Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нескребина Светлана Васильевна

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Случаи вычитания 11-.

Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Личностные УУД:

      - формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

      - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

      - проводить сравнение.

Коммуникативные:

       -формулировать собственное мнение и позицию;

       - договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.

-Каким вы видите наш урок?

  1. Подготовка к работе на основном этапе.

Устно.

Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. Ответ сверяют с эталоном.

К 8 прибавить 3.

5 увеличить на 4.

8 увеличить на 5.

Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.

6 да 6 будет…

9 уменьшить на 6.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

В это время у доски проходит дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся.

 1 ученик      2 ученик         3 ученик

5+6                11=6+              9+3    10

7+4                12=    +9          7+4     9

10+5              15=10+             1 дм     8 см

9+4                14=9+               1 дм 4 см    13 см

8+5                16=    +              1 дм 2 см    12 см

6+7                15=    +              8+5     7+6

Самооценка.

-Какое задание выполнял?

- Выполнил без ошибок или с ошибками?  Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

-Что вызвало затруднение?

- Как оцениваешь свой ответ?

Проверка класса сигнальными карточками.

-Назовите ещё раз ответ первого примера. (11).

Какой знак мы используем при вычитании? (-)

  1. )

-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему?

-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?

(Знания состава числа 11).

Вспомним состав числа 11.

Дети выполняют задание на маркерной доске из учебника №1, с.82.

Взаимопроверка. Ответ сверяют с эталоном.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

3. Физкультминутка.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Проблемная ситуация.

-Как решить пример 11-4= ?

(11- 1 - 3=            11- 4=

                             11=4+7)

Аналогично решают следующие примеры (№1, с. 82).

Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11.

5. Реализация построенного проекта.

Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием.

11-2    11-3     11-4      11-5

11-9    11-8     11-7      11-6

6. Первичное закрепление.

-Прочитайте примеры с ответами. Сфотографируйте примеры с ответами.

-Закройте ответы и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами.

7. Физкультминутка.

Танец утят.

8. Самостоятельная работа.

№ 2, 6  на с.82 учебника,  № 1,2 на с. 42 в  рабочей тетради.

Проверка, коррекция знаний.

Ребёнок, который сделал ошибку, сам исправляет её.

 Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

9. Включение в систему знаний и повторений.

Работа в группах.

1 группа.

Решение задачи №3(1), с.82

2 группа.

Решение задачи №3(2), с.82

3 группа.

Решение задачи №4, с.82

4 группа.

Решение задачи №5, с.82

Отчёт групп. Коррекция знаний

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Игра «Найди лишний пример».

Почему этот пример лишний?

Выполнение задания №1, с. 42  в парах.

Ответ сверяют с эталоном.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Сколько плюсиков получилось у каждого.

Молодцы!

10. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

- Я доволен своей работой, потому что…

-Теперь я умею…

- Я запомнил…

-Сегодня мне хотелось бы отметить…

- Сегодня на уроке было интересно….

- Сегодня на уроке мне было трудно…

- То, что я узнал сегодня на уроке,  мне пригод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"

Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...

Математика 1 класс Случаи вычитания 13-_

Математика 1 класс  "Случаи вычитания 13-_"...

Урок математики на тему "Случаи вычитания 11-"

Технологическая карта по уроку математики на тему "Случаи вычитания 11 – " у 1 класса....

технологическая карта урока математики на тему "Случаи вычитания 36-2, 36-20"

В данном материале представлена технологическая карта урока математики по  изучению новых знаний и первичному закреплению по теме "Случаи вычитания 36-2, 36-20" к УМК "Школа России...

Урок математики 1 класс " Случаи вычитания из 11"

Предмет: Математика.Класс: 1 АТема: «Случаи вычитания 11 – □»Цель: познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.Задачи:закрепить умение...