Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_po_matematika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок

по математике

2 класс

Православная гимназия

г. Сургут

 Тема: Кратное сравнение

Цели: -сформировать способность к решению задач на кратное сравнение,

        закрепить умения решать задачи уже изученных типов;

        -закрепить знание таблицы умножения на 2-7,

        алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;

           -Формировать у детей желание преодолевать трудности, стремление                                                        узнавать новое, умение трудиться группой, принамать правильное решение

 Оборудование: Учебники, дидактический раздаточный материл, линейки, цветные карандаши.

                

Х О Д     У Р О К А

1.  Проверка домашнего задания

С. 41 – 11, (Самый легкий фрукт - персик, а самый тяжелый – ананас).

С. 42 – 12, Возле елок из иголок

                Летним днем построен дом,

                За травой не виден он,

                   а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

        2. Разминка  ( Игра «да» - «нет»).

-Результат умножения – произведение? ( Да).

-4х4=20 ? (Нет).

-Произведение 7 и 8 = 56? (Да).

-Результат деления – разность? (Нет).

-В выражених со скобками первым выполняется  : и х ? (Нет).

-У прямоугольника все стороны равны? (Нет).

- Увеличить в 3 раза – это умножить на 3 ? (Да).

-Уменьшить на 4 – это разделить на 4? (Нет).

        3. Запись в тетради даты.

        4. Игра «Не ошибись» (5 чел. у доски) /

          Решение логических упражнений ( со всеми детьми)

1.)Доска:  7                42                8                48                36

         Х5                :7                х5                :6                   :6

         +14                х3                :10                х3                 +15

         :7                +10                +17                +11                -7  

          ?                ?                ?                ?                ?

2.) Что интересного вы заметили?

48

26

22

8

6

?

28

2

5

6

36

27

9

6

6

Вставьте в «окошки» такие цифры, чтобы получились верные равенства.

         . 4 :  .  = 9                        . 2 : .  = 7

        . 8 :  .  = 8                        . 6 : .  = 6

 3). Проверка работы на доске.

        -Расположите ответы в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.

7, 14, 21, 28, 35.

        -Что вы заметили? (Кратные 7) Продолжите до 70.

        -Во сколько раз 7 меньше 70?

        -Во сколько раз 70 больше 7?

Мы подошли к теме нашего урока. Сегодня мы будем сравнивать числа кратные и будем учиться узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

                         5. Работа по теме

1. Ознакомление с новыми знаниями (предметные действия детей с дидактическим материалом и построение графических моделей)

        -Положите 8 треугольников. Внизу положите 2 кружка. На сколько треугольников больше, чем кружков? (На 6). Докажите, составляя пары.

(При составлении пар 6 треугольников остаются лишними).

        -На сколько кружков меньше, чем треугольников? (Тоже на 6).

        -На сколько надо увеличить число кружков, чтобы их стало столько же, сколько треугольников? (На 6). А во сколько раз? (В 4 раза, т.к. 2х4=8).

        -Значит, во сколько раз 8 больше 2? (В 4 раза).

        -А во сколько раз 2 меньше 8? (Тоже в 4 раза).

        -Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Почему? (Делением, т.к. надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 8).

        -Попробуйте узнать  с помощью вычислений, во сколько раз 10 больше 5?

(10 : 5 = 2; в 2 раза).

        -А во сколько раз 5 меньше, чем 10? (Тоже в 2 раза).

         -Докажите с помощью моделей. (5 фигур укладываются в 10 2 раза).

В итоге дети должны сформулировать вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

2.) Этот вывод закрепляется в процессе решения №1, стр.43.

Дети должны объяснить по рисунку решение задач в 1-й строчке:

        -Сколько кругов? (6)

        -Сколько треугольников? (2)

        -Закрасьте одну пару кругов кр. цветом, вторую – синим, а третью – зеленым. Во сколько раз кругов больше, чем треугольников? (В 3 раза). Почему?

( В 6 содержится 3 раза по 2).

