Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Буйлова Марина Сергеевна

 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

·        Математика. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 частях / М.И.Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

·        Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

·        Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

·        Моро М.И., С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_4_klass_matematika.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углублённым изучением немецкого языка №1294

107258, Россия, Москва, ул.Глебовская, 10

84991695941

                                                             http://sch1294v.mskobr.ru, e-mail: schl1294@mail.ru

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС школы  

           Протокол № 5

от « 18 » июня 2014г.

Виноградов М.А.__________

  «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора

                по  УВР

« 19 » июня 2014г.

Федорова И.Г. ___________

«УТВЕРЖДАЮ»

                И.о. директора

               Приказ № 180 В

 

от  « 20 » июня 2014г.

 Морохова Н.З. ___________

                                 

  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДЛЯ  4  КЛАССА

  ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

на основе авторской программы:

 Моро М.И. и др.

(«Школа России»)

                 на 2014 – 2015 учебный год

               

                                                                           Составители программы:

                                                                  Буйлова М.С.

                                                                  Шубина Г.В.

                                                           

                                               

МОСКВА, 2014

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

  • Математика. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 частях / М.И.Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  • Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  • Моро М.И., С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи

Обучение математики является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математики закладывает основы проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливает причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математики являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

           - формирование  элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

          - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

          - развитие пространственного воображения;

          - развитие математической речи;

          - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

          - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

          - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

          - развитие познавательных способностей;

          - воспитание стремления к расширению математических знаний;

          - формирование критичности мышления;

          - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Структура

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представление о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи  между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники  познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решения). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умения работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно  планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (23 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение  и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для ационального вычисления; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 - 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)

 

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число ( в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)

Итоговое повторение (10 ч)

Повторение изученных тем за год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

 - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

      - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение  

      к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

      - Целостное восприятие окружающего мира.

 - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

 - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 - Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

 - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

 - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 - Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать в меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

Календарно-тематическое планирование

136 часов (4 часа в неделю)

п.п.

№ урока

Тема

     Дата

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление - 14 часов

1

1

Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

6

6

Свойства умножения

7

7

Алгоритм письменного деления

8 - 10

8 - 10

Приемы письменного деления

11

11

Диаграммы (сбор и представление данных)

12

12

Что узнали. Чему научились

13

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» (входная)

14

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

Числа, которые больше 1000  - 112 часов

Нумерация  - 12 часов

15

1

Класс единиц и класс тысяч

16

2

Чтение многозначных чисел

17

3

Запись многозначных чисел

18

4

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

19

5

Сравнение чисел

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

7

Закрепление изученного

22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

23

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

24

10

Наши проекты «Числа вокруг нас»

25

11

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного

Величины  - 11 часов

27

1

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины

28

2

Единицы длины. Закрепление по теме: «Величины»

29

3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

30

4

Таблица единиц площади

31

5

Измерение площади фигур с помощью палетки

32

6

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

33

7

Единицы времени. Год

34

8

24-часовое исчисление времени суток. Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда

35

9

Век. Таблица единиц времени

36

10

Что узнали. Чему научились. Составляй и решай задачи

37

11

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №3 по теме «Величины» (тест)

Сложение и вычитание – 12 часов

38

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устные и письменные приёмы вычислений

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

4

Нахождение нескольких долей целого

42, 43

5, 6

Решение задач

44

7

Сложение и вычитание величин

45

8

Решение задач

46

9

Что узнали. Чему научились

47

10

 Странички для любознательных. Задачи - расчеты

48

11

Что узнали. Чему научились

49

12

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» (тест)

Умножение и деление  - 77 часов

50

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Свойства умножения

51, 52

2, 3

Письменные приемы умножения

53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

6

Деление на однозначное число

56, 57

7, 8

Письменные приемы деления

58

9

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

59

10

Закрепление изученного. Решение задач

60

11

Письменные приемы деления. Решение задач

61

12

Закрепление изученного

62

13

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

63

14

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного

65

16

Умножение и деление на однозначное число

66

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67 - 69

18 - 20

Решение задач на движение

70

21

Странички для любознательных. Задачи - расчеты

71

22

Умножение числа на произведение

72, 73

23, 24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

26

Решение задач

76

27

Перестановка и группировка множителей

77

28

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

78

29

Контрольная работа № 6 за  полугодие

79

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Странички для любознательных.

80, 81

31, 32

Деление числа на произведение

82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83

34

Решение задач

84 - 87

35 - 38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88

39

Решение задач

89

40

Закрепление изученного

90

41

Что узнали. Чему научились

91

42

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (тест)

92

43

Наши проекты «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»

93

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму

94

45

Умножение числа на сумму

95, 96

46, 47

Письменное умножение на двузначное число

97, 98

48, 49

Решение задач

99, 100

50, 51

Письменное умножение на трехзначное число

101, 102

52, 53

Закрепление изученного. Странички для любознательных

103

54

Что узнали. Чему научились

104

55

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач»

105

56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число

106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108, 109

59, 60

Письменное деление на двузначное число

110

61

Закрепление изученного

111

62

Закрепление изученного. Решение задач

112

63

Закрепление изученного

113

64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

114, 115

65, 66

Закрепление изученного. Решение задач.

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

116

67

Контрольная работа №9 по теме: «Деление на двузначное число»

117

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число

118, 119

69, 70

Письменное деление на трёхзначное число

120

71

Закрепление изученного

121

72

Деление с остатком

122

73

Деление на трехзначное число. Странички для любознательных

123, 124

74, 75

Что узнали. Чему научились

125

76

Контрольная работа № 10 «Деление на трехзначное число. Деление с остатком»

126

77

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Итоговое повторение всего изученного - 10 часов

127

1

Нумерация

128

2

Выражения и уравнения

129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание

130

4

Арифметические действия: умножение и деление

131

5

Контрольная работа №11 за 4 класс (итоговая)

132

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий

133

7

Величины

134

8

Геометрические фигуры

135

9

Решение задач. Странички для любознательных

136

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наглядные пособия

  • Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 4 класс. – М. : Дрофа, 2007.

Технические средства обучения

  • Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  • Экспозиционный экран.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  • Демонстрационная оцифрованная линейка.
  • Демонстрационный циркуль.
  • Палетка.
  • Настольные развивающие игры оп тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).
  • Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

Информационно-коммуникативные средства.

Список учебной литературы.

Для учителя

Для учащихся

Математика. Учебник для 4 класса авторы: М.И.Моро и др. 2013год.

Математика. Учебник для 4 класса, авторы: М.И.Моро и др. «Просвещение», 2013 год

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс, авторы Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, «ВАКО», 2014 год.

Проверочные работы по математике. 4 класс. М.: «Вако», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....