Урок математики 2 класс с интерактивной доской "Проверь себя"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Маресева Наталья Михайловна

данный урок проведен с помощью интерактивной доски Smart Notebook

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_s_zadachami.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_int_doskoy.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Математика  2 класс

(Развивающая система Л. В. Занкова)

 

 

   Тема: Проверь себя

  Цели:

  1. Регулятивные УУД:
  • Самостоятельно организовывать своё рабочее место,
  • Следовать режиму организации учебной деятельности,
  • Определять цели учебной деятельности с помощью учителя
  • Составлять план и последовательность действий,
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок,
  • Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

  1.  Познавательные УУД:
  • Формировать вычислительные навыки в пределах 100,
  • развивать: логическое    мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.
  • Развивать навыки работы с именованными числами.
  1. Личностные УУД:
  • Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Оборудование:

  1. Интерактивная доска Smart Notebook
  2. Раздаточный материал  (карточки с текстами – новогодние елочки)
  3. Алгоритм (сложение и вычитание), решение задач
  4. Нетбуки для детей
  5. Учебник  И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина.

Математика. 2 класс, 2 часть.- Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.

                                          Ход урока

                      1.Оргмомент

Приветствие, проверка рабочих мест.

Учитель:    

Смолк звонок

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка

Карандаши, линейка есть?

Разрешаю тихо сесть.

 - Давайте настроим себя на урок.

- Улыбнулись соседу, крепко себя обнимите и скажите «У меня сегодня всё получится!»

                    2.Актуализация знаний, постановка темы, определение целей урока

Проведём интеллектуальную разминку.

Перед вами интерактивное средство «Мозаика»

Описание средства « Мозаика». На слайде записана тема урока. Она не видна детям, так как сверху закрыта прямоугольниками различного цвета. На прямоугольниках написаны вопросы. При нажатии на цветной прямоугольник, он исчезает и открывает часть записанного текста, в нашем случае название темы урока.

Учитель:

- При правильном ответе на вопросы, будет постепенно открываться название темы нашего урока.

(Тот, кто отвечает на вопрос, выходит к доске и открывает цвет, соответствующий вопросу)

Вопросы:

  • Как называется результат сложения?
  • Назовите знаки сравнения.
  • Что такое уравнение?

Учитель: Ребята, может, кто из вас догадался, как называется тема урока?

Вероника: Проверка сложения

Дети хором: Затрудняемся!

Учитель: Продолжаем отвечать на вопросы              

  • Назовите слова из науки математика, которые начитаются с буквы С.
  • Как называются числа при вычитании?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите части задачи.
  • Сколько месяцев в году?

Катя: Я думаю, что тема нашего урока «Проверка наших знаний»

Даша: Тема нашего урока «Проверь себя!»

Учитель:

-Молодцы! Тема урока: Проверь себя.

-Обозначим цели . Для этого нам на помощь придут « слова-помощники».

(интерактивное средство «Заметки»)

Описание интерактивного средства «Заметки».

На слайде изображены кружки с числами. При нажатии на них появляется либо фраза, либо слово, в нашем случае появляются слова, которые дети должны дополнить целью урока.

  1. Повторим….
  2. Узнаем…
  3. Проверим…
  4. Оценим…
  5. …………..(пусто)

Учитель:

-  Кто поможет нам сформулировать цели?

Катя:

-Мы сегодня будем повторят то, что уже знаем.

Вероника:

- На уроке узнаем, кто умеет считать, а кто ещё затрудняется.

Артём:

-Во время выполнения заданий проверим свои знания.

Дима:

- А ещё проверим, кто до сих пор делает ошибки при сравнении чисел.

Арина:

- В конце урока оценим, насколько каждый из нас усвоил изученную тему.

Матвей:

-Мы оценим своё умение решать задачи.

Дети : Давайте, откроем пятую заметку!

Учитель:

- Здесь пусто, может кто-то добавит цель?

