Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с понятием «ломаная»."
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Акулова Ирина Георгиевна

    Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной».                             Задачи:   

    * образовательные: познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной»; анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.  Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

    * развивающие: развитие математической речи обучающихся, пространственного воображения.

    * воспитательные: воспитание уважительного отношения к говорящему, воспитание аккуратности на учебном месте, при работе в тетради.

       Здоровьесберегающие: сохранение здоровья об-ся  через правильную посадку, проведение физминуток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok._lomanaya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс по системе Л.В. Занкова

    Учитель И.Г. Акулова

                                                         Математика

    Тема: Знакомство с понятием «ломаная».

     Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной».                             Задачи:    

    * образовательные: познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной»; анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.  Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

    * развивающие: развитие математической речи обучающихся, пространственного воображения.

    * воспитательные: воспитание уважительного отношения к говорящему, воспитание аккуратности на учебном месте, при работе в тетради.

       Здоровьесберегающие: сохранение здоровья об-ся  через правильную посадку, проведение физминуток.

    Планируемые результаты урока:

    Личностные УУД:

    - проявлять положительное отношение к изучению математики;

    - иметь представление о нормах поведения в классе.

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую  этапу обучения;

    - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    - понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.

    Познавательные:

    - под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (ломаная);

    - осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

    ???       -проводить сравнение на основе противопоставления(№ 149);

    - осуществлять конструирование объекта в соответствии с заданием.

    Коммуникативные:

    - принимать участие в работе парами и группами;

    - воспринимать мнение других людей и их позицию.

    Ход урока

    1ч. Орг. момент.

    На доске изображение линий

    - Назовите, что изображено на доске (линии)

    - Всё ли вы знаете о линиях?      

         знаем                

    прямая

    луч

    отрезок    

    - Ваша задача: узнать имя ещё одной линии и из чего она состоит.

    - Какова ваша задача? …

    Работаем в парах. Распределить линии на группы (прямая, луч, отрезок, 1 ломаная)      Ответы пар.            

       – