Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Луценко Антонина Анатольевна

Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4 б

Предмет: Математика

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство учащихся со стандартными единицами объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см

Образовательные задачи.

1. углубление знаний  о единицах  измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3. Строить логические рассуждения.

4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства            1 куб. дм=1000 куб.см

Коммуникативные УУД.

1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный

Слайд 1.Наш урок хотелось бы начать со слов великих мыслителей. И словами Пифагора начнем нашу традиционную гимнастику для ума

Настраиваются на урок

Устный счет

Взаимопроверка в парах  

Презентация 2. Слайд 1.А проведем мы ее в виде математического диктанта. Запишите в тетрадях число, классная работа. Данный вид работы вам хорошо знаком. Только сегодня у вас есть возможность выбора одного из предложенных вариантов ответа

Проверьте друг друга в парах и в оценочном листе проставьте баллы за выполнение данного вида работы. Слайд2.Если работа выполнена безошибочно, вы зарабатываете 3балла, если одна ошибка, то 2 балла, если 2-3 ошибки 1 балл, больше трёх, 0 баллов.

Напоминаю, как обычно, в конце урока у вас будет самооценка, где вы проведете подсчет баллов, заработанных вами на уроке. (Прил. 1)

Записывают ответ в тетрадь

Проверяют друг друга и выставляют баллы в оценочном листе

Актуализация знаний

Презентация 1.

 Слайд 2.

1. На какие две группы вы можете разделить геометрические фигуры.  

Слайд 3.

2. Запишите на планшете номера фигур, которые являются объемными геометрическими фигурами.  

- на плоские и объемные

- 2 - цилиндр, 3 -  куб.

Постановка цели и  учебных задач урока

1. Чему равен объем куба с ребром 1 см. Слайд 4.

2. А как можно назвать единицу объема,  представленную кубом с ребром 1 дм?  

- 1 куб. см

- 1 куб. дм

Создание и решение проблемной ситуации

1. А можете вы вот так сразу сказать, сколько куб. см в 1 куб. дм?  

2. Сформулируйте тему и цель урока.

3. Итак, ребята, сейчас вам в группах предстоит провести исследовательскую работу и решить проблему данного урока, (прикрепляет на доску лист с записью проблемы). А также, после того как вы выясните  сколько куб. см в 1 куб. дм,  доказать справедливость данного равенства. Руководители групп примите вот эти, пропитанные интеллектуальным запахом цветы и зачитайте задания, которые помогут вам выработать план и ход решения проблемы.

- нет

Самостоятельно формулируют тему и цель.

Работают в группах по 5 человек. Задания группам даны в виде цветка с 5 лепестками.

Работают с моделями 1 куб. см, составляют  модель 1 куб. дм.

Проверка работ в группах

Слайд 5.Ответы на вопросы с 1 по 4 лепесток.

Представители групп отвечают или предоставляют слово кому-нибудь из группы.

Физминутка

Первичное усвоение знаний

Сейчас у вас будет возможность проверить, на сколько вы поняли новый материал. Для этого вам предстоит выполнить самостоятельную работу, после чего оценить работу соседа по парте и проставить баллы в оценочном листе.

Выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга.

Первичная проверка понимания

Фронтальная работа  У. с. 95, № 323

Все выполняется на доске.

(если понадобится, то № 321)

Устно по цепочке заполняют таблицу. А остальные показывают ответы на планшетах.

Домашнее задание

На выбор: 1. № 325, 326

                   2. Т. № 135, 137

Записывают д/з

Итог урока и рефлексия  

Оценивание и самооценка

Приложение 1.

Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________

Вид работы

Балл

Балл от учителя

Настроение

 

Итоговая отметка

1. Математический диктант

2. Работа в группе

3. Самостоятельная работа

10-9 баллов – 5

8-7 баллов – 4

6-5 баллов – 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архимед Блез Паскаль Галилео Галилей Пифагор

Слайд 2

На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные

Слайд 3

1 6 4 5 7 2 3

Слайд 4

Кубический сантиметр (куб.см)

Слайд 5

Кубический дециметр (куб.дм)

Слайд 6

Доказательство

Слайд 7

1 куб. дм = 10 см 10 см 10 см = 1000 куб. см . .

Слайд 8

Самостоятельная работа Учебник с. 94, №320. 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик Проверьте друг друга в парах.

Слайд 9

№ 320 1 куб.дм + 500куб.см = 1000куб.см+500куб.см = 1500 куб.см 10 куб.дм + 1 куб.см = 1 куб.дм + 10 куб.см = 1000 куб.см + 10куб.см = 1010 куб.см 3 куб.дм + 3 куб.см = 3000 куб.см + 3 куб.см = 3003 куб. см 10000 куб.см + 1 куб.см = 10001 куб.см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант.

Слайд 2

Найди произведение чисел 600 и 7. 420 4200 42000

Слайд 3

Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000. 700 7000 70

Слайд 4

Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 4800? 600 60 800

Слайд 5

Найди произведение, если первый множитель – значение частного чисел 756 и 7, а второй - 0. 108 18 0

Слайд 6

Во сколько раз 320 больше, чем 4? в 8 раз в 80 раз в 800 раз

Слайд 7

Число 400 меньше, чем 6405, на … 6000 6005 605

Слайд 8

Сумма чисел 84000 и 5000 равна разности чисел 90000 и … 100 10000 1000

Слайд 9

Уменьшаемое 1700, значение разности 400. Найдите вычитаемое. 2100 1300 1660

Слайд 10

Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство □ : 9=7090 – 7000 стало верным? 18 81 810

Слайд 11

Укажи значение неизвестного числа в уравнении х:4=760-700. х=15 х=56 х=240

Слайд 12

Проверь. 4200 7000 600 0 в 80 раз 6005 1000 1300 810 х=240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"

Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствов...

Разработка урока математики в 1 классе " ДЕЦИМЕТР "

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр"

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с данной темой....

Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс

Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»

Предмет:  МатематикаКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Ф...