Рабочая программа Математика
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Сахалтуева Оксана Валерьевна

Рабочая  программа по математике  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._po_matematike.doc125 КБ
Microsoft Office document icon tem._po_matematike.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное казенное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

Школьным  МО                          

Руководитель ШМО                                                            

___________/_Зуева Г.С./ 

Протокол №___ от_____2014г                                          

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Торская М.Н./

ФИО

от «__»_________2014г.

«Утверждаю»

Директор МКУ Замзорская СОШ________/_Н.В. Корчагина/

                             ФИО

Приказ № ___ от «__»2014г.

 

                                                     Рабочая программа 

составлена на основе ФГОС начального общего образования

по (предмету)    ___математика

     Класс____3_______

     Всего часов на учебный год___136_____

     Количество часов в неделю_____4______

Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

.

                                                    название программы с указанием автора и сборника, год издания

Учебник «Математика» М.И.Моро, в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014 г.

              Учитель:

Фамилия__Сахалтуева___________

Имя_Оксана________________

Отчество_Валерьевна______

Категория_________________

Стаж работы____________

 Срок действия программы: 2014 - 2015  учебный год

п.Замзор

                                                           МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Статус  документа

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.

3. Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования (далее РУП) на 2014-2015 учебный год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр)).

4. Учебный план МКУ Замзорской СОШ на 2014-2015 учебный год.

5. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5-е изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год.

6 Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014 г.

                                Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект по математике (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление математического образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей математике в начальной школе.

Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного,

логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение

умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений

о математике.

Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления

связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в

рассматриваемых фактах.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными

потребностями.

Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества,

необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и

окружающей среде.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в

повседневной жизни.

Задачи обучения:

Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий;

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и

практических задач, продолжения образования;

Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;

Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим

материалом;

Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение

последовательности действий в соответствии

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Результаты изучения курса.

Учащиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

 научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускник научится.

Выпускник получит возможность научиться.

1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

 решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

4. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

5. Измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

6. Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета, курса.

Личностные результаты учащихся.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты учащихся. 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                 Место предмета в учебном плане.

    Авторская программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКУ Замзорской СОШ на 2014-2015 учебный год уроки  математики в 3 классе  рассчитаны на 4 часа в неделю. Общее количество часов составило – 136 часов.(34 учебных недель)

                                           

                                           Содержание учебного курса.

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

Табличное умножение и деление 

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление 

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация 

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия 

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Название темы

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

1.

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

8

9

2.

«Табличное умножение и деление»

56

55

3.

«Внетабличное умножение и деление»

27

29

4.

«Числа от 1 до 1000. Нумерация»

13

13

5.

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

10

12

6.

«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

12

5

7.

«Приёмы письменных вычислений»

10

13

итого

136

136

     

                   

                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения курса математики 3 класса учащиеся научатся:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

· сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 кв.см,  1 кв.м = 100 кв.дм; переводить одни единицы площади в другие;

· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок

· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

· решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

обозначать геометрические фигуры буквами;

· различать круг и окружность;

· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

измерять длину отрезка;

· вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

· анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Получат возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

· сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

· читать план участка (комнаты, сада и др.).

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

· читать несложные готовые таблицы;

· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова,  М., «Просвещение», 2014 г, 1 часть.

2. Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова,  М., «Просвещение», 2014 г, 2 часть.  

3. Учебник: «Математика» 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова,  М., «Просвещение», 2014 г,

1 часть.

4. Учебник: «Математика» 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, М., «Просвещение», 2014 г,

2 часть.

5.Контрольно- измерительные материалы М., «Вако»,2014 г

Для учителя:

1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» М., «Просвещение», 2011г

2. Методическое пособие « Математика  3 класс»  М.И.Моро, М.А.Бантова, М., «Просвещение», 2014 г.

3. Учебник : «Математика» 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова,  М., «Просвещение», 2014 г.,

 в 2-х ч.

 4.  Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, М., «Просвещение», 2014 г., в 2-х ч.  

 Материально – техническое обеспечение

  1. Таблицы
  2. Плакаты
  3. Репродукции картин
  4. Карточки

 Интернет-ресурсы:

  • Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
  • Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
  • Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
  • Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа :http://pedsovet.org
  • Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
  • Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

Информационно-коммуникативные средства.

  • Электронные пособия (CD).
  • Аудиозаписи.

Технические средства обучения.

  • Компьютер.
  • Интерактивная доска с короткофокусным проектором.
  • Ноутбук.

Учебно-практическое оборудование.

  • Система голосования.
  • Документ-камера.
  • Учебно-исследовательский комплект.
  • Микроскоп.
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.



Предварительный просмотр:

                                                                                                Учебно– тематическое планирование

по математике

     предмет

Класс      3

Учитель ___Сахалтуева О.В..__

Количество часов

Всего _136__ часов; в неделю __4__ часа.

Плановых контрольных уроков _10_, математических диктантов 20_, тестов __8 ч.; самостоятельных работ__7_

      Планирование составлено на основе - примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд.,    переработанное    (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

                                                   программа

Учебник _ «Математика» М.И.Моро, в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014 г.