        -Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов? (Тоже в 3 раза).

        -Каким действием можно ответить на эти вопросы? (Делением, 6:2=3).

        -Прочитайте хором записи в учебнике (6 в 3 раза больше, чем 2; 2 в 3 раза меньше, чем 6).

        -На сколько 6 больше 2? (На 4).

        -На сколько 2 меньше 6? (Тоже на 4). Почему? (При  составлении пар осталось 4 круга лишних). Закрасьте их желтым цветом.

        -Что показывают желтые круги? (На сколько 6 больше 2 и на сколько 2 меньше 6).

        -Каким действием узнаем, на сколько одно число боль ше или меньше другого? (Вычитанием).

-Какая запись пропущена в таблице?) Запишите ее , а потом прочитайте обе записи .

        Затем учащиеся самостоятельно решают задачи во 2-й и 3-й сторчках по образцу, заданному в 1-й строчке.

После фронтальной проверки решения итоговый вывод еще раз проговаривается.

 

        6. Отработка способности решать задачи нового типа.

С.44 – 2 - 4. Задачи на кратное сравнение сопоставляются с задачами на разностное сравнение.

№ №2 и 3 решаются на печатной основе учебника.

№ 4 выполняется в тетради. Выполняется чертеж отрезков длиной 2 см и 8 см и кратное и разностное их сравнение.

7.Физкультминутка

8. Блиц – турнир (с.44 – 5)

9. Решение примеров на порядок действий

        № 7 – 2 примера.

Примеры выписаны  на доску с целью экономии времени.

2 ученика поочередно решают их у доски с подробным объяснением.

Учитель нацеливает их на поблочное выполнение действий.

10. Решение задач геометрического характера на кратное сравнение.

Работа выполняется коллективно на доске.

№ 6. а) Площадь прямоугольного листа бумаги 16 дм2, а его длина 8 дм.

Во сколько раз длина  больше ширины?

                16:8=2 дм

                8:2=4 (р.)

        б) Стороны прямоугольника 6 см и 4 см. На сколько его площадь меньше площади квадрата, у которого периметр равен периметру этого прямоугольника.

(Задача повышенной сложности).

                6х4=24 см2

                6+4+6+4=20 см

                20: 4=5 см

                5х5=25 см2

                25-24 =1 см2

11. Самостоятельная работа

Дети работают по карточкам 2-х вариантов и выполняют самопроверку.

                1 вариант                                      2 вариант

а) 5х9                         48:8                         а) 9х6                      27:3

б) 2х6+3             5х(36:6)                        б) 16:4-2              6х(10-4)

в) 18:3х7-5х(28:4)+8                        в) 6+12:3х9-5х(35:7)

(При самопроверке по готовому образцу уч-ся исправляют свои ошибки, а затем, пользуясь эталоном, выявляют их причину. Дома выполняют работу над ошибками).

12. Итог урока

Давайте проверим, как вы усвоили решение задач на кратное сравнение.

-Вот задачи, которые вы переделаете после их решения в задачи на кратное сравнение.

-Герань разбрасывает  свои семена на 2 м ,а тропическая лиана – в 7 раз дальше. На сколько метров разбрасывает свои семена тропическая лиана?

 (На 14 м) Переделайте эту задачу, чтобы она решалась делением большего числа на меньшее.

        -Воробей делает в секунду 9 взмахов крыльями, что в 3 раза больше, чем серебристая чайка. Сколько взмахов крыльями делает серебристая чайка?

 (3 взм.). Задание то же.

        Оценки за работу.

13. Домашнее задание

                 с. 45 – 8, 9, 13, работа над ошибками.

        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"...

Урок математики во 2 классе УМК Перспектива (Петерсон Л.Г.)

Тема: площадь прямоугольника.Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника. Задачи:- учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;- познакомить...

урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г....

Урок математики во 2 классе по программе Петерсон "Метр"

Цели урока: образовательные:1.сформировать представление о новой единице измерения - метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах...

Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....