Катя:

-Мы на уроке будем продолжать учиться работать в парах и группах.

Саша:

- Будем выполнять задания в нетбуках

Матвей:

-Будем стараться выполнить все предложенные задания, работать будем активно.

                3. Минута чистописания

Учитель:

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 - Запишите числа под диктовку через клеточку на новой строчке:

4  ,1дес.5ед., 3дес.6 ед., 3ед.,7ед.1 дес., 85, самое большое однозначное число.

 - Проверим себя, если нашли ошибку, исправляйте правильно.

  -Теперь возьмите  простой карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом.

   -  Ещё раз проверим друг у друга.

- Сколько ошибок допустил каждый из вас?

- Сколько ошибок вам удалось найти самостоятельно?

- Сколько ошибок у вас нашёл сосед?

- Сколько ошибок вы нашли у соседа?

- Что было проще,- проверять свою работу или работу соседа?

Катя:

-У меня нет ни одной ошибки. У Арины я исправила 1 ошибку.

Саша:

- А у меня неправильно записано 1 число. У Ульяны всё правильно записано.

Нина:

- Я у себя нашла 3 ошибки! У Матвея исправила 1 число.

Даша:

- Сложно было искать у себя ошибки, а у соседа проще: другая тетрадь, новая запись, к своему подчерку привыкла.

4.Работа по теме:

Учитель:

- Продолжаем работу.

- Какие задания можно предложить выполнить с записанными числами?

Саша:

-Записать числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения

Дима:

- Найти лишнее число

Арина:

-Составить с числами выражения

Ваня:

-Составить равенства, неравенства

Артём:

-Разделить числа на группы…

Учитель:

- Молодцы!

- Мальчики с новой строки запишут данные числа в порядке увеличения, а девочки в порядке уменьшения.

 -Проверим выполненное задание с помощью интерактивного средства «Упорядочивание»

                       Описание интерактивного средства «Упорядочивание».

Слайд разделен на прямоугольники. Записанные детьми числа написаны в прямоугольниках. Прямоугольники можно перемещать  прикосновением руки сверху вниз и снизу вверх в нужном порядке. Есть кнопка « проверить», которая автоматически перемещает в заданном порядке прямоугольники.

(возможны разные варианты работы: а) ученик индивидуально работает на интерактивной доске, а потом идёт проверка,б) все работают самостоятельно, а затем проверяют (используется кнопка проверки)

Учитель:

- Разделим числа на группы.

Катя:

- Я предлагаю разделить так: в первой группе будут однозначные числа, во вторую –двузначные.

Даша:

- Я бы разделила числа на 3 группы: в первую- числа без десятков, во 2- с тремя десятками, в 3- все остальные.

Саша: Я думаю так: в одну группу отделю число 9 и 85, все остальные числа- в другую группу.

Катя: Я думаю, что так нельзя!

Учитель: Почему?

Саша: В одной группе у меня будут самое большое и самое маленькое из всех чисел, а в другой те, которые в натуральном ряду стоят между ними.

Катя:

- Хорошо, я согласна.

Учитель:

- Запишите двузначные числа с новой строки.

- Придумайте задания с числами.

Даша:

- Можно составить и записать суммы и разности.

Артём:

- Числа можно сравнивать.

Учитель:

-Давайте этим и займёмся

(работа с пословицей)

-Как понимаете пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше!»

Арина:

-Много мыслей в двух головах.

Дима:

- Когда думает один человек о чем-нибудь - у него свои мысли, а когда кто-то  ещё думает на эту же тему, то может ему предложить лучшую идею.

Даша:

-Одному человеку труднее, ведь когда думают два человека, они быстрее что-то сделают вместе.

Учитель:

- Поработаем в парах.

- Составьте суммы и разности.

(доска разделена на 3 части, дети заполняют 2, третья свободна)

- Впишите числа в нужный столбик.

