Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс, Школа России) ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Калинина Оксана Александровна

КТП содержит контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике для 3 класса

2014-2015 учебный год

(Учитель – Калинина Оксана Александровна)

Основание- планирование составлено на основе  программы «Математика» Моро М. И..,Бантова М. А. и др.  (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Количество часов –  136 часов;  в неделю - 4 часа (федеральный компонент)

Формы контроля –   проверочная работа – 5 ч, контрольная работа – 5 ч, комплексная контрольная работа – 1ч, контрольное тестирование - 7 ч.

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

 Числа от 1 до100. Сложение и вычитание.

8 ч

2

Табличное умножение и деление.

28 ч

3

Табличное умножение и деление.

28 ч

4

Внетабличное умножение и деление.

27 ч

5

Числа от 1до 1000. Нумерация.

13 ч

6

Сложение и вычитание.

10 ч

7

Умножение и деление.

12 ч

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

Итого:

136 ч


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Наименование раздела и тем

№ урока в разделе

Дата проведения

Характеристика основной

деятельности учащихся

Примеча

ние

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

8

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  (с. 4-6)

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного

слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел

при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  

2

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении.  (с. 7)

3

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.  (с. 8)

4

5

Обозначение геометрических фигур буквами.  (с. 10)

5

6

Вводная проверочная работа №1.

6

7

Анализ вводной проверочной работы №1. «Странички для любознательных»

(с.11-13)

(задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме: определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур)

7

8

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.14-16) 

8

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

9

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 

(с. 18-19)

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.  Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения  правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

10

Чётные и нечётные числа. (с.20)

2

11

Связь умножения и деления; таблица умножения и деления с числом 3. 

 (с.21)

3

12

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. (с.22)

4

13

Зависимости  между  пропорциональными  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)

5

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.  (с.24-26)

6

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 

7

16

Зависимости  между  пропорциональными  величинами: (расход ткани на один предмет, количество предметов, расход  ткани на все предметы) (с.27)

8

17

«Странички  для любознательных» (с.28) 

(задании творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера

9

18

Контрольное тестирование №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма с.32-33)

10

19

Анализ тестирования №1. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.29-31)

11

20

 Таблица умножения и деления с числом 4.  (с. 34)

12

21

Таблица умножения и деления с числом 4.  Таблица Пифагора. (с.35)

13

22

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз (с.36-39)

14

23

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

15

24

Таблица умножения и деления с числом 5.  (с.40)

16

   

25

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел (с.41-43)

17

26

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

18

27

Таблица умножения и деления с числом 6.  (с.44-45)

19

28

Таблица умножения и деления с числом 6. 

20

29

Таблица умножения и деления с числом 7. 

21

30

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального (с.46-47)

22

31

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

23

32

 Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

24

33

«Странички для любознательных» (с.49) 

(задания творческого   и   поискового   характера:   математические   игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»)

Проект: «Математические сказки».

(с.50-51) 

25

34

Контрольная работа №1 «Решение задач. Таблица умножения»

26

35

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.52-55) Анализ результатов контрольной работы №1.

27

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

36

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

28

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57)

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

38

Единицы площади: квадратный сантиметр. (с.58-59)

2

39

Площадь прямоугольника.  (с.60-61)

3

40

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.  (с.62-63)

4

41

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.  (с.64-65)

5

42

Единицы площади: квадратный дециметр. (с.66-67)

6

43

Сводная таблица умножения.  (с.68)

7

44

Сводная таблица умножения.  (с.69)

8

45

Единицы площади: квадратный метр. (с.70-72)

9

46

«Странички для любознательных»

 (с.73-75)

(задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если .., то не ...»; деление геометрических фигур на части)

10

47

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.76-79)

11

48

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

 

12

49

Контрольное тестирование № 2 (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.80-81)

13

50

Умножение на  1 и на 0. (с.82-83) Анализ результатов теста №2.

14

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0

51

Деление вида а:а, 0: а. (с.84-85)

15

52

Текстовые задачи в три действия.

