Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Буракова Ольга Михайловна

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_klass_2012-2013_uchebnyy_god.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

«УТВЕРЖДАЮ»  

Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

_____________________Т.И. Гирняк                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

ДЛЯ 1 КЛАССА

                              (Система обучения «Перспективная начальная школа»;

- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1. : 96 с. : ил.

- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2. : 96 с. : ил.

- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

                 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Количество часов  в неделю – 4                                                              

Количество  часов в год  - 132

                                                           

     Учитель начальных классов

Буракова Ольга Михайловна

        

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО                                                                ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                    педагогическим  советом    

протокол № ___________________________                    протокол  № _______________________                  

от   __________________________________                     от    ______________________________  

 Руководитель  МО _____________________

Яя,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание ……………………………………………………………………………………

2. Пояснительная записка ………………………………………………………………………

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..

4. Список ключевых слов ………………………………………………………………………

5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………….

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова

132 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по математике  А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            На изучение данного курса отводится 4 часов в неделю, всего 132 часа

                             Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

32 часа

2 четверть

31 час

3 четверть

35 часов

4 четверть

34 часа

Итого за год:

132 часа

                                         

Используемый УМК:

- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1. : 96 с. : ил.

- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2. : 96 с. : ил.

- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1-х – 4-х классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

1 класс (132 ч.)

1. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (28 ЧАСОВ)

         Числа и цифры

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. счет десятками. Десятки и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и наименование.

        Величины.

        Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (48 ЧАСОВ)

 Сложение и вычитание

Сложение чисел. Знак «плюс»  (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус»  (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

        Сложение и вычитание длин

3. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (12 ЧАСОВ)

        Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (28 ЧАСОВ)

 Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

    Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа. Вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под 0 чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

 Геометрические фигуры и их свойства

   Первичные представление об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (10 ЧАСОВ)

        Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.

6. РАБОТА С ДАННЫМИ (6 ЧАСОВ)

        Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету математика к концу 1-го года обучения.

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы, минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности); пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания
  • применять переместительное свойство сложения
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям
  • применять правила сложения и вычитания с нулём; понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломанную, кривую, дугу, замкнутую и незамкнутую, употреблять следующие термины: употреблять термин «точка пересечения»; распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, круг); чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники
  • определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (дм, см)
  • распознавать симметричные фигуры и изображения
  • распознавать и формулировать простые задачи
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ)
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схемы) к тексту задачи
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами (длиннее- короче, дальше- ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле)
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл чисел
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания
  • воспроизводить переместительное свойство сложения
  • воспроизводить привила прибавления числа к сумме и сумму к числу
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём
  • использовать таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий)
  • понимать суточную и годовую цикличность
  • представлять информацию в таблице

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

Раздел «Числа и величины»

   Выпускник научится:

  • Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия».

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том случае с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами».

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3 – 4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть  геометрические тела: параллелепипед,

пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Математика 132 часа

№ п/п

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

Признаки предметов.

Здравствуй, школа!

03.09

Моделировать разнообразные ситуации, расположения объектов в пространстве.

Познавательные (умение работать с книгой, знать условные обозначения)

Этот разноцветный мир.

04.09

Моделирование ситуации расположения объектов в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира, сравнивать.

Познавательные  (моделирование)

Одинаковые и разные по форме предметы.

05.09

Исследование. Сравнение форм предметов.

Коммуникативные (сотрудничество). Познавательные (формулировать правило)

Слева, справа, вверху, внизу.

06.09

Моделирование ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Личностные (смыслообразование). Регулятивные (самоконтроль). Познавательные (моделирование).

Над, под, левее, правее, между

10.09

Геометрические фигуры.

Плоские геометрические фигуры.

11.09

Изготовление (конструирование) моделей геометрических фигур, преобразование моделей.

Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геометр. формами.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

 

 

Прямые и кривые линии.

12.09

Характеристика свойств геом. фигур; сравнение их по форме; конструировать модели геометр. фигур.

Прямые и кривые линии.

13.09

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

Впереди и позади.

