урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ищенко Валентина Ильинична

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_a.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в  3  А  классе

Урок - проект

Тема урока  : решение задач с применением формулы пути и формулы стоимости

Цели урока: 1) закрепление общеучебных умений и навыков  в решении задач с применением формул пути и стоимости;

2) формирование и развитие самостоятельности, творчества,  познавательных интересов школьников;

3)формирование умений связывать приобретенные знания с применением в жизненных ситуациях ;

4)реализация  технологии  проектной деятельности в уроке математики.

Оборудование: схема путешествия, карта путешественника, картинки с изображением мест путешествия, клей ,ватман, презентация, музыкальное сопровождение ( песня « Мы едем, едем,едем»);

УМК: школа 2100 .Петерсон Л.Г . учебник 3 класса по математике

1














2






3

















4

Организационный момент

Определение потребности,формулировка задачи

Здравствуйте, ребята! Урок математики.

- Хочется начать урок с песни

( звучит песня « Мы едем, едем,едем…)

- Как вы думаете ,ребята , о чем будем говорить на уроке?

- Любите ли вы путешествовать?

-Где были, что видели?

Презентация  небольшого  видеопутешествия

- Хотите сегодня совершить путешествие?

Набор первоначальных идей

-Но перед нами встала проблема.Мы не знаем ,что нужно для того, чтобы совершить путешествие ?

Как вы думаете, что для этого нужно?

     Мозговой штурм

- давайте выберем те, которые нужны и составим схему путешествия

   Проработка идей

  Схема путешествия










- Где можно узнать расстояние маршрута  и скорость транспорта?


- Выбирайте маршрут ,транспорт  

Класс делится на группы по маршрутам




      -Можно ли начать путешествие?

-Когда люди собираются путешествовать, они делают разные расчеты. Давайте и мы сделаем расчеты и составим таблицу расчета путешественника

Планирование результата,изготовление продукта

Деятельность учащихся





Дети предполагают:

- о поездках и путешествиях


- ответы детей







- Дети выдвигают разные идеи:

выбрать маршрут, транспорт, рассчитать время, знать расстояние, скорость ,с которой наш транспорт будет двигаться, расход  денег на путешествие, что посмотреть, о чем узнать во время путешествия.








-в каком- нибудь справочнике?

Получилось три группы:

- путешествие на  Байкал

- путешествие в Москву

- путешествие в Санкт- Петербург


-нет, мы не знаем ,сколько нужно времени на путешествие, каков будет расход денег?






















- Какие расчеты нам нужно сделать ?



Как рассчитать время путешествия?


Как рассчитать денежные средства?

( слайды)

 Таблица расчета путешественника

1

маршрут


2

транспорт


3

время

Время    пути: туда-

обратно-            

время                  ?

пребывания-

4

расход денежных средств

-на  билеты ( 2)

- на питание на все врем я путешествия

- на гостиницу

- на экскурсии

- на подарки

- рассчитать время путешествия

- рассчитать расход денежных средств

- время пути туда и обратно и  время пребывания в городе

- 2 билета, еда, гостиница, затраты на экскурсии , затраты на подарки родным












































5

























6







7


- Карта составлена

- Можно ли совершать путешествие?


- Обратимся в Туристическое Агенство, там есть справочники ( слайды)

Справочник Туристического Агенства

Гостиница

1сутки- 1500 руб

Билеты

До Москвы на поезде – 5000рублей

До Ленинграда

на самолете – 16 000 рублей

до Горячинска

на автобусе- 200 рублей

Питание

1день – 500 рублей

Расстояние

Турунтаево – Москва –5400км

Турунтаево – Санкт – Петербург- 7200 км

Турунтаево – Горячинск –240 км

Движение транспорта

Самолет- V – 900км/час

Поезд -V- 90км/час

Автобус-V -80км/час


- Какими математическими знаниями мы воспользуемся, чтобы произвести расчеты?


На доске формулы пути, времени, соотношение единиц времени

Самостоятельная работа детей в группах

- делайте расчеты, путешествуйте, составьте коллаж путешествия





Защита проекта путешествия























 


Оценка своей работы

Оцените свою работу флажками

- красный – я выполнил все задачи

- желтый -  я не всегда успевал  выполнять  задачи

- зеленый – мне было трудно работать в группе


Итог урока

-Вашей  таблицей  могут воспользоваться другие путешественники?

- Поищите материал о месте своего путешествия



- нет .нужнорассчитать, сколько стоят билеты, гостиница, питание?




























- формула пути S = V*t

- формула стоимости C= a*n

- соотношение единиц времени

1 сутки = 24 часа




- дети назначают руководителя группы, распределяют обязанности :

- расчет времени

- расчет денежных средств

- составление коллажа


По карте путешественника дети предлагают расчеты времени, денежных средств .показывают коллаж путешествия


Таблица расчета путешественника

1

маршрут

Москва

2

транспорт

поезд

3

Время:

10 суток

Время    пути: туда и

обратно-  120ч.          

время                  1

пребывания-5с=120ч

4

расход денежных средств

25000руб.

-на  билеты 10000руб.

- на питание   на все врем я путешествия-

2500руб.

- на гостиницу

5000руб.

- на экскурсии

2500руб.

- на подарки

5000руб.

 Подобные карты  составлены по всем маршрутам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...