Неделя математики в начальных классах.
материал по математике по теме

     Неделя математики предназначена для обучающихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
     В ходе  мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность закрепления ЗУ Нов.
     Мероприятия проводятся в форме КВН, викторины, игры.
    На данных мероприятиях проводится индивидуальная, дифференцированная работа по развитию и коррекции внимания, пространственной ориентации, содержит эффективный подход, направленный на развитие быстроты реакции, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности и развитие умения логически мыслить, обобщать, анализировать.

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_-_kopiya.docx89.96 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная» школа-интернат VIII вида».

   Неделя математики в              
     начальных классах.

   

 

                             

 Автор составитель: Дробышевская Наталья Николаевна, учитель начальных классов Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Аннотация:
     Неделя математики предназначена для обучающихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
    В ходе  мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность закрепления ЗУ Нов.
    Мероприятия проводятся в форме КВН, викторины, игры.
   На данных мероприятиях проводится индивидуальная, дифференцированная работа по развитию и коррекции внимания, пространственной ориентации, содержит эффективный подход, направленный на развитие быстроты реакции, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности и развитие умения логически мыслить, обобщать, анализировать.

               

План проведения

1 день:  Конкурс рисунков и аппликаций из геометрический фигур.

2 день:  Занимательная математика.

3 день:  Весёлая переменка.

             (задачи в стихах, головоломки, игры)

4 день:  Математический КВН.

5 день:  Подведение итогов.

             

  • Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур.

Цель: 1.  Учить детей видеть основные формы в сложных вещах;

           2. Развивать ассоциативное мышление, воображение.

 

  • Занимательная математика.

Цель:1. Расширять кругозор детей в области науки;

           2. Развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции;

           3. Воспитывать чувство дружбы, ответственности.

Ход занятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята встретились для того, чтобы поиграть в Занимательную математику, а так как вам во время игры придётся много считать, то уместно будет прочитать стихотворение – обращение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий: Сегодня вы будете выполнять различные занимательные задания, за правильные ответы будете получать жетоны, у кого их в конце занятия будет больше тот и станет победителем.

Задание 1. Весёлые задачки.

Ветер дунул – лист сорвал,

И ещё один упал,

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать. (7)

 

Девять открыток у Ирочки было,

Девочка их в магазине купила.

8 открыток подругам отправила.

Сколько открыток оставила? (1)

5 щенят

Плюс мамам – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка ! (6)

В хоре семь кузнечиков

Песню распевали

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов. (5)

Как в решете воды принести? (в решете воду не носят)


Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – ещё 1. Сколько цветов распустилось! (в декабре цветы не растут)


Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле. (8)

Трактор медленно ползёт

20 брёвен он везёт.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезёт тогда он сколько? (17)

Задание 2. Игра «Стук - стук»

Дидактическая цель: закрепление знаний нумерации чисел.

Содержание игры. На доске изображена таблица с двумя разрядами. Учитель, молча, стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках с цифрами.

       Десятки

       Единицы

Задание 3. Раздели квадрат.

  1. Одной линией на 2 треугольника;
  2. Одной линией на 2 прямоугольника;
  3.  Двумя линиями на 4 квадрата; 
  4. Двумя линиями на 4 треугольника.

                                                                                                                       

4.Физмунутка. Игра на внимание «Фигура движения»

 

                 -руки в стороны



             - прыжки                                

         -присесть


         - хлопать

              -маршировать



Задание 5.
Игра «Весёлый маршрут»

Направьте вагончики к нужному поезду.









Определи маршрут корабля

                                                                   

               
45+14                                                     84-32
                                 
                                      75-12                  

                                                                         



                                                             
                                                               96-34                  
       34+24



                                       32+14                              
                                                                              72+16

C:\Users\BOSS\Desktop\0_807e9_c6485848_XL.jpg

Ведущий: Сегодня вы за правильные ответы получали жетоны, и кто же у нас набрал большее количество?

1 место – Ангельская Алина     1 место – Топаркова Саша

2 место – Писанов Артем          2 место – Филатов Вова, Колмагорова Кристина

3 место – Иванченко Саша       3 место – Овчарова Лера, Кедик Ариша

 Вы все, ребята, молодцы, а наше занятие мы закончим шуточными стихами!

 Дети читают стихи:
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

 У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
 

 Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие-
Сам профессор не поймет.

 Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

Ведущий: На этой приятной ноте мы заканчиваем наше занятие.

                         

                       

  • Математический     КВН

Цели: Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики, речи; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива.

Ход занятия.

Ведущий. Мы начинаем КВН.

                 Для чего? Для кого?

                Чтоб не осталось в стороне

                Никого, никого.

                Пусть не решить нам всех задач.

                Не открыть теорем.

                Но всем нам хочется удач

                И удач без проблем.

(Дети разделены на три команды «Плюсики», «Нолики», «Цифрята»)    

Ведущий.  Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы.

(На доске карточки  на одной стороне записан ребус, на другой - слово)

ВО 7        100 ЛБ         ЛИ100К      ПИ100ЛЕТ

ИГРАТЬ              СЧИТАТЬ                  ДУМАТЬ                    ОТГАДЫВАТЬ

1Конкурс «Разминка для команд».

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (99)

(Жюри после каждого конкурса оценивает команды)

2 Конкурс капитанов.

Ведущий.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!        

У палки два конца, если один отпилить, то сколько останется?(2)

На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве? (на иве яблоки не растут)

Возле леса, средь кустов,

Ходят, бродят семь коров.

Три коровушки легли,

Остальные в лес ушли.

Сколько в лес пошло коров?

У тебя ответ готов? (4)

Шесть ворон на крышу сели,

Семь ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (13)

3 Конкурс «Чья ракета быстрее взлетит».

Ведущий.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят,

Чтоб в небо взлететь,

Нужно многое знать,

И при этом вам поможет

Очень нужная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

(На доске прикреплены изображения ракет. Участники по одному подбегают, решают пример и садятся на место. Жюри оценивает, какая команда быстро и правильно справится с заданием).

4 Конкурс «Весёлый счёт».

(К доске прикреплены таблицы. Каждый участник должен быстро показать указкой числа от 1 до 7 (3 и класс), от 1 до 18 (2-3 класс), от 1 до 24 (4 класс).

                                                                                                                                                                      5 Конкурс «Собери конструктор».

(Учитель раздаёт командам образцы изделий и наборы деталей, из которых надо собрать предметы. В наборе могут быть лишние детали).          

                           

 6 Конкурс «Найди лишнее».                    

(Каждый участник получает листок, на котором изображены различные предметы. В каждом ряду нужно найти лишний предмет).

Жюри оценивает правильность выполнения заданий.



7 Конкурс
 «Посчитай, сколько треугольников».                        

(Каждая команда получает листок, на котором изображена геометрическая фигура).

       
                                                                                                                           

(5 треугольников)          (8 треугольников)         (16 треугольников)    

                                                                 

          (26 треугольников)                                                                                                          
                                                             

Ведущий. Пока жюри оценивает и подводит итоги, проведём конкурс «Блиц-вопрос для капитанов».

Сколько хвостов у 8 коров?

Сколько рогов у 4 коров?

Сколько будет 22+22?

Сколько ушей у 5 мышей?

Жюри объявляет результаты.


Ведущий.
 

Знайте, друзья, что нам в жизни всегда пригодится точная наука Ма-те-ма-ти-ка!

  • Весёлая переменка.

                (ЗАДАЧИ В СТИХАХ, ИГРЫ, ГОЛОВОЛОМКИ)

Цели:   Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи.

Ход занятия.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы помериться знаниями в области математики. А будем мы это делать с помощью решения задач на смекалку, математических игр. За правильные ответы вы будете получать баллы, кто больше наберёт баллов, тот станет победителем.

1 задание «Разминка».

- Вам нужно найти правильный путь человечка. А детям 3 и класса найти цифру 7 и обвести в кружок.


2 задание «Задачи на смекалку».

В снег упал Антошка

А за ним Иринка. 

А за ним Серёжка

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Рада Алёнка – нашла 2 маслёнка!

Да 4 в корзине!

Сколько грибов на картине? (6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшки сосчитать игрушки. (4)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2-под берёзкой, 1- у осинки. 

Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных 2 игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки.

Рядом с мартышкой плюшевый мишка.

Вместе с лисой, зайка косой.

Следом за ними ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

На рассвете у корыта утка удочку нашла.

По траве, росой умытой, утка к озеру пришла.

Долго клёва ожидала, подсекла сазанов 3-х.

Одного ерша поймала. Сосчитай её улов. (4)

На тропинку из яслей вышли 9 малышей.

5 из них на травку сели, остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (4)

Пять ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей – 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Ведущий. Вы сегодня молодцы! Давайте узнаем, кто же набрал больше всего баллов. Итак, это у нас Топоркова Саша, Ангельская Алина, Писанов Артём. Давайте их поздравим! На этой приятной ноте мы заканчиваем наше занятие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   

         

Список литературы.

  1. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 класс/ Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина.-М.:ВАКО, 2008.  
  2. Математика. 1-4 классы: коррекционно-развивающие занятия и упражнения / авт.-сост. Е.П.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Начальная школа № 8 2003г.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в начальных классах

Каждый день имеет свою направленность:   Понедельник    Открытие « Недели математики ...

Неделя математики в начальных классах

   Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.    Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьник...

Неделя математики в начальных классах

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.    Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои инте...

Неделя математики в начальных классах

Цели:Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.Формировать творческие способности учащихся, элементы ...

Неделя математики в начальных классах

Неделя математики в начальных классах...

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...

Домашние задания на неделю математики для начальных классов

В данном файле содержатся домашние задания по математике с ответами для начальных классов....