17.09

Моделирование разнообразных ситуации расположения предметов на плоскости и в пр-ве.

Геометрические фигуры и их свойства.

Точки.

18.09

Изготовление (конструирование) моделей геометрических фигур. Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геометр. формами. Сравнивание геом. фигуры по форме.    

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Отрезки и дуги.

19.09

Анализ жизненных ситуаций, требующих умения находить геометр. фигуры.

Личностные (смыслообразование). Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

Направления.

20.09

Моделирование разнообразных ситуаций расположения предметов в пространстве.

Познавательные (моделирование, классификация объектов)

Налево и направо.

24.09

Ориентирование в пространстве по заданным направлениям.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (классификация, моделирование, логическая цепь).

Личностные (самоопределение, смыслообразование).  

 

 

 

 

Вверх и вниз.

25.09

Установление пространственных отношений.

Больше, меньше, одинаковые.

26.09

Сравнение геометр. фигур. Классификация предметов.

Первый и последний.

27.09

Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Следующий и предшествующий.

01.10

Установление закономерности.

Числа и цифры.

Один и несколько.

02.10

Наблюдение  закономерность, группировка предметов.

Число и цифра 1.

03.10

Моделирование, группировка, наблюдение, закономерность, сравнение.

Число и цифра 1.

04.10

Геометрические фигуры и их свойства.

Пересекающиеся линии и точка пересечения.

08.10

Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геометрическими фигурами.

Изготовление модели геометрических фигур, характеризовать их свойства.

Формирование количественных представлений.

Один лишний.

09.10

Один и ни одного.

10.10

Числа и цифры.

Число и цифра 0.

11.10

Моделирование числа, соотношения числа с количеством предметов.

Познавательные (моделирование).

Геометрические фигуры и их свойства.

Непересекающиеся линии.

15.10

Изготовление модели геометрических фигур, исследование предметов окружающего мира, сопоставление их геометрическим фигурам, характеристика их свойств.

Познавательные (логическая цепь).

Числа и цифры.

Пара предметов.

16.10

Моделирование ситуации, выбор способа сравнения, группировка предметов по их признакам, характеристика  пары.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Число и цифра 2.

17.10

Моделирование; соотношение числа с группой предметов; сравнение;

сопоставление числовой последовательности.

Личностные (смыслообразование) – с.36 (самоопределение) – с.37

Больше, меньше, поровну.

18.10

Сравнение пар, групп предметов. Выбирать способ сравнения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, предметов, их упорядочения.

Познавательные (моделирование).

Знаки <, > или =.

22.10

Установление отношения «равно», «больше», «меньше».

Личностные (смыслообразование)

Познавательные

Логические (классификация предметов по разным признакам)

Число и цифра 3.

23.10

Моделирование, соотнесение числа с группой предметов; сравнение чисел; сопоставление числовой последовательности.

Личностные (смыслообразование)

Познавательные (моделирование).

Геометрические фигуры и их свойства.

Ломаная линия.

24.10

Изготовление модели ломаной; преобразование модели.

Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли).

Замкнутые и незамкнутые линии.

25.10

Построение моделей ломаных линий.

Познавательные

(подведение под понятие, сравнение объектов по критериям)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте)

Внутри, вне, на границе.

06.11

Моделирование ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте)

Замкнутая ломаная линия и многоугольник.

07.11

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометр. формами. Сравнение геометр. фигур.

Познавательные (сравнение и моделирование)

Числа и цифры.

Число и цифра 4.

08.11

Моделирование; группировать числа, наблюдать закономерность чисел. последовательность оценивать правильность составления числовой последов.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.

Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли).

Величины и их измерение.

Раньше и позже.

12.11

Характеристика  явлений и событий с использованием величин.

Установление зависимости между величинами.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Части суток и времени года.

13.12

Моделирование ситуации, наблюдение закономерной последовательности, исследование ситуации, оценивание правильной работы.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Познавательные (логическая цепь, моделирование)

Числа и цифры.

Число и цифра 5.

14.12

Выбор способа соотношения цифры и числа предметов. Наблюдение. Моделирование.

Познавательные (моделирование).

Сложение и вычитание.

