Неделя математики в начальных классах
методическая разработка по математике

Чердонова Елизавета Жамбаловна

Цели:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_v_nachalnyh_klassah.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики в начальных классах.

Цели:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Подготовка:

За три дня до недели математики в классы 1-4 входят ученики 4 "А" класса (т.к. я являюсь классным руководителем этого класса, с которыми мы и подготовили эту Неделю) и объявляют о том, что с понедельника начинается Неделя Математики. Царица математики (ученица 4 класса "А", в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел (ученица этого же класса), математических знаков (ученица) заходят в каждый класс и делают объявление.

Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. С 1 декабря, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.

Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватман (для сравнительной таблицы), улыбающиеся смайлики - очки (вместо звёздочек, кружков и т.д.) для заполнения таблицы.

Расписание Недели математики для 1-2 классов.

Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).

Вторник - день "Считалок" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).

Среда - день "Пряток" и "Конкурс художников" ("Прятки": каждый класс получает несколько рисунков, в которых спрятались цифры. Надо найти эти цифры и записать на листочке); ("Конкурс художников": вы нашли цифры, которые спрятались. Дома попробуйте сами нарисовать другие картинки и спрятать в них цифры.).

Четверг - день "Загадок" (учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)

Пятница - "Математика в гостях у сказок" (учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).

+ выпуск газеты на темы:

"Найди спрятанные цифры" (газета должна быть в виде круга)

"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде треугольника)

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники)

Расписание Недели математики для 3-4 классов.

Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).

Вторник - Сочинение на тему: "Как человек без математики жил" и нахождение стихотворений про математику.(стихотворения оформляются на листе А4)

Среда - день вычислений "Очень длинный пример" (в классе ребята решают пример в несколько действий).

Четверг - Пословицы и поговорки с цифрами.

Пятница - игра "Брей-ринг

+ Выпуск газет на темы (по выбору):

"Из истории цифр" (газета должна быть в виде прямоугольника)

"Шахматы" (газета должна быть в виде прямоугольника)

"Краткие сообщения интересных фактов по математике и её истории"

(газета должна быть в виде квадрата)

"Заметки по истории математики" (газета должна быть в виде квадрата)

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники).

ИГРА "БРЕЙН-РИНГ".

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

  1. Выбор капитана.
  2. Название команды.
  3. Приветствие команд.

Приветствие команд:

№1.

Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наша игра покажет все!

№2.

Всю неделю мы не спали,
И Брей-Ринг мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!

Я смотрю, команды готовы. Значит, мы начинаем нашу игру!!!

1. Гейм-разминка (Задание у каждой команды. За 2-3 мин.надо решить, как можно больше. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель).

Шуточные задачи:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
  3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?
  4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  6. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  7. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  8. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  9. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

2 Гейм - "Цифры потерялись" - 30 секунд.

Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки - и склевали двойки.
Залетели воробьи - и не стало цифры три.
Сообщить прошу вас дети,
Где стояли цифры эти?

3 Гейм: "Одинаковыми цифрами".

Записать при помощи сложения

22222=28 (2 + 2 + 22 + 2) - пятью двойками

88888888=1000 (88 +888 + 8 + 8 + 8) - восьмью восьмерками

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

№1.

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  3. Наименьшее трехзначное число? (100).
  4. Сколько сантиметров в метре? (100).
  5. Сколько секунд в минуте? (60).
  6. Результат деления? (Частное).
  7. Сколько лет в одном веке? (100).
  8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

№2.

  1. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
  2. Результат вычитания? (Разность).
  3. На какое число нельзя делить? (на 0).
  4. Наибольшее двузначное число? (99).
  5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
  6. Сколько граммов в килограмме? (1000).
  7. Сколько минут в часе? (60).
  8. Результат умножения? (Произведение).
  9. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

4 Гейм "В гостях у литературы".

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили: ("Три медведя" Л.Н.Толстой).

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. (В.Катаев "Цветик-семицветик")

5 Гейм "Поле математических чудес".

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта. Для обсуждения дается одна минута. За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов. При второй попытке разрешается открыть несколько букв. Присуждается 3 балла.

№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

№2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№1. Первая женщина - математик. (С. Ковалевская)

№2. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н.э., именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)

Учитель:

Ученики всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

Закрытие недели математики в начальной школе

Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе,
- создать дружескую обстановку между учащимися начальных классов,
- развивать умение участия в концертах и праздниках.
Форма проведения: праздник, концерт.
Предварительная подготовка: выбор номеров от каждого класса, разучивание песен и стихов, изготовление газеты.
Оформление зала: шары, цифры, газеты от каждого класса.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.
Ведущая:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня наш концерт.
Песня «Раз ладошка, два ладошка»
Ведущая:
Дорогие ученики! Давайте поприветствуем Царицу всех наук – МАТЕМАТИКУ!!! И её друзей!
Царица Математика: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! Поздравляем Вас с открытием Недели Математики!
Дети:
1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Нам, ты математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
4. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущая:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
2 Б расскажут
Как с цифрами дружить,
Математику учить,
Жить и не тужить.
Стихи о цифрах.


Ведущая:
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
И послушай математические частушки.
Частушки
1. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Чтоб врачом и моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
3. И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Заключение:
Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём.
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе начинается Неделя математики. Впереди Вас ждёт много нового и интересного. А в конце этой недели мы снова встретимся в этом зале и подведём итоги.
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Фанфары
Ведущая:
Ну, а в завершении нашего мероприятия, давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Раз горох, два горох».
В заключении, хочется добавить, что в мероприятие можно вставлять любые другие номера. А также организовать просмотр любого мультфильма на математическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в начальных классах

Каждый день имеет свою направленность:   Понедельник    Открытие « Недели математики ...

Неделя математики в начальных классах.

   Неделя математики предназначена для обучающихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.     В ходе  мероприятий используются игровые ...

Неделя математики в начальных классах

   Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.    Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьник...

Неделя математики в начальных классах

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.    Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои инте...

Неделя математики в начальных классах

Неделя математики в начальных классах...

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...

Домашние задания на неделю математики для начальных классов

В данном файле содержатся домашние задания по математике с ответами для начальных классов....