Урок математики 1 класс " Случаи вычитания из 11"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Валентина Владимировна Полякова

Предмет: Математика.

Класс: 1 А

Тема: «Случаи вычитания 11 – □»

Цель: познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.

Задачи:

  • закрепить умение решать составные задачи.
  • развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.
  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник 1 класс 1 часть М.И Моро «Школа России»; тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_a.docx400.77 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ну – ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

- Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно? (внимательность, сплочённость, дружбу, хорошее настроение, дисциплину)

II. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости на урок, необходимо расшифровать слово, решив примеры.

4 + 5 = 9 (Буква К) Показываю детям зашифрованную букву

7 – 6 = 1 (Буква Р) Показываю детям зашифрованную букву

5 + 3 = 8 (Буква О) Показываю детям зашифрованную букву

8 – 4 = 4 (Буква Т) Показываю детям зашифрованную букву

- Прочитайте слово, которое получилось (Крот)

- Правильно, ребята, у нас в гостях крот.

- Скажите, а крот домашнее животное или дикое?

- Можно ли приносить

- Можно ли приносить диких животных домой? Почему? (нет, потому что они приспособлены к жизни в природных условиях.)

-Поможем кроту решить примеры.

Устный счёт.

- Крот принёс нам интересные задания. Но мы знаем, что он плохо видит, однако хорошо слышит. И сейчас он оценит ваши знания.

- Если вы слышите пример с правильным ответом, то хлопаете один раз в ладоши. Если результат не верен ведём себя как мышки – тихо.

4 + 2 = 6 5 – 1 = 4 8 – 3 = 2 1 + 6 = 7 7 + 2 = 10

10 – 5 = 5 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4 9 – 8 = 3 4 + 5 = 9

III. Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

-Откройте тетради. Пишем число кл.р.

- Откройте учебник на с. 82. 

- Посмотрите на выражение с окошком, приведённое на полях.

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?

- Рассмотрите рисунок в учебнике.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/12/25/sluchai_vychitaniya_11_-.doc_image4.jpg

- Объясните, как по частям из числа 11 вычесть 4?

- Запишите в тетрадь

- Можно ли выполнить вычитания другим способом? (да если воспользоваться знанием состава числа 11)

- Вспомним его. На доске заполняем окошки домика 11 – это 2 и 9; 3 и 8; 4 и 7; 5 и 6.

- Рассмотрим примеры, записанные в красной рамке.

- Чем они похожи? (уменьшаемое 11)

Давайте запишем таблицу вычитания из числа 11.

- Посмотрите в учебник на №1

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/12/25/sluchai_vychitaniya_11_-.doc_image5.jpg

- Объясните 1й и 2й способы (представили вычитаемое 5 в виде суммы удобных слагаемых 5 – это 1 и 4. Из 11 – 1 =10, и из 10 – 4 = 6.

- 11 – это 5 и 6 если из числа 11 вычесть одно слагаемое 5, то получится второе слагаемое 6.

Значит 11 – 5 = 6)

Физ.минутка.

IV. Закрепление изученного материала

№2(1,2 ст.) по вариантам

12-2+4      13-3-2

12-2+5      14-4-5

12-2+7      16-6-3

№4

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/12/25/sluchai_vychitaniya_11_-.doc_image7.jpg

- О чём говорится в задаче? (о горошинах)

- У кого были горошины? (у Коли и Миши)

- Сколько горошин посадил каждый? (по 10 горошин)

- Сколько горошин не дали ростков у Коли? (у Коли не дали ростков 3 горошины)

- Сколько горошин не дали ростков у Миши? (у Миши не дали ростков 4 горошины)

- Что необходимо узнать? 

- Зная сколько было горошин у Коли и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? (мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Коли)

-Зная сколько было горошин у Миши и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? (мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Миши)

- Объясните, как будете решать задачу?

- Сколько действий? - 2 действия

- Почему?

- 2 вопроса

 Было-по 10г.

Не дали у К.-3г.

Дали у К.-?

Не дали у М.-4г.

Дали у М.-

1) 6+4=10(к.) – Нар.

2) 10-7=3(к.) – Ост.

Ответ: 3 квадрата

-Задание на полях

V. Итог урока. Рефлексия

- Какая же тема урока у нас сегодня была?

- Что мы сегодня на уроке выполняли?

- Запишите домашнее задание

с. 82 №3(2) и задания под «?». 

- Спасибо за урок!

«Отгадай гостя»

Крот

https://baback.club/uploads/posts/2022-11/1668086812_baback-club-p-krot-risunok-dlya-detei-krasivo-2.jpghttps://baback.club/uploads/posts/2022-11/1668086812_baback-club-p-krot-risunok-dlya-detei-krasivo-2.jpg

«Верно не верно»

4 + 2 = 6              10 – 5 = 5            5 – 1 = 4        9-8 =3

8 – 3 = 2               3 + 5 = 8             2 + 3 = 4

7 + 2 = 10             4 + 5 = 9            1 + 6 = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"

На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...

Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...