Сложение и знак «плюс»

15.12

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии.

Составление алгоритма выполнения задания.

Личностные (смыслообразование). Познавательные (моделирование)

Слагаемые и сумма.

19.11

Сравнение разных способов вычисления вычислений, моделирование ситуации. Использование математической терминологии.

Коммуникативные (разрешение конфликта: принятие решения и реализация).

Слагаемые и значение суммы.

20.11

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли).

Познавательные (моделирование, логическая цепь).

Величины и их измерение.

Выше и ниже. 

21.11

Исследование ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1.

22.11

Составление инструкции, алгоритма выполнения задания.

Сравнение разных способов вычисления, выбор удобного.

Регулятивные (самоконтроль). Познавательные (подведение под понятие; моделирование; сравнение, сериация).

Числа и цифры.

Число и цифра 6.

26.11

Выбор способа соотношения цифры и числа предметов. Наблюдение. Моделирование.

Регулятивные (коррекция). Познавательные (моделирование по предложенному плану).

Величины и их измерение.

Шире и уже.

27.11

Исследование ситуаций, требующие сравнения величин. Моделирование. Сравнение.

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Сложение и вычитание

Прибавление числа 2.

28.11

Сравнение разных способов вычисления. Моделирование ситуации.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (сравнение, моделирование)

Числа и цифры.

Число и цифра 7.

29.11

Выбор способа соотношения цифры и числа предметов. Наблюдение. Сравнение. Моделирование.

Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (моделирование, сравнение)

Величины и их измерение.

Дальше и ближе.

03.12

Исследование ситуаций, требующих сравнения величин.

Моделирование. Сравнивание.

Характеристика явлений с использованием величин.

Познавательные (моделирование, сравнение объектов по критериям)

Сложение и вычитание.

Прибавление числа 3.

04.12

Составление алгоритма выполнения задания. Сравнение разных способов вычисления,  выбор удобного.

Познавательные (моделирование, формулирование правила).

Числа и цифры.

Число и цифра 8.

05.12

Соотношение цифры и числа предметов. Моделирование. Наблюдение закономерности числовой последовательности.

Личностные

 Познавательные (сравнение, классификация).

Величины и их измерение.

Длиннее и короче.

06.12

Исследование ситуации, требующие сравнения величин.

Моделирование, сравнение.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Сложение и вычитание

Прибавление числа 4.

10.12

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные (моделирование)

Числа и цифры.

Число и цифра 9.

11.12

Наблюдение закономерности числовой последовательности. Моделирование. Оценивание правильности.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (подведение под понятия. Моделирование. Классификация по предложенному плану; логическая цепь)

Числа и цифры.

Все цифры.

12.12

Группировка числа по заданному плану.

Наблюдение закономерности чисел.

Последовательности.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте)

Однозначные числа.

13.12

Группировка чисел  по заданному плану. Моделирование.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (логическая цепь).

Сложение и вычитание.

Прибавление числа 5.

17.12

Сравнение разных способов вычислений. Моделирование ситуации, иллюстрацию. Арифметическое действие и ход его выполнения.

Коммуникативные (работа в группе)

Познавательные (моделирование; логическая цепь; умение выражать свои мысли).

Числа и цифры.

Число 10 и один десяток.

18.12.

Соотношение цифр и числа предметов. Моделирование. Наблюдение закономерности числовой последовательности.

Коммуникативные (планирование учебной ситуации).

Личностные (смыслообразование). Познавательные (подведение под понятия;

моделирование).

Счёт до 10.

19.12

Сравнение чисел.

Познавательные

Анализ Коммуникативные

(умение работать в паре)

Контрольная работа№1.

20.12

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

Счёт десятками.

24.12

Составление числовой послед.

 Моделирование.

Познавательные

Регулятивные

(определение границ умения и неумения)

Сложение и вычитание.

Вычитание.

Знак «минус» (-).

25.12

Моделирование ситуации. Использование математической терминологий;

составление алгоритма выполнения задания.

Познавательные (логическая цепь)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Разность и её значение.

26.12

Моделирование ситуации, иллюстрирование.

Действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Моделирование изученного. Математические зависимости.

Познавательные (моделирование, подведение под понятие)

Логические

(установление причинно-следственной связи)

Уменьшаемое и вычитаемое.

27.13

Толкование введенных терминов.

Составление разностей и запись результата.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану).

Вычитание числа 1.

14.01

Знакомство с правилом.

Познавательные (формулирование правила, моделирование, по предложенному плану)

Логические (исследование ситуаций)

Вычитание по одному.

15.01

Анализ и сравнение ситуаций.

Познавательные (формулирование правила, моделирование, по предложенному плану).

Сложение и вычитание.

16.01

Сравнение разных способов вычислений. Моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деятельности)

Познавательные

(моделирование)

Логические

(сравнение объектов по критериям)

Сложение и вычитание.

17.01

Использование математической терминологии.

Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)

Регулятивные (работа по плану)

Перестановка слагаемых.

21.01

Знакомство с правилом.

Исследование ситуации.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (формулирование правила, моделирование)

Величины и их измерение.

Измеряй и сравнивай.

22.01

Выбор способа сравнения объектов, сравнение. Моделирование, исследование  ситуации. Оценивание.

Регулятивные (прогнозирование, саморегуляция, оценка)

Познавательные (подведение под понятие, сравнение, по предложенному плану)

Измеряй и сравнивай.

23.01

Характеристика явлений, событий с использованием величин.

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция).

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

24.01

Знакомство с сантиметром.

Построение отрезков.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование, логическая цепь, подведение под понятие)

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

28.01

Сложение и вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами.

29.01

Моделирование арифметических зависимостей, составление инструкции, план решения. Прогнозирование  результата.

Контроль правильности арифметического действия

Регулятивные (контроль, оценка).

Познавательные (формулирование правила, по предложенному плану)

Вычитание предшествующего числа

30.01

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии.

Познавательные (моделирование)

Числа и цифры.

Десяток и единица.

31.01

Моделирование ситуации, требующие перехода от одного разряда к другому. Наблюдение закономерности числовой последовательности, составление числовой последовательности.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (подведение под десяток, логическая цепь)

Десяток и единица.

11.02

Разряд единиц и разряд десятков.

12.02

Исследование ситуации.

Составление алгоритма для заданной задачи.

Сравнение.

Познавательные

(действие по готовому алгоритму)

Сложение и вычитание

Сложение числа 2 с однозначными числами.

13.02

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии. Использование различных приёмов проверки результата вычислений.

 

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (моделирование, логическая цепь)

Геометрические фигуры.

Прямой угол.

14.02

Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготовление модели прямого угла.

Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геом. фигурами.

Сравнение геом. Фигуры по форме.

Познавательные (подведение под понятие, моделирование)

Прямой угол. Геометрические фигуры.

18.02

Сложение и вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами.

19.02

Моделирование ситуации. Использование мат. Терминологии. Использовать различные приёмы проверки результата вычисления.

Познавательные (подведение под понятие, моделирование, логическая цепь)

Величины и их значение.

Старше и моложе.

20.02

Выбор способа сравнения.

Наблюдение  закономерности.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (подведение под понятие)

Сложение и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами.

21.02

Моделирование ситуации. Использование терминологии. Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата сложения.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование, по предложенному плану)

Величины и их значение.

Продолжительность.

25.02

Выбор  способа сравнения. Исследование ситуаций, требующих сравнения величин.

Характеристика событий с использованием величин.

Познавательные (построение)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки.

27.02

Использование различных приёмов проверки правильности вычислений. Составление плана решения.

Моделирование арифметической зависимости.

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

Познавательные (подведение под понятие, моделирование, сравнение, классификация, по предложенному плану). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества

Группировка слагаемых. Скобки.

28.02

Арифметическая сюжетная задача.

Задача. Условие и требование.

04.03

Моделирование ситуации. Составление задачи по предложенному плану. Дополнять текст задачи. Использовать геом. образы в ходе составления задачи.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение таблицы)

Арифметическая сюжетная задача.

Задача. Условие и требование.

