Методические рекомендации для педагогов "Как интересно провести устный счет"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Методические рекомендации для педагогов коррекционной школы VIII вида "Как интересно провести устный счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_rekom_kak_int_prov_ust_schet.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Методические рекомендации для педагогов

«Как интересно провести устный счет»

1.Устный счет проводится на каждом уроке математики.

2. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
3.З
адачи устного счета:

   - воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников,  необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

   - контроль учителя за состоянием знаний обучающихся, воспитанников с ОВЗ;

   - психологическая подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала;

   - повышение познавательного интереса.

4.Организация и проведение устного счета на уроках математики:

   - упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно;

   - задания должны быть разнообразными, доступными, интересными;

   - тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть

приготовлены заранее;

   - к устному счету должны привлекаться все обучающиеся, воспитанники;

   - при проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

5. Формы проведения устного счета:

   - задания на развитие и совершенствование внимания. (Такие как: найди закономерность и реши пример, продолжи ряд);

   - задания на развитие восприятия, пространственного воображения. (Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий);

   - задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?);

   - устные упражнения с использованием дидактических игр.

6. Виды  устных вычислений:

   - слуховые  упражнения: считающий воспринимает данные числа на слух, ничего не пишет и никакими пособиями не пользуется;

   - зрительные упражнения:  считающий воспринимает числа зрением, при этом  применяются различные наглядные пособия (таблицы, плакаты, карточки, записи на доске, компьютере);

   - комбинорованные упражнения: числа воспринимаются на слух и зрением (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка,  угадывание ключевых слов, проверка с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point), задания по вариантам, упражнения в форме игры.  

7. Чтобы устный счет был интересным, занимательным, вызывал активность  и внимательность обучающихся, воспитанников, нужно его  разнообразить.

Источники:

1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

2.Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

3.maryevka.gvarono.ru/metod/opyt/alejnikova/doklad.pdf

4.upload.schoolrm.ru/.../pnmjdtqohilp+pwsyegqq+uwbi+mkhrpzcfnopq+h...

 

Методические рекомендации подготовила учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории Сидельникова Т. Б.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Как интересно провести классный час?

Здесь собраны рабочие листы по темам классных часов. Они помогут интересно провести классный час,  обсудить важные вопросы, закрепить  новое, подвести итоги....

Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)

Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

«УЧИМСЯ ИНТЕРЕСНО» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

Интерактивная доска - это решение многих проблем современного учителя. Интерактивные электронные доски - это некое подобие привычных всем классных досок, с той разницей, что с ними можно взаимодейство...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Детство - самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о детских годах остаются на всю жизнь. Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...