Открытый урок по математике 1 класс Перспектива ФГОС
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Вальщикова Ольга Олеговна

План-конспект урока по математике по теме : " Число и цифра 4"

Путешествие к  пиратам за сундуком с сокровищами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/otkrytyy_urok.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике 1класс Перспектива ФГОС

По теме: «Число и цифра 4»

Цели урока:

-познакомить с образованием числа 4; учить различать и правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов;

-развивать навыки устного счёта, внимание, мышление, мелкую моторику, логику;

-воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование : веера цифр, счётные палочки, цифра 4, знаки + и -,проектирование на экран задания на развитие мышления,  внимания, логики, корабль класса, пиратский корабль, сундук с наклейками, акула, остров с обезьянками, монетки, презентация «Пираты», презентация  физ-минутка «Обезьянки»

Ход урока

I Организационный момент

Сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого мне нужны внимательные, старательные, дружные ребята. Чтобы путешествие прошло интересно необходимо выполнить задания

1. Математический диктант(ответ покажи на веерах цифр)

  • К 2 прибавить 6
  • Увеличьте 4на2
  • Найдите сумму чисел 2и7
  • 3плюс 4
  • Сложите 7и1
  • 6минус1
  • Из 2 вычтите 2
  • Найдите разность чисел 7и2
  • Уменьшите 9на1
  • 2да3
  • 8без1

2.Расставь числа в порядке возрастания и соотнеси букву, получи слово.

1  2  3  4  5  6

К О М П А С

Что это за прибор? (на доску прикрепляется картинка компас). Для чего он нужен?

II Новый материал Сообщение темы урока.

 Познакомимся  с образованием числа 4; научимся  различать и правильно писать цифру 4; соотносить  цифру и число предметов.

1.Работа в тетрадках. Графический диктант.

Начертим маршрут, узнаем на чём мы отправимся в путешествие.

1клетка - вверх,1- вправо,1- вверх,2-вправо,1-вниз,1-влево,1-наискосок вниз влево,3-влево.(корабль)

Я буду вашим капитаном. Вы моя команда. Пираты захватили сундук с сокровищами необходимо их забрать (на доске вывешивается корабль класса, пиратский корабль, сундук с сокровищами)

2.Физкультминутка для глаз «Пираты»

Полный ход отдать швартовы!

Но не шутка выйти в море.

Неумехам в море- горе

Моряком не просто стать.

Моряку всё нужно знать.

Чётко, громко отвечать.

И ребят не перебивать.

Получать отметку 5!

2.Занять свои места на корабле, необходимо выполнить задание. Найти все способы, как можно расположить якорь, спасательный круг, верёвку.

якв  явк  кяв  квя  вкя  вяк

3.Посчитаем от1до4,от10до4

Какие числа предшествуют числу 4? (1,2,3)

Назови соседей числа 4 (3и5)

На сколько 3 больше4 (на1)

На каком месте число 4 стоит в натуральном ряду чисел?

Где можно встречается число 4?

1уч. Загадка (времена года)

2уч. 4лапы,4месяц-апрель,4день недели –четверг,4стороны света,и т.д.

Состав числа 4

На дне засверкали монетки, достанем и подумаем, как можно получить число 4.

1+1+1+1=4

2+1+1=4

III Физкультминутка (остановимся и передохнём на острове с обезьянками)

IV Работа по теме урока

1.Минутка чистописания

Графический анализ цифры с показом написания(на что похожа цифра)

2. Вставить число в числовое равенство и объяснить свой ответ(целое и части)

*+1=4          2+*=4          4-*=1             4-*=2

Вдруг акула на пути

С нею шутки не шути! (прикрепляется картинка акулы)

3. Разбить на группы и дополнить равенства (картинка рыбки 1большая и 3 маленьких)

М+Б=Р       3+1=4

Б+М=Р       1+3=4

Р-М=Б        4-*=1

Р-Б=М         *-1=3

Вот мы и добрались до пиратского корабля. Пираты испугались и попрятались. Сундук запутали в сети.

V Работа в парах. Логическая задачка (на экране фигура составьте из счётных палочек у себя на парте ,убрать   2 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата)

Квадрат -геометрическая фигура у которой все стороны равны, все углы прямые.

Сундук наш. Пора возвращаться в класс.

V I  Итог.

С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на уроке?

Оцените свою работу - раскрасьте свой кораблик

Красным  - я доволен своей работой, все задания выполнил правильно

синим  - задания не удавались сразу

зелёным - не справился с заданиями

Учитель открывает сундучок – награда за работу, трудолюбие и старание (наклейки – золотые рыбки)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Окружность. Круг. Радиус. Диаметр" УМК "Перспектива"

В данной разработке урока,  составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК "Перспектива", представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальн...

Открытый урок в 4 классе по ФГОС "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"

Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах" ...

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели ...

Открытый урок по математике УМК «Перспектива» в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия»

Конспект открытого  урока  и самоанализа по математике по УМК «Перспектива» (ФГОС) в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия», на котором обучающиеся познакомятся с задачами в два де...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...