05.03

Задачи и загадки.

06.03

Контроль, устранение ошибки логического характера.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение)

Задачи и загадки.

07.03

Сложение и вычитание

Сложение с числом 10.

11.03

Составление алгоритма выполнения задания. Прогнозирование результата. Контроль правильности выполнения задания.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли)

Познавательные (сравнение)

Разрядные слагаемые.

12.03

Использование математической терминологии. Группировка  чисел по заданному плану. Сравнение  чисел по разрядам.

Познавательные (сравнение, по предложенному плану, классификация)

Сложение и вычитание

Прибавление числа к сумме.

13.03

Моделирование ситуации. Сравнение разных способов вычислений. Использование математической терминологии. Использование различных приемов проверки правильности вычислений.

Познавательные (моделирование).

Поразрядное сложение единиц.

14.03

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Познавательные (моделирование). Регулятивные (контроль, работа по плану)

Арифметическая задача.

Задача. Нахождение и запись решения.

18.03

Действие по заданному плану решения задачи. Планирование решения задачи. Выбор способа решения задачи.  

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (по предложенному плану)

Задача. Нахождение и запись решения.

19.03

Задача. Вычисление и запись ответа.

20.03

Выбор  наиболее целесообразного способа решения задачи.

Объяснение выбора арифметического действия для решения. Контроль ошибок логического и арифметического характера.

Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Личностные (смыслообразование). Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (формулирование правила, моделирование, классификация)

Задача. Вычисление и запись ответа.

21.03

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу.

01.04

Моделирование ситуаций, требующих иллюстрирования арифметического действия и ход его выполнения.

Сравнение разных способов вычислений.

Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

Познавательные (формулирование правила, моделирование)

Прибавление по частям.

02.04

Составление алгоритма выполнения задания.

Познавательные (моделирование, логическая цепь, постановка и решение проблемы)

Сложение числа 5 с однозначными числами.

03.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии. Использование различных приёмов проверки.

Правильности вычисления результата сложения.

Построение таблицы

Познавательные (формулирование правила, моделирование, выдвижение гипотезы и её обоснование)

Геометрические фигуры.

Четырёхугольники, прямоугольники и многоугольники.

04.04

Сравнение.

Классификация геометрических фигур. Использовать инструменты для измерения предметов.

Познавательные (классификация)

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме.

08.04

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Сравнение разных способов вычислений. Использование математической терминологии.

Личностные (самоопределение) Познавательные (формулирование правила, моделирование)

Прибавление суммы к сумме.

09.04

Сложение числа 6 с однозначными числами.

10.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии. Использование различных приёмов проверки.

Правильности вычисления результата сложения.

Построение таблицы

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Сложение числа 7 с однозначными числами.

11.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии. Использование различных приёмов проверки.

Правильности вычисления результата сложения. Построение таблицы

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные (участие в коллективном создании таблицы)

Вычитание однозначных чисел из 10.

15.04

Использование математической терминологии.

Составление алгоритма выполнения задания. Пошаговый контроль.

Регулятивные (контроль).

Познавательные (действие по алгоритму)

Вычитание разрядного слагаемого.

16.04

Ознакомление с приёмом разрядного вычитания.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (принятие и удерживание учебной задачи)

Сложение числа 8 с однозначными числами.

17.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии. Использование различных способов проверки.

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные

(построение понятных собеседнику высказываний)

Сложение числа 9 с однозначными числами.

18.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологии. Использование различных способов проверки.

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные (построение понятных собеседнику высказываний)

Больше на некоторое число.

22.04

Сравнение разных приёмов вычислений.

Моделирование изучения арифметической зависимости и хода его выполнения.

Использование различных приёмов проверки.  

Регулятивные (самоконтроль, оценив.).

Познавательные (классификация, сравнение, по предлагаемому плану, построение таблицы).

Меньше на некоторое число.

23.04

Ознакомление с понятиями

Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Познавательные (подведение под понятия, по предложенному плану).

Вычитание числа из суммы.

24.04

Моделирование ситуации. Использование математической терминологию. Прогнозирование результата вычислений.