(с.86-87)

Составление плана действий  и определение наиболее эффективных способов решения задач

16

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

53

Проверочная работа №2 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

17

54

«Странички для любознательных»

 (с.88-90) Анализ проверочной работы № 2.

(задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине)

18

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

55

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. (с.92)

19

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

56

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.  (с.93)

20

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  (с.94-96)

21

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

58

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.  (с.97)

22

59

Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.98-100)

23

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных»

 (с.101-103, 109)

24

61

Контрольное тестирование  № 3 (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111)

25

Выполнять задания творческого и поискового характера.

62

 Анализ теста №3.

26

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

63

Контрольная работа №2 «Отдельные случаи умножения. Доли»

27

64

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.104-108) Анализ контрольной работы №2.

28

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное  умножение и деление

27

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4)

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не..., то...», «если не..., то не...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.5)

2

67

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

3

68

Умножение суммы на число.  (с.6-7)

4

69

Приёмы умножения для случаев  вида

23 · 4, 4 · 23.  (с.8-9)

5

70

Приёмы умножения для случаев  вида

23 · 4, 4 · 23.

6

71

Выражения с двумя переменными

 (с. 10-11)

Выражения вида а + Ь, а - Ь, а • d, с: d 

(d0), вычисление их значений при заданных значениях букв

7

72

«Странички для любознательных» (с.12) (задания творческого и поискового характера: логические задачи)

8

73

Деление суммы на число. (с.13-14)

9

74

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3.  (с.15)

10

75

Связь между числами при делении. 

(с.16)

11

76

Проверка деления. (с.17)

12

77

Приёмы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22.  (с.18)

13

78

Проверка умножения делением. (с.19)

14

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  (с.20-21)

15

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 

16

81

«Странички для любознательных» 

(с.22-23)

(задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...»)

17

82

Проверочная работа № 3 «Внетабличное умножение и деление»

18

83

Анализ проверочной работы №3. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.24-25)

19

84

Деление с остатком.  (с. 26-28)

20

85

Деление с остатком.  

21

86

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.  (с.29)

22

87

Приёмы нахождения частного и остатка.

(с. 30-31)

23

88

Проверка деления с остатком. (с. 32)

24

89

Проект №2: «Задачи-расчёты». (с.36-37) Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

25

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. 

90

Контрольное тестирование № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.38-39, 40) (тестовая форма). Анализ результатов.

26

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

91

Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»

27

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

13

92

Устная и письменная нумерация. 

 (с. 42-43) Анализ контрольной работы № 3.

1

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

93

Устная и письменная нумерация. 

2

94

Разряды счётных единиц.  (с. 44-45)

3

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.  (с. 46)

4

96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.  (с. 47)

5

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.  (с. 48-49)

6

98

Сравнение трёхзначных чисел.  (с. 50)

7

99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.  (с. 51)

8

100

Проверочная работа № 4 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

9

101

«Странички для любознательных»

 (с. 52-53, 55-57) 

(задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.) Анализ проверочной работы №4.

10

102

Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)

11

103

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.58-61)

12

104

Контрольное тестирование №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.62-64) (тестовая форма). Анализ результатов.

13

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание

 10

105

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.   (с.66-69)

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500 - 80, 120x7. 300:6 и др.)

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

106

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.   

2

107

Приёмы письменных вычислений.  (с.70)

3

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

108

Алгоритмы письменного сложения.(с.71)

4

109

Алгоритм письменного вычитания. (с.72)

5

110

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. (с. 73)

6

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

111

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

7

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

112

Проверочная работа №5  «Приёмы письменного сложения и вычитания»

8

113

Анализ проверочной работы № 5. «Странички для любознательных»  

(с.74-75)

(задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности)

9

114

Контрольное тестирование № 6. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  Работа в паре по тесту «Верно? Неверно ?» (с.80) Анализ взаимной проверки.

10

Умножение и деление

12

115

Приёмы устного  умножения и деления.

