Методические рекомендации для педагогов "Как интересно провести устный счет"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Методические рекомендации для педагогов коррекционной школы VIII вида "Как интересно провести устный счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_rekom_kak_int_prov_ust_schet.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Методические рекомендации для педагогов

«Как интересно провести устный счет»

1.Устный счет проводится на каждом уроке математики.

2. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
3.З
адачи устного счета:

   - воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников,  необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

   - контроль учителя за состоянием знаний обучающихся, воспитанников с ОВЗ;

   - психологическая подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала;

   - повышение познавательного интереса.

4.Организация и проведение устного счета на уроках математики:

   - упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно;

   - задания должны быть разнообразными, доступными, интересными;

   - тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть

приготовлены заранее;

   - к устному счету должны привлекаться все обучающиеся, воспитанники;

   - при проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

5. Формы проведения устного счета:

   - задания на развитие и совершенствование внимания. (Такие как: найди закономерность и реши пример, продолжи ряд);

   - задания на развитие восприятия, пространственного воображения. (Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий);

   - задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?);

   - устные упражнения с использованием дидактических игр.

6. Виды  устных вычислений:

   - слуховые  упражнения: считающий воспринимает данные числа на слух, ничего не пишет и никакими пособиями не пользуется;

   - зрительные упражнения:  считающий воспринимает числа зрением, при этом  применяются различные наглядные пособия (таблицы, плакаты, карточки, записи на доске, компьютере);

   - комбинорованные упражнения: числа воспринимаются на слух и зрением (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка,  угадывание ключевых слов, проверка с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point), задания по вариантам, упражнения в форме игры.  

7. Чтобы устный счет был интересным, занимательным, вызывал активность  и внимательность обучающихся, воспитанников, нужно его  разнообразить.

Источники:

1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

2.Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

3.maryevka.gvarono.ru/metod/opyt/alejnikova/doklad.pdf

4.upload.schoolrm.ru/.../pnmjdtqohilp+pwsyegqq+uwbi+mkhrpzcfnopq+h...

 

Методические рекомендации подготовила учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории Сидельникова Т. Б.