Познавательные (моделирование).

Поразрядное вычитание единиц.

25.04

Составление (дополнение) числовой последовательности по заданному правилу. Оценка правильности составления последовательности.

построение таблицы

Познавательные (действие по предложенному плану)

На сколько больше? На сколько меньше?

29.04

Моделирование ситуации. Прогнозирование результата.

Составление правило выполнения заданий при записи числового выражения.

Регулятивные (прогнозирование, оценка саморегуляция).

Познавательные (сравнение, действие по предложенному плану).

Таблица сложения однозначных чисел.

30.04

Моделирование (работа с таблицей, по предложенному плану).

Познавательные (действие по предложенному плану, построение и проверка по  таблице)

Вычитание суммы из числа.

02.05

Моделирование (по предложенному плану). Прогнозирование результата.

Вычитание по частям.

06.05

Ознакомление со свойством

Составление таблицы, логическая цепь.

Познавательные (формулировка проблемы в совместной деятельности)

Величины и их измерение.

Сантиметр и дециметр.

07.05

Моделирование ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследование ситуаций, требующих сравнения величин.

Построение и сравнение.

Личностные (стремление к получению новых знаний)

Познавательные (моделирование, сравнение объектов по критериям)

Сложение и вычитание длин.

08.05

Выбор способа сравнения, проводить сравнение.

Познавательные (по предложенному плану, построение)

Величины и их измерение.

Тяжелее и легче.

13.05

Введение понятий.

Исследование ситуаций.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выполнение по алгоритму).

Дороже и дешевле.

14.05

Введение понятий.

Исследование ситуаций.

Познавательные (установление причинно-следственных связей)

Геометрические фигуры.

Симметрические фигуры.

15.05

Моделирование симметричных фигур.

Построение симметричных фигур.

Познавательные (подведение под понятие, моделирование)

Симметрические фигуры.

16.05

Числа и цифры.

От первого до двадцатого и наоборот.

20.05

Группировка чисел по заданному плану.

Оценка правильности составления числовой последовательности.

 

Познавательные (классификация).

Регулятивные (коррекция)

Числа от 0 до 20. Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

21.05

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

Личностные (проявление активности в совместной учебной деятельности)

Контрольная работа №2

22.05

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

23.05

Сравнение геометрических фигур, классификация  их. Анализ ситуаций, требующих умения находить геометрические фигуры.

Личностные (смыслообразование). Познавательные (сравнение)

Регулятивные (удерживание цели)

Арифметическая задача.

Задачи на сложение и вычитание.

27.05

Моделирование  задач по предложенному плану. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Планирование решения задачи.

Познавательные (моделирование, выполнение по алгоритму).

Задачи на сложение и вычитание.

28.05

Величины и их измерение.

Измерение длины.

29.05

Построение геометрических фигур по заданному плану.

Сравнение.

Личностные (смыслообразование). Познавательные (моделирование).

Занимательное путешествие по «Таблице сложения».

30.05

Отработка навыков записи и сравнения чисел.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

Личностные (проявление активности в совместной учебной деятельности)


СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:

- математика;

- число;

- цифра;

- знак плюс +;

- знак минус -;

- вычитание;

- сложение;

- задача;

- выражение;

- условие;

- решение;

- ответ;

- краткая запись;

- пример;

- таблица;

- действие;

- фигура;

- величина;

- симметрия;

- группировка;

- построение;

- сумма;

- разность;

- сантиметр;

- дециметр;

- миллиметр;

- метр;

- больше, меньше, равно;

- пространство;

- литр;

- объём;

- часть;

- целое;

- разряд;

- прямой угол;

- линейка;

 -разность;

- сумма;

- прямые, кривые линии;

- точка;

- отрезок;

- дуга;

- линия;

- верх (вверху);

- низ (внизу);

- левый (на лево);

- правый (на право)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
  2. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чуракововй. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1. : 96 с. : ил.
  3. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чуракововй. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2. : 96 с. : ил.

Для обучающихся:

  1. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чуракововй. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1. : 96 с. : ил.
  2. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чуракововй. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2. : 96 с. : ил.
  3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.