 (с. 82-84)

1

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. 

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

116

Приёмы устного  умножения и деления.

2

117

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.  (с. 85-87)

3

118

Приём письменного умножения на однозначное число.  (с.88-91)

4

119

Приём письменного умножения на однозначное число. 

5

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

120

Приём письменного умножения на однозначное число.

6

121

Приём письменного деления на однозначное число.  (с. 92-96)

7

122

Приём письменного деления на однозначное число

8

123

Приём письменного деления на однозначное число

9

124

Знакомство с калькулятором. (с.97-98)

10

125

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление»

11

126

Анализ контрольной работа №4.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  (с.99-102)

12

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

127

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103)

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

128

Повторение. Сложение и вычитание.

 (с. 103-104)

2

129

Повторение. Умножение и деление.  (с.105-106)

3

130

Комплексная контрольная работа

4

131

Повторение. Порядок выполнения действий. (с. 106) Анализ результатов комплексной контрольной работы.

5

132

Повторение.  Решение задач.  (с.107-108)

6

133

Итоговая контрольная работа №5 по теме «Решение задач»

7

134

Геометрические фигуры и величины. (с.109) Анализ результатов итоговой контрольной работы № 5.

8

135

Контрольное тестирование № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов.

9

136

Повторение. Решение примеров и задач.

10


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля необходимо проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

№ п/п

Виды работ

I чет

IIчет

IIIчет

IVчет

Кол-во

1

Контрольная работа

1

1

1

2

5

2

Проверочная работа

1

1

2

1

5

3

Комплексная контрольная работа

1

1

4

Контрольное тестирование

1

2

2

2

7

5

Проекты

---

1

1

---

2

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  • «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа №1 «Решение задач. Таблица умножения»*

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

54 : 6 • 4=                     15 : 3 • 9 =

24 : 4 • 3=                     54 :9 • 8 =

45 : 9 • 5=                     14 : 2 • 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 =

5• (62-53) =

4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

                    45,  24,  14,  32,  21,  42.

5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

II вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они (сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры:

21 : 3 •  8=                     45:5 • 6 =

28 : 4 • 3=                      32 : 8 • 4 =

54 : 6 • 4=                      27:3 • 2 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 =

6 • (54 - 47) =

4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

         28,  56,   27,   35,  16,   20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа №2 «Отдельные случаи умножения. Доли»*

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Вычислите:

8 • 9 – 63 : 9 =                54 : 9  - 32 : 8 =

4 • 4 + 8 • 3 =                6 • 8 + 7 • 3 =

3.Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

4. Решите уравнение:

Х - 34 = 58

5.Выполните преобразования:

        8дм 2см = …см

        35мм = …см…мм

          1ч 15мин = … мин

II вариант

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вычислите:

7 • 8 - 4 • 7 =                63 : 9 – 54 : 9  =

3 • 5 + 9 • 4 =                3 • 6 + 7 • 5 =

3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Решите уравнение:

82 - х = 64

5. Выполните преобразования:

5см7мм=…мм

43дм=…м…дм

     80мин =  …ч … мин

Контрольная работа №3 «Деление с остатком»*

I вариант

1. Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все гарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

        50:15=        100:30=        9:13 =

3. Заполни пропуски:

        42 = 2•3•□           12 = 2•3•□

        70 = 2• □ • 5             30 = 3•2•□

4. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:

        52 : 4 = □(ост. 4)

        27 : 6 = □(ост. 3)

        83 : 7 = □(ост. 9)

5. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7дают остаток 5.

II вариант

1.        Реши задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2.        Выполни деление с остатком и проверь:

        40:9=        80:12=        8:9 =

3.        Заполни пропуски:

48 = 2 • 3 • □        18 = 2•3•□

60 = 2• □ • 5        40 = 3• 2• □        

  1. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:

43 : 8 = □  (ост. 8)

31 : 7 = □  (ост. 3)

62 : 5 = □  (ост. 8)

  1. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»*

I вариант

1. Реши задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал
продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравни выражения, поставь знак «>», «<» или «=»:
     7•8... 6•9        4•6... 9•3        72:72... 72•1

     36 : 9 ... 42 : 7          27 : 3 ... 56 : 8

3. Выполни вычисления:

        70:14•13        92: (46:2) •2        170 + 320•200

        54: (90:5)        (610 + 20): 7:90       480:6 + 780

4. Запиши следующие числа в порядке возрастания:
        276,720, 627,270,762,267,726, 672,260,706.

