Математический КВН
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Алексеенко Маргарита Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvnpomatematikevo2klasse.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике во 2 классе.

Предмет: математика, внеклассное мероприятие

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

    прививать интерес к математике.

Правила игры:

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

   Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 

Сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. (Слайд 1)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

 

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

                   И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

                   Не сдвинется с места любая работа!

Учитель. 

    Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)

“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

 

“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 

“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

 

 - Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

  

Вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

 

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

 

 Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.  (Слайд 4)

Капитан команды 1:  Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на “5” математику знать!

Капитан команды 2:Наша команда: “ Дважды два”.

Наш девиз:  Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 3: Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

                                                           Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Второй  конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3)

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. (Слайд 5)

1) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25) (Слайд 6)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)(Слайд 7)

3) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

 

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Третий  конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3)

 

 Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 8)

  1. В о 7 – восемь;    2) 7Я – семья;   3) По 2 л – подвал;  

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Четвертый  конкурс «Капитанов». (Слайд 3)

Учитель.  Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.

1. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

2. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

3. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

                                                                             Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый  конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3)

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11)

  1. 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
  2. 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
  3. 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Шестой  конкурс «ЛОГОГРИФЫ». (Слайд 3)

Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.   (Слайд 12)

  1. Арифметический я знак,
    В задачнике найдешь меня
    Во многих строчках,
    Лишь “О” ты вставишь,
    Зная как , и я – географическая точка.
    (Плюс-полюс).   (Слайд 13)
  2. Я – цифра меньше 10,
    Меня тебе легко найти.
    Но если букве “Я”
    Прикажешь рядом встать:
    Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
    (Семь – семья).  (Слайд 14)
  3. С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Седьмой  конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 4)

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Восьмой  конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3)

Учитель.  Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17)

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Девятый  конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18)

  1. 5,10,11,15,20.
  2. 40,30,19,20,70.
  3. 23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Десятый  конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19)

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

3) … раз отмерь, …раз отрежь.

 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...