Методические рекомендации для педагогов "Как интересно провести устный счет"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Методические рекомендации для педагогов коррекционной школы VIII вида "Как интересно провести устный счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_rekom_kak_int_prov_ust_schet.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
«Как интересно провести устный счет»
1.Устный счет проводится на каждом уроке математики.
2. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
3.Задачи устного счета:
- воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
- контроль учителя за состоянием знаний обучающихся, воспитанников с ОВЗ;
- психологическая подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала;
- повышение познавательного интереса.
4.Организация и проведение устного счета на уроках математики:
- упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно;
- задания должны быть разнообразными, доступными, интересными;
- тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть
приготовлены заранее;
- к устному счету должны привлекаться все обучающиеся, воспитанники;
- при проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).
5. Формы проведения устного счета:
- задания на развитие и совершенствование внимания. (Такие как: найди закономерность и реши пример, продолжи ряд);
- задания на развитие восприятия, пространственного воображения. (Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий);
- задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?);
- устные упражнения с использованием дидактических игр.
6. Виды устных вычислений:
- слуховые упражнения: считающий воспринимает данные числа на слух, ничего не пишет и никакими пособиями не пользуется;
- зрительные упражнения: считающий воспринимает числа зрением, при этом применяются различные наглядные пособия (таблицы, плакаты, карточки, записи на доске, компьютере);
- комбинорованные упражнения: числа воспринимаются на слух и зрением (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов, проверка с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point), задания по вариантам, упражнения в форме игры.
7. Чтобы устный счет был интересным, занимательным, вызывал активность и внимательность обучающихся, воспитанников, нужно его разнообразить.
Источники:
1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
2.Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.
3.maryevka.gvarono.ru/metod/opyt/alejnikova/doklad.pdf
4.upload.schoolrm.ru/.../pnmjdtqohilp+pwsyegqq+uwbi+mkhrpzcfnopq+h...
Методические рекомендации подготовила учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории Сидельникова Т. Б.