Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Тип урока: Открытие  новых знаний.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_-_sluchai_vychitaniya_13_-.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Тип урока: Открытие  новых знаний.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Самоопределение

к деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На какой урок вы пришли?

-Проверьте всё ли готово к уроку?  

Математика - очень трудная наука.

 А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу.

Самоопреде-ление к деятельности.

2.Актуализа-ция знаний.

Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20.

1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?

2. Чему мы научимся в процессе этой работы?

3.работа с математич.пеналами, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами.

Число

-в котором 1д. и 5 ед.

-след. за числом 13

-перед числом 18

-соседи числа 10

-между числами 13 и 15

-какое число больше 18 или19

-какое число меньше 16 или 17

-13 увеличить на 1

-15 уменьшить на 5

-найти сумму 10 и 2

-уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность

4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.

5. Оценим свою работу

-Работаем по ряду чисел.

-Научимся считать, сравнивать числа,  увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д.

Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами.

Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами.

Развитие слухового восприятия.

Умение применять математи-ческие термины.

Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.

3.Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения.

Формули-ровка темы и цели урока.

1.Следующий этап нашего урока это….

10-5=               8-2=

11-2=               11-5=

11-3=               12-4=

 13-4                13-6

14-5                  13-7

Как выдумаете какой?

4. Проверяем работу у доски.

5. Оценим свою работу.

6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения?

-Почему?

-Так какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

Отработка вычислительных навыков.

Чтобы научиться решать примеры13-

-Состав чисел.

Если есть ошибки, исправляем их.

-Когда нужно вычесть из числа 13.

- Не знаем состав числа 13.

- Вычитание из числа 13.

- Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.

Постановка цели и задач урока.

4.Решение учебной задачи

Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13.

1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел?

презентация

                13

     9                        4

     8                        5

     7                        6

В тетрадях записывают примерами

Составление числового домика для числа 13.

5.Первичное закрепление.

Формирова-ние умения вычитать из 13.

Работа по тренажеру

1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.

 

2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.

3. -Проверьте правильность выполнения  

4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.

5. Оцените свою работу.

Проговаривают алгоритм вычитания в парах.

Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма.

6.Самостоя-тельная работа.

7.Рефлексия.

Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.

Самооценка результатов деятельности.

Зафиксиро-вать новое содержание.

Оценить учебную деятельность.

1. - Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик)

2. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу.

3. –Оцените свою работу.

4. Работа над задачей №2

5. Оцените свою работу.

- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Давайте вспомним его.

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка.

Учащиеся самостоятельно выбирают задачу,

Закрепить умение вычитать из числа 13.

Умение рефлекси-ровать.

Метапредметные результаты:  познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

Коммуникативные:  уметь  точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты: уметь  правильно выполнять вычитание в пределах 20.

Если вы работали хорошо,  и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.

 

13 – 4 = 9          13 – 5 = 8          13 – 6 = 7

13 – 9 = 4          13 – 8 = 5          13 – 7 = 6

13 – 4 = 9          13 – 5 = 8          13 – 6 = 7

13 – 9 = 4          13 – 8 = 5          13 – 7 = 6

13 – 4 = 9          13 – 5 = 8          13 – 6 = 7

13 – 9 = 4          13 – 8 = 5          13 – 7 = 6

13 – 4 = 9          13 – 5 = 8          13 – 6 = 7

13 – 9 = 4          13 – 8 = 5          13 – 7 = 6

12 – 4 = 8           12 – 9 = 3            11 – 4 = 7

12 – 5 = 7           12 – 6 = 6            11 – 5 = 6

12 – 7 = 5           12 – 3 = 9            11 – 7 = 4

 12 – 4 = 8           12 – 9 = 3            11 – 4 = 7

 12 – 5 = 7           12 – 6 = 6            11 – 5 = 6

 12 – 7 = 5           12 – 3 = 9            11 – 7 = 4          

12 – 4 = 8           12 – 9 = 3            11 – 4 = 7

12 – 5 = 7           12 – 6 = 6            11 – 5 = 6

12 – 7 = 5           12 – 3 = 9            11 – 7 = 4          

12 – 4 = 8           12 – 9 = 3            11 – 4 = 7

12 – 5 = 7           12 – 6 = 6            11 – 5 = 6

12 – 7 = 5           12 – 3 = 9            11 – 7 = 4  

1) 10 – 2 = 8                           8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18  

1) 10 – 2 = 8                           8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18        

 1) 10 – 2 = 8                           8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18        

 1) 10 – 2 = 8                           8 – 5 = 3

 2) 10 + 8 = 18        

1) 10 – 2 = 8                           8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18        

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания

Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"

Урок математики "открытия новых знаний "  по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...

урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"

урок математики во втором классе по программе "Школа России"...

Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»

На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая  речь с применением математических терминов, познавательный ин...

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....