5. Геометрическая задача

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины.

Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь.

II вариант

1. Реши задачу:

     Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а

стальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравни выражения, поставь знак «>», «<» или «=»:

  6 •7... 9 •4        3•8... 2•9        56:1... 56-0

 48:6... 54:9         24:3...36:6

3. Выполни вычисления:

       80:16-2        84:(42:2)-3        250 + 430-300

     57: (76:4)        (530 +10): 9:60       420:7 + 590

4. Запиши следующие числа в порядке убывания:

     513, 310,315,531,301,503,351,350,530,305.

5. Геометрическая задача

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь.

Итоговая контрольная работа №5*

I вариант

1.        Вычисли удобным способом:

712 - (59 + 612)

(267 + 398) - 67

2.        Реши примеры:

  3 9 5           7 2 6            3 2 4            6 7 2

+1 4 3            +  5 9        -  16 3        -  2 3 7

3.        Реши задачу:

В 3 чайных ложках 15 г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

  1.  Составь все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
  2. Заполни пропуски:

  4  2   .                         5   . 7

          + 3  . 6                        -.  8  .

            0  9                          1   4  3

II вариант

1. Вычисли удобным способом:

946 - (646 + 87)

(563 + 389) - 89      

2. Реши примеры:

        5 6 7        2 7 6        _812        _8 7 5

     +   3 2 3                  +6 9 2          4 0 9                           5 3 9

       3. Реши задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

4. Составь все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

5. Заполни пропуски:

  5  3  .                          7  .   8

          + 2  .  8                        -   9  .  .   .

            0  9                           2  3  1

        

Вводная проверочная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100»**

I вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

        Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15=                 80-24 =

48 + 19=                16 + 84 =

62 -37 =                34 + 17 =

4. Решите уравнение:

        65-х = 58

5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «=»):

28+ 7...41-7                4 см 2 мм...40 мм

7+ 7+ 7...7+ 7                3 см 6 мм...4 см

II вариант.

1.        Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=                                           70-18 =

48 + 36=        37 + 63 =

94 - 69 =        66 + 38 =

4. Решите уравнение:

х - 14 = 50

5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «-»):

31-5... 19 + 8                5см 1 мм... 50мм

9+ 9... 9 + 9+ 9                2 см 8 мм...3см

Проверочная работа №2 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»*

I вариант

1. Запиши   ответы

1) 8 • 3              3) 7 • 4            5) 6 • 8               7) 7 • 5                 9)  1 • 4

2) 40 : 5            4) 24 : 4           6) 27 : 3             8) 18 : 9              10) 42 : 6

2. Реши   примеры:

        72 – 64 : 8                36 + (50 - 13)

        (37 + 5) : 7                25 : 5 • 9

        63 : 9 • 8                72 : 9 • 4

3. Реши   задачу:

В мешке было 40 кг картофеля. Продали четырём покупателям по 8 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

4. Составьте два неравенства и два равенства, используя выражения:

        8•4;        40-5;        4•8;        40-8.

5.  Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров.

II вариант

1. Запиши   ответы

1) 8 • 3              3) 7 • 4            5) 6 • 8               7) 7 • 5                 9)  1 • 4

2) 40 : 5            4) 24 : 4           6) 27 : 3             8) 18 : 9              10) 42 : 6

2.Решите примеры:

        75 – 32 : 8                81 : 9 • 5

        8 • (92 - 84)                42 : 7 • 3

        (56 + 7) : 9                64 : 8 • 7

3. Реши   задачу:

Хозяйка привезла на рынок молоко в 4 банках по 3 л в каждой, и ещё 30 л в бидоне. Сколько всего литров молока привезла хозяйка?

