"Действия с многозначными числами" (урок математики в 4 классе)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ефанова Татьяна Викторовна

Цель: Отработка вычислительных навыков

Задачи: Образовательные:

  1. Обогащать, систематизировать и закреплять знания, полученные на уроках математики.
  2. Совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами.
  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ефанова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №12 г. Балашова

Саратовской области

ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

урок математики в 4 классе

Цель: Отработка вычислительных навыков

Задачи: Образовательные:

  1. Обогащать, систематизировать и закреплять знания, полученные на уроках математики.
  2. Совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами.
  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, аргументировать свое мнение.

2. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, самоконтроль.

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

 

          Воспитательные:

  1. Создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка.
  2. Расширять кругозор знаний учащихся.

                                 Ход урока:

  1. Организация класса

- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

II. Проверка домашнего задания - №390, 392.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук-математики. Будем повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.

IV. Устный счет

Сравните выражения:

(40+16):4*40:4+16/4

(80+12)/2*80/2+12

(50+5)*55/5

(70+14)/7*70/7+14/2

20/2+12/2*(20+12)*2

51/3*30/3+21/3

  1. Работа с учебником.

1. №390 (с.73)

  1. Физминутка

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Решить задачу.

 Для круглосуточной работы на 10 комбайнах надо подготовить 16 комбайнеров. Сколько комбайнеров необходимо подготовить для работы на 40 комбайнах?

- Назовите то, что нам известно.

- О чем спрашивается в задаче? Назовите вопросы задачи.

- Сможем ли сразу ответить на вопрос?

      - Что необходимо узнать первым действием?

      - Во сколько раз 40 комбайнов больше, чем 10 комбайнов?

 1. 40/10=4 — в 4 раза

       - Сможем ли теперь ответить на вопрос задачи? Сколько комбайнеров необходимо подготовить?

2. 16*4=64 (к.)

И так, мы ответили на вопрос задачи, значит задачу мы решили.

VIII. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой( разноуровневое ).

    Решить уравнения:

1) а) 387/х = 513/57

         387/х = 9

          х = 43

   387/43 = 513/57

             9=9

      б) а/6 = 54*8

          а/6 = 432

          а = 432*6

          а = 2592

      2592/6 = 54*8

     432 = 432

  • Проверьте себя

2) Работа с учебником

  380+а = 510

  а = 510-380

  а = 130

  380+130 = 510

  510=510

700-х = 427

х = 700-427

х = 273

700-273 = 427

427 = 427

  1. Подведение итогов.

  Тихо все на место сядем

  И закроем глазки.

  Вспомним, все, что повторяли,

  Без моей подсказки.

- В чем упражнялись на уроке?

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

- Оцените свою работу на уроке:

а) отлично работали — красный кружок;

б) хорошо работали — синий кружок;

в) мог ( ла) бы работать лучше — желтый кружок.

  1. Домашнее задание

с.69 № 356, 360.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (урок математики, 3 класс)

Данный конспект урока (со здоровье сберегающими технологиями) пригодится учителям, работающим с детьми 3 класса....

Деление на двузначное число (урок- презентация в 4 классе)

Тема презентации по математике "Деление на двузначное число". Составлена для учащихся 4 классов....

"Делим числа" урок 47 математика 1 класс

Сопровождение к урокуЦель:  продолжить знакомство с действием "деление";совершенствовать навык записи деления;закреплять умение решать задачи;развивать глазомер, пространственное мышление...

Многозначные числа урок по математике 3 класс

Ребята ,изучая тему многозначные числа смогут встретиться с героями мульфильмов, а так же вспомнить любимых авторов книг. ПОдобраны виды работ,направленные на решение задач,логических цепочек и многог...

Урок "Действия первой и второй ступени". Математика 3 класс

Тема урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс  в 2-х частях, автор А.Л.Чекина по программе Н.А. Чуракова «Перспективная начальная ш...

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....

«Конструирование способа вычитания многозначных чисел» Урок математики 2 класс Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тип урока: Постановка учебной задачиОдной из исследовательских задач в курсе математики 2 класса (по системе Эльконина - Давыдова) является нахождение способа выполнения арифметического действия (слож...