Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мартынова Татьяна Валерьевна

Открытый урок в рамках методического дня по теме: "Развитие эмоционально-значимых компетенций учащихся в урочной и неурочной деятельсти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_3_ot_21._10._2014.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 3».

Тема

Число и цифра 3

Цель темы

Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 3

Планируемый результат

Знать название числа 3.

Уметь записывать цифру 3.

Уметь находить число 3 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по три.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

 Число

 Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Универсальные учебные действия

ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач.

ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования.

РУУД.  Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А. Л. Чекин «Математика», 1 класс, Тема: «Число и цифра 3»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

обучающегося

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.Слайд.

Личностные УУД

Личностное самоопределение

I этап.  Организационный момент.

 

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по три.

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу с помощью фишек.

 Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1.

- Сколько лошадей запряжено в повозку?- спросила Маша.

- Это тройка лошадей,- ответил Миша.

«один, один и один» (или «два и один»)

– А как правильно назвать это число? -спросила Маша. Знак-помощник.

-Помоги Мише ответить на этот вопрос.

(Число «три».)

– Вспомните  русские  народные  сказки.  - - Сколько  голов  у  Змея  Горыныча? Слайд.

 -  Назови это число.

«один, один и один» (или «два и один»)

II этап. Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей  классной комнате находятся по три.

(Три окна, три ряда, три створки доски….)

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3.

2) учить обучающихся писать цифру 3.

3) уметь находить число 3 в числовом ряду.

4) уметь вести счёт предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Зад.2. – Читает учитель.

- Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ТРИ.  Этот знак называют цифрой 3. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке ТРИ лошади запряжены в повозку.

 

Зад.4.  Знак-помощник.

- Выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 3, обозначающая число ТРИ, и поучись её правильно писать.

– На что похожа цифра «три»?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

                (По С. Маршаку.)

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. Слайд.

Зад.5.  Знаки-помощники.

«В сказке про Козлёнка после Телёнка к озеру подбежала Корова. Козлёнок посчитал и её. Вспомни,  какой по счёту Козлёнок назвал маму Телёнка. Сколько всего животных стало у озера?

– Запиши в тетради числа, которые мы изучили, по порядку -  от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.

Зад. 6. .  Знак-помощник.

- Поставь фишку под рисунком ТРЕТЬЕЙ куклы справа.

- Поставь фишки на  ТРИ любых мячика.

III этап. Изучение нового материала.

Зад.2.  Знак-помощник.

- Найди и покажи среди знаков цифру 3.

- Сколь раз тебе встретилась цифра 3? (Два раза.)

Зад.3.  Знак-помощник.

- Поставьте фишки на те  предметы или их части, которые похожи на цифру 3.

- На что ещё похожа цифра 3? - Расскажи. (фронтальная работа)

- Посмотри на кубик.

- Сколько очков выпало на кубике?

Знак-помощник. Работа в тетради для самостоятельной работы , стр. 37

Обучающиеся работают по образцу. Зад.1.

Запись:  0  1  2  3. Проверка на доске.

– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

- На каком месте в числовом ряду находится число 3.

Личностные УУД

Формировать познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД

Умение приходить к общему решению

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 3.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради.

IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 2.

- Сколько ягод на каждом рисунке?

Запиши.

- Какая карточка какому числу соответствует?

- Покажи с помощью стрелок.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

  В тетради для самостоятельной работы

  Зад. 3.

- Напиши, сколько яблок на каждой тарелке.

- Дорисуй яблоки так, чтобы на каждой тарелке  их было по три.

- Напиши цифры 3,1,2 несколько раз.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке,  расскажите по схеме (Слайд):      

                                                                               

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число ТРИ.

Научился писать цифру 3.

Я смог правильно написать цифру 3.

Знать название числа 3.

Уметь записывать цифру 3.

Уметь находить число 3 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по три.

Уметь вести счёт предметов.

- Молодцы! Слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....