113

9.Построение углов.

Строить  углы  с помощью транспортира.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Составлять выражения, формулы зависимости между величинами.

14.04

114

10. Контрольная работа по  теме  «Построение и измерение углов»

 

 

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

15.04

115

11.Анализ работ. Измерение углов.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел 11. Диаграммы                          14 часов

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.  

16.04

116

1.Круговые диаграммы.

Строить, анализировать круговые диаграммы.

20.04

117

2.Столбчатые и линейные диаграммы.

Строить, анализировать  диаграммы.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

21.04

118

3.Игра «Морской бой». Пара элементов.

Оперировать понятиями «пара элементов», «координата».

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.  Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий.

22.04

119

4.Передача изображений.

Ориентироваться  в координатах  на плоскости.

23.04

120

5.Координаты на плоскости.

27.04

121

6.Мониторинг знаний №10.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

28.04

122

7.Анализ работ.

Координаты на плоскости.

Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехзначное.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

29.04

123

8.Построение точек по их  координатам.

Владеть различными  способами построения точек по их координатам. Проектные работы по теме: «Проект: «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)»

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать.

30.04

124

9.Точки на осях  координат.

Строить точки   их координатам, воспроизводить изображения различных фигур.

Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения».

04.05

125

10.Построение фигур по   координатам.

Строить точки   их координатам, воспроизводить изображения фигур.

Выполнение творческих работ:  «Самостоятельное составление и описание графиков  движения».

05.05

126

11.График  движения.

Строить графики  движения объекта.

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

06.05

127

12.График  движения.

Строить графики  движения, анализировать их.

07.05

128

13.График  движения.

Строить графики  движения, анализировать их.

11.05

129

14. Итоговая контрольная работа №11

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Повторение в конце учебного года    7 часов

12.05

130

1.Анализ работ.

Действия с многозначными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Повторять и систематизировать изученные знания.

13.05

131

2.Ршение задач  на движение.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

14.05

132

3. Нахождение площади и периметра.

Знать состав числа, уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

18.05

133

4.Решение задач.

 Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

19.05

134

5.Проверка вычислительных навыков. Умножение и  деление многозначных чисел.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

20.05

135

6. Олимпиада.

Определять круг задач, которые позволяют решать приобретенные знания.

Применять правила формулирования умозаключения по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выполнять задания поискового и творческого характера.

21.05

136

7.Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

 Итоги года.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат. 

ИТОГО  136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...