                                                                         название, автор, издательство, год издания

 

№ п/п

Тема урока

Текущий и промежуточный контроль

УУД

Деятельность учащихся

Дата

По плану

Факт

1

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч)

1.1

Повторение. Нумерация чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

1.2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.3

Выражение с переменной

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.4

1.5

Решение уравнений.

Закрепление по теме: «Уравнения»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.6

Решение уравнений  Обозначение геометрических фигур буквами

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.7

Странички для любознательных.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Итоговый самоконтроль

1.9

Анализ контрольной работы.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

2

Раздел 2. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)

2.1

Связь умножения и сложения.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.3

Входящий контроль. Контрольная работа №2

Итоговый контроль

2.4

Таблица умножения и деления с числом 3.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.7

2.8

Порядок выполнения действий

Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.10

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3

Итоговый контроль

2.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.12

Закрепление  таблицы умножения с числом 4.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.13

2.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Итоговый, самоконтроль

2.15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.16

Решение задач изученных видов.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.17

Таблица умножения и деления с числом 5.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.18

2.19

Задачи на кратное сравнение.

Закрепление по теме: «Задачи на кратное сравнение»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.20

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.21

Таблица умножения и деления с числом 6.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.22

Решение задач на кратное и разностное сравнение

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.23

Решение задач на приведение к единице.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.24

Решение задач изученных видов.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.25

Таблица умножения и деления с числом 7.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.26

Странички для любознательных. Наши проекты.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.27

Что узнали. Чему научились.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.28

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Итоговый контроль

2.29

Анализ контрольной работы

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.30

2.31

Площадь.

Сравнение площадей фигур.

Итоговый, самоконтроль

2.32

Квадратный сантиметр.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.33

Площадь прямоугольника.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.34

Площадь прямоугольника.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.35

Таблица умножения и деления с числом 8.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.36

Закрепление знаний таблицы умножения.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.37

Решение задач изученных видов.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.38

Таблица умножения и деления с числом 9.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.39

Квадратный дециметр.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.40

Таблица умножения. .Закрепление изученного

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.41

Странички для любознательных.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.42

2.43

Что узнали. Чему научились.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.44

Умножение на 1.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.45

Умножение на 0.

Итоговый, самоконтроль

2.46

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.47

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

 

2.48

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.49

Закрепление изученного правила умножения деления с числами 1 и 0.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.50

Доли.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.51

Окружность. Круг.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.52

Диаметр круга. Решение задач.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.53

Единицы времени.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.54

Контрольная работа №5  за первое полугодие

Итоговый контроль

2.55

Анализ контрольной работы.

Текущий,

3

Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (29ч)

3.1

Умножение и деление круглых чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

3.2

Деление вида 80:20.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.3

3.4

Умножение суммы на число.

Закрепление по теме: «Умножение суммы на число»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.5

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.7

Закрепление изученного приёма умножения и деления.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.8

3.9

Деление суммы на число.

Закрепление по теме: «Деление суммы на число»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.10

Деление двузначного числа на однозначное.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.11

Делимое. Делитель.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.12

Проверка деления.

Итоговый, самопроверка

3.13

Случаи деления 87:29.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.14

Проверка умножения.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.15

3.16

Решение уравнений

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.17

3.18

Закрепление изученного по теме: «Проверка умножения»

Закрепление по теме: Проверка деления»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.19

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

Итоговый контроль

3.20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.21

3.22

3.23

Деление с остатком.

Закрепление по теме: «Деление с остатком»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.24

Решение задач на деление с остатком.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.26

Проверка деления с остатком.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.27

Что узнали. Чему научились.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.28

Наши проекты.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.29

Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком».

Итоговый контроль

4                                                                                                            Раздел 4. НУМЕРАЦИЯ (13)

4.1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.3

Запись трёхзначных чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.7

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.8

Сравнение трёхзначных чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.10

Единицы массы. Грамм.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.11

4.12

Закрепление изученного по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»

4.13

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Итоговый контроль

5

                                                                                 Раздел 5. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

5.1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

5.2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.5

Приёмы письменных вычислений.

5.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.8

Виды треугольников.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.9

5.10

Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами.

5.11

Что узнали. Чему научились.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.12

Контрольная работа  №9 по теме: «Сложение и вычитание»

Итоговый контроль

6

                                                                                 Раздел 6  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ( 5ч)

6.1

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

6.2

6.3

Приёмы устных вычислений.

Закрепление по теме: «Приёмы устных выражений»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.4

Виды треугольников.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.5

Закрепление  изученного по теме: «Виды треугольников»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7

                                                                               Раздел 7 ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13)

7.1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.3

7.4

Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.5

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.6

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.7

Проверка деления.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.8

Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного деления в пределах 1000»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.9

Знакомство с калькулятором.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.10

Закрепление изученного по теме: «Проверка деления»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.11

Итоговая контрольная работа №10

Итоговый контроль

7.12

Анализ контрольной работы

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.13

Закрепление пройденного за курс 3класса.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

7.14

Обобщающий урок  Игра « По океану математики»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа Математика 1 класс

По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа "Математика 2 класс"

Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....