Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.zip | 9.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике во 2 классе по теме:
« Индивидуально-дифференцированный подход в обучении».
Тема: Табличное вычитание для случаев вида 16-…
Цели: Рассмотреть табличный случай вычитания вида 16-…; закрепить решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и составные задачи; продолжить работу с геометрическими фигурами;
развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность; расширять кругозор.
Оборудование: рис. корабля, зайца-моряка, флаг РТ, айсберга, бутылки, кита; геометрические фигуры, карточки с заданиями по уровням.
Ход урока
Орг. момент.
- Создадим хорошее, дружелюбное, настроение. Улыбнитесь друг другу;
Руки ? ( на месте)
Локти? ( у края )
Спина? ( прямая )
У: Ребята, сегодня Заяц- моряк приглашает нас в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем выполнять разные задания .
Актуализация знаний.
У: Но прежде, чем мы отправимся в это путешествие мы должны доказать, что мы сможем проделать такой трудный путь.
1) Работа по карточкам ( разноуровневые)
Красный цвет ( высокий уровень)
Зеленый цвет ( средний уровень)
Желтый цвет ( низкий уровень)
2) Упражнение на развитие памяти.
- Посмотрите на рисунок 10 сек. и запишите ,что вы видели на нем.
Изучение нового материала.
У: Ребята, корабль готов к отплытию, но на нем нет флага, чтобы у нас появился флаг, мы должны рассмотреть:
Вычитание для случаев вида 16-…
- Состав числа
- Объяснение решения примера 16-9
У:- Из числа 16 нужно вычесть9. Вычитаем 9 по частям: сначала вычтем 6 , чтобы получилось 10. Мы вычли 6, а нужно вычесть 9. Значит, еще нужно вычесть 3. 10-3=7
У:- А каким еще способом можно решить этот пример?
16 - 9 = 7
9 7
16-это 9и 7.
Поэтому, если из 16 вычесть9, то останется 7.
- Работа в тетрадях
У:- Открываем свои бортовые журналы, записываем примеры удобными вам способами.
16-7 16-8 ( 2 ученика у доски)
Физкультминутка
Закрепление пройденного материала
У: Ребята, теперь у нас есть флаг , а что это за флаг?
( флаг Республики Татарстан)
У: Внимание! За бортом бутылка!
-Что в ней? ( задача)
1) Решение задачи.
а)Чтение задачи про себя
б)Чтение задачи вслух
-в)Разбор задачи
-Что известно в задаче?
-Какой главный вопрос в задаче?
- Зная, что ехали 9 мальчиков и 4 девочки, что мы можем найти?
-Каким действием это узнаем ? ( +)
-Зная, сколько ехало детей, и что 3 детей вышли, что мы можем найти?
- Каким действием найдем? (-)
г) Запись решения задачи.
(9+4)-3=10 ( детей)
У: Молодцы! Плывем дальше. А на пути у нас Айсберги
( отколовшиеся от ледника глыбы)
-Что это у нас написано на первом Айсберге?
( знаки больше, меньше, равно)
2) Работа по учебнику
№5 с.45( самостоятельно)
Физкультминутка
У: Посмотрите, за Айсбергом у нас Кит ( рассказ учителя о ките)
6) Работа с геометрическими фигурами.
- Какой геометрической фигуры не хватает?
( треугольник, четырехугольник, ?, шестиугольник)
У: Кит уплыл, а на пути у нас Айсберг.
3) Решение задачи
№3 с.48.
а)Чтение задачи про себя
б)Чтение задачи вслух
-в)Разбор задачи
Н. покрасить-15м 15-х=8
Покрасили-х м. х=15-8
Осталось-8 м х=7
4) Игра « Расшифруй» ( узнаете имя моряка)
- Задание с.48
У: Итак, мы добрались до клада, а в нем оценки.
Итог урока.
Д/з № 2 с.48 ( 1 вариант) , составить и решить задачу по рисунку
( 2 вариант)