Урок математики "Действие вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Габова Ирина Александровна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_vychitanie.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание

  1. Организационный момент.

Начинаем урок математики и снова отправляемся сюда.

- Что это? (сказочная школа)

- Кто в ней учится? (сказочные герои и смайлик и мы)

И вы вместе со смайликом тоже учитесь.

- А что значит учиться? (Это значит понять что ты не знаешь и открыть самому это знание, узнать что-то новое, нужное и необходимое)

Абсолютно всё, что мы узнаём в школе может вам пригодиться в жизни. И математические знания тоже.

- зачем нам нужно изучать математику? (уметь считать, чертить)

Приступим к познанию нового, к изучению математики.

  1. Актуализация знаний.
  1. Что бы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем, разбудить наши знания.

Давайте повторять. Смайлик будет повторять вместе с нами.

Для начала вспомним, с какими цифрами уже познакомились? (1, 2, 3)

Смайлик думает, что здесь  не так.

- Кто расставит их в правильном порядке?

Возьмём сигнальные карточки с цифрами и будем мне показывать ответ на мой вопрос:

  • какое число стоит перед числом 2.
  • Какое число стоит после числа 1.
  • какое число стоит после числа 2.
  • какое число стоит перед числом 3.
  • покажите число, следующее за числом 1.
  • покажите число, у которого соседи 1 и 3.
  1. Вспомнили числа. Давайте вспомним как они пишутся.

тетрадь, стр.20 №1 – 1 строка.

Зажгите огонёк.

Физминутка.

  1. Мы знаем, что у изученных чисел есть домики, в которых они живут. смайлик снова задумался, кто же живёт в этих домиках?

Давайте заселим в эти домики числа.

- Какие угодно можно туда числа поместить? (нет, только те, что образуют число 2 или 3.

- Кто попробует? Заселяем и читаем.

Здесь мы использовали только числа. А если я добавлю знаки, то как могу по-другому  записать? Какой знак добавим?

1+1=2

1+2=3

2+1=3

- Какой знак поставили?

- Как называется это действие? (сложение)

Изобразим  действие сложения на фигурах из конвертиков. Достаньте круги и квадраты.

положите перед собой 2 круга, добавьте 1 квадрат. Сколько фигур получилось. Добавление каким знаком в математике можно заменить (+)

1 круг и 1 квадрат. Сколько будет?  Каким знаком можно заменить?

1 круг и 2 квадрата. Сколько будет? Каким знаком можно заменить?

  1. Постановка учебной задачи.

Работаем только с кругами.

Положите перед собой 3 круга.

Уберите 2 круга.

Сколько кругов осталось?  

Как  записать ваши действия? (не знаем)

- Какой был вопрос? (как записать наши действия, что мы убрали круги)

- У нас есть вопрос на этот вопрос?

- Кто сумеет это сделать?

 

  1. Открытие нового знания.

- Как можем проверить его?

- Что поможет открыть знание? (учитель и учебник)

Я буду организатором, скажу где вы можете найти ответ на этот вопрос. Стр.40 – правило в рамочке.

Читаем.

Как называется действие, когда что-то убираем, уменьшаем? (вычитание)

А знак? (минус)

Смотрим задание №2, его нам приготовит петя зайцев.

Пишу 3 – 2 = 1

- Что означает цифра 3? (число всех кругов)

- Что означает цифра 2? (число кругов, которые петя зачеркнул)

Он их зачеркнул,убрал, вычел. Каким действием это показали? (минус)

- Что означает число 1? (результат вычитания)

Физминутка

- На уроках математики мы так же учимся записывать математические знаки и цифры. Поучимся писать знак «минус» в тетради стр.21 №2.

Минус пишу в середине клеточки, слева направо.

  1. Первичное закрепление.

Как вы думаете мы уже очень хорошо можем работать с действием вычитания? (нет)

будем ещё тренироваться.

стр.41 №4

Придумайте рассказ ко 2 записи.

Итог:

Какой способ вы сегодня нашли САМИ? (как записывать знаками и числами вычитание)

- покажите на линеечке как на ваш взгляд вы  смогли освоить что такое вычитание? Кто понял что такое вычитание, запомнил его знак и смог вычислять – наверху. если  ничего не поняли и трудно всё запомнить внизу. Если поняли, но не и всё или ещё не уверены, что запомнили, то посерединке.

Мы со смайликом желаем вам удачи в дальнейших познаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Презентация к уроку- путешествию по математике  в 4 классе....

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."

Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...

урок математики "Вычитание из 8 и 9"

презентация к уроку математики "Вычитание из 8 и 9"...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно...

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...