- Пока вы работали в парах, я придумала выражения в 3 столбик.(на магниты прикрепляю карточки с выражениями на сравнениями, некоторые составлены с ошибками)

 -Проверьте, что у меня получилось.

     суммы                                разности                      ……………..

   

     36+85                                  85-37                                 15>36

     15+17                                 85-15                                  17>15

      36+15                                 85-17                                  36<85  

      37+36                                 36-15                                  85>37

      36+17                                 37-36

      37+17                                 37-15

      85+17                                 17-15

      37+85                                 37-36

      85+36

               

Матвей:

- А у Вас ошибка. 36 больше чем 15. Надо в первое выражение поставить знак меньше, а не больше.

Учитель:

- Как назовём третий столбик с выражениями?

Катя:

-  Верные и неверные неравенства.

                                               Гимнастика для глаз

Учитель:

- Самостоятельно  в тетради найдите значение  любых 2 сумм, 2 разностей.

- Проверьте себя по нетбуку, откройте ответы  и сравните со своими.

(перед каждым ребёнком находится нетбук. Дети открывают названный слайд презентации, на котором записаны все возможные суммы и разности со значениями. Значения закрыты цветным кружком. Учащийся находит свой пример, нажимает мышкой на кружок, открывается ответ.)

(в это время сильный ученик собирает на доске алгоритм решения задачи)

Учитель:

-Как понимаете пословицу: «Мало знать, надо уметь»

Дима:

- Очень часто мы думаем, что знаем много, а когда начинаем делать, не всегда получается.

Даша:

- Свои знания надо применять в практических упражнениях. Всё подтверждается в работе.

Учитель:

- Применяем наши знания в практических упражнениях.

- Давайте посмотрим на доску, проверим, правильно ли нам составила алгоритм работы с задачей Катя?

Катя:

- Сначала нужно прочитать задачу, выделить искомые и данное, записать краткую запись, наметить план решения, решить и записать ответ.

Дима:

- Вместо краткой записи можно составить схему.

Учитель:

- Умение работать по намеченному плану нам пригодится на следующем этапе урока.

Физкульмитука с музыкальным сопровождением

Учитель:

Поработаем в группах.

(каждая группа получает карточки с текстами)

- Внимательно прочитайте. Подумайте,  на какие группы их можно разделить ?

Даша:

Тексты с вопросами в одну группу, а остальные в другую.

Саша:

- Задачи в одну, а не задачи- в другую.

Учитель:

- Начинаем работать, помня о правилах работы в группе.

  (проверка)

- Что означает выражение: «На ошибках учатся»

 Катя:

- Когда мы делаем ошибки, то этого бояться не надо, мы их исправим и запомним , чтобы больше не ошибиться.

Учитель:

- Если ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться.

Если у вас будут трудности, то я помогу.

(дифференцированная  работа по уровню трудности с задачей)

1 группа- любую решить

2 группа- изменить вопрос

3группа – переделать текст в задачу.

5.Рефлексия

Объясните смысл пословицы: «Не говори, чему учился, а говори , что узнал»

Даша:

- Я сегодня сравнивала числа.

Катя:

- Я вспоминала алгоритм решения задачи и выполняла разные вычисления.

Нина:

- Я нашла у себя ошибки в выражениях, запомню и больше не сделаю здесь ошибку.

Матвей:

- Я вспомнил, как числа располагаются в порядке возрастания и убывания.

Работа и интерактивной доской

Учитель:

- На доске слайд с яблоней. Справа от яблони в корзине лежат красные яблоки, а слева в корзине -зелёные. Вам необходимо выбрать яблоко в соответствии со своим настроением (красное- урок понравился, настроение хорошее, но были трудности при выполнении заданий; зелёное- настроение отличное, с заданиями справился).

- Спасибо всем за урок!

6.Домашнее задание. ( составить и решить задачу про фрукты)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...