4.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

        3•7;        30-3;  30-9;        7•3.        .

5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 7 метров, а ширина 4 метра.

Проверочная работа №3 «Внетабличное умножение и деление»**

I вариант

1.        Решите задачу:

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?

2.        Найдите значения выражений:

26 + 18 • 4 =         80 :16 • 13 =           72 - 96 : 8 =

31 • 3 - 17 =          57 :19 • 32 =            36 + 42 : 3 =

3.        Решите уравнения:

х • 9 = 90        56 : х = 4

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

6 • 3 + 8 • 3 ... (6 + 8) • 3         5 12 ... 5 (10 + 3)

5.        Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

II вариант

1. Решите задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л сока. Сколько таких же банок нужно для 24 л сока?

2.        Найди значения выражений:

117 + 23=        56 : 14-19=        72 : 18 + 7  8 =

23 + 27  2=        60 : 15-13=        86 – 78 : 13 =

3.        Решите уравнения:

        6 •  х = 60                            х : 6 = 13

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

        (20 + 8) • 2...28 • 3        (7 + 4) • 4...7 • 4 + 4 • 4

5.        Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Проверочная работа №4 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»**

I вариант

1. Реши задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений:

85 + 35 : 5 =        (92 - 87) • 9 =

96-72:12+15=        8-8-9-4 =

7-(63:9-7)=        96:24 =

3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

□ м 14 см = 714 см            □ м 05 см = 805 см

250 см = □ м □ дм              400 см = □  дм

4. Найди частное и остаток:

17:6        20:3        48:9          57:6        43:8

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

II вариант

1.        Реши задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2.        Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

78 + 42:7=        (65-58)-8 =

        78-19-2 + 34=        9-8-6-7 =

        5-(81:9-8)=        45:15 =

3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

        □ м 16 см = 916 см         □ м 03 см = 403 см

        370 см = □  м □ дм          700 см = □  дм

4. Найди частное и остаток:

47 : 5         19 : 6         63 : 8         39 : 6         71: 9

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Нади площадь этого прямоугольника.

Проверочная работа №5 «Приемы письменного сложения и вычитания»**

I вариант

1.        Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2.        Запишите число, состоящее:

а) из 6 сот 2 дес 4 ед.;        б) из 8 сот и 3 дес;

в) из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4ед. третьего разряда,

3.        Реши примеры:

 3 5 4                  5 0 5          _8 67            _6 5 0

+2 2 8                         +3 3 7          3 4 9             3 7 0

4.        Вставь пропущенные цифры:

  4    5                         5    7

         +   2                          -  8  

          8   5  6                          1   4  3

5.        Поставь вместо звездочки походящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17        27 * 3 * 7 = 16        27 * 3 * 7 = 23

II вариант

1.        Реши задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

2.        Запишите число, состоящее:

а) из 3 сот 1 дес. 8 ед.;        б) из 6 сот и 2 дес;

в) из 5ед. третьего разряда, 1ед. второго разряда и 7ед. первого разряда.

3.        Реши примеры:

 74 4                  623          _925            _136

+180                           +  79           307               98

4.        Вставь пропущенные цифры:

  3    8                         7  1  

          +   3                          -  5  5

          5   9  2                          4     7

5.        Поставь вместо звездочки подходящий знак действия:
    27*3*7 = 6        27*3*7 = 37        27*3*7 = 2

Литература

* Ситникова Т.Н., И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к  учебнику  М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях». 3 класс. – М.:  «ВАКО», 2013.

**Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.:    Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС.

Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Тематическое планирование по математике 1 класс Школа России ФГОС

Материал содержит тематическое планирование по математике в 1 классе по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)...

Календарно-тематическое планирование. Предмет математика. 4 класс."Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД для 4 класса "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по математике 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс с УУД "Школа России" ФГОС...

Тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" ФГОС 2022

Тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" ФГОС 2022...