Главные вкладки

    Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
    план-конспект урока математики (2 класс) на тему

    Макарова Татьяна Алексеевна

    Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok.zip9.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по математике во 2 классе  по теме:

    « Индивидуально-дифференцированный подход в обучении».

    Тема: Табличное вычитание для случаев вида 16-…

    Цели: Рассмотреть табличный случай вычитания вида 16-…; закрепить решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и составные задачи; продолжить работу с геометрическими фигурами;

    развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;

    воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность; расширять кругозор.

    Оборудование: рис. корабля, зайца-моряка, флаг РТ, айсберга, бутылки, кита; геометрические фигуры, карточки с заданиями по уровням.

    Ход урока

    Орг. момент.

    - Создадим хорошее, дружелюбное, настроение. Улыбнитесь друг другу;

    Руки ? ( на месте)

    Локти? ( у края )

    Спина? ( прямая )

    У: Ребята, сегодня Заяц- моряк приглашает нас в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем  выполнять разные задания .

    Актуализация знаний.

    У: Но прежде, чем мы отправимся в это путешествие мы должны доказать, что мы сможем проделать такой трудный путь.

    1) Работа по карточкам ( разноуровневые)

    Красный цвет ( высокий уровень)

    Зеленый цвет ( средний уровень)

    Желтый цвет ( низкий уровень)

    2) Упражнение на развитие памяти.

    - Посмотрите на рисунок 10 сек. и запишите ,что вы видели на нем.

    Изучение нового материала.

    У: Ребята, корабль готов к отплытию, но на нем нет флага, чтобы у нас появился флаг, мы должны рассмотреть:

    Вычитание для случаев вида 16-…

    1. Состав числа
    2. Объяснение решения примера 16-9

    У:- Из числа 16 нужно вычесть9. Вычитаем 9 по частям: сначала вычтем 6 , чтобы получилось 10. Мы вычли 6, а нужно вычесть 9. Значит, еще нужно вычесть 3. 10-3=7

    У:- А каким еще  способом можно решить этот пример?

    16 - 9 = 7  

    9 7

    16-это 9и 7.

    Поэтому, если из 16 вычесть9, то останется 7.

    1. Работа в тетрадях

    У:- Открываем свои бортовые журналы, записываем  примеры удобными вам способами.

    16-7    16-8   ( 2 ученика у доски)

    Физкультминутка

    Закрепление пройденного материала

    У: Ребята, теперь у нас есть флаг , а что это за флаг?

    ( флаг Республики Татарстан)

    У: Внимание! За бортом бутылка!

    -Что в ней? ( задача)

    1) Решение задачи.

     а)Чтение задачи про себя

     б)Чтение задачи вслух

    -в)Разбор задачи

    -Что известно в задаче?

    -Какой главный вопрос в задаче?

    - Зная, что ехали 9 мальчиков и 4 девочки, что мы можем найти?

    -Каким действием  это узнаем ? ( +)

    -Зная, сколько ехало детей, и что 3 детей вышли, что мы можем найти?

    - Каким действием найдем? (-)

    г) Запись решения задачи.

    (9+4)-3=10 ( детей)

    У: Молодцы! Плывем дальше. А на пути у нас Айсберги

     ( отколовшиеся от ледника глыбы)

    -Что это у нас написано на первом Айсберге?

    ( знаки больше, меньше, равно)

    2) Работа по учебнику

    №5 с.45( самостоятельно)

    Физкультминутка

    У: Посмотрите, за Айсбергом у нас Кит ( рассказ учителя о ките)

    6) Работа с геометрическими фигурами.

    - Какой геометрической фигуры не хватает?

    ( треугольник, четырехугольник,  ?,  шестиугольник)

    У: Кит уплыл, а на пути у нас Айсберг.

    3) Решение задачи

    №3 с.48.

    а)Чтение задачи про себя

     б)Чтение задачи вслух

    -в)Разбор задачи

    Н. покрасить-15м        15-х=8

    Покрасили-х м.        х=15-8

    Осталось-8 м         х=7

    4) Игра « Расшифруй» ( узнаете имя моряка)

    - Задание с.48

    У: Итак, мы добрались до клада, а в нем оценки.

    Итог урока.

    Д/з № 2 с.48 ( 1 вариант) , составить и решить задачу по рисунку

    ( 2 вариант)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

    Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

    Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

    «Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

    конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

    Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

    Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

    В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

    Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1

    Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....

    Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

    Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....