Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Лукьяненко Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Календарно - тематическое планирование

Математика - 136 часов (4 часа в неделю)

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечания

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1000

Числа от 1 до 1000. Повторение изученного. (13ч)

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.(1ч)

1

2

Четыре арифметических действия.  Числовые выражения. порядок выполнения действий.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Приёмы письменного вычитания

1

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное  

1

6

Умножение на 0 и 1

1

7-10

Приёмы письменного деления на однозначное число

4

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Стартовая контрольная работа. (25 мин)

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, и 1000 раз.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

14

Новая счётная  единица – тысяча.

Класс единиц и класс тысяч.

1

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись многозначных чисел.

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

18

Сравнение многозначных чисел.

1

19

Увеличение (уменьшение)  числа в 10, 100, и 1000 раз.

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

23-24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Величины  (12 ч)

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять  площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних  единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации,  требующие   сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

25

Единица длины километр.

1

26

Таблица единиц длины

1

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

28

Таблица единиц площади.

1

29-30

Определение площади с помощью палетки.

(Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России (сведения о площади страны, протяжённости рек, железных и шоссейных дорог и т.д.)).

2

31-33

Масса.

Единицы массы: центнер, тонна.

Таблица единиц  массы.

3

34-36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

Вторая четверть (28 ч)

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение)  (6 ч)

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

37-40

 Время.

Единицы времени: секунда, век.

Таблица единиц времени

4

41-42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

2

Сложение и вычитание (11ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11ч)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание  алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 

43-45

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

3

46-47

Сложение и вычитание значений величин

2

48-49

Решение задач на увеличение

(уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2

50

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера:  логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

51-52

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

2

53

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Умножение  и деление (11ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11ч)

Выполнять письменное умножение  и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и  деление  многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

54-56

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

 Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

3

57-59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

3

60-61

Решение текстовых задач.

2

62-63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

64

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). 

Рубежный контроль.

Анализ результатов

1

Третья четверть (40ч)

Числа. Которые больше 1000.

Умножение  и деление (продолжение) (40ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч)

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение  на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять  используемые приёмы.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять  знания способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

65

Скорость. Время. Расстояние.

1

66

Единицы скорости.

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Умножение числа на произведение (12 ч).

69

Умножение числа на произведение.

1

70

Устные приёмы умножения вида 18 х 20, 25 х 12. Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

1

71-72

Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

2

73

Решение задач  на встречное движение

1

74-75

Перестановка и группировка множителей

2

76-77

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: логические задачи;  задания-расчёты; математические игры

2

78-79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

Деление числа на произведение (11ч)

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

81

Деление числа на произведение

1

82

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

84-86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

3

87-89

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

3

90

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

91

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч).

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму  нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

92

Умножение числа на сумму.

1

93

Приём устного умножения на двузначное число

1

94-95

Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

2

96

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

97-99

Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули

3

100-101

Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала

2

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104

Контроль и учёт знаний

1

Четвёртая четверть (32 ч)

Числа, которые больше 1000.

Умножение  и деление (продолжение)(20ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20ч)

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

105

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

106

Письменное деление  с остатком на двузначное число

1

107-110

Письменное деление на двузначное число

4

111-112

Приём письменного деления на двузначное число.  Решение задач.

2

113-114

Приём письменного деления на трёхзначное число

Итоговая комплексная работа

2

115-118

Проверка умножения делением и деления умножением.

4

119

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

120

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1

121

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

122-124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

Итоговое повторение (10ч).

125

Итоговое повторение. Нумерация

1

126

Итоговое повторение. Выражения и уравнения

1

127

Итоговое повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление

1

128

Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий

1

129

Итоговое повторение. Величины

1

130

Итоговое повторение. Геометрические фигуры

1

131-134

Контроль и учёт знаний  

Итоговый контроль

2

135-136

Итоговое повторение. Задачи

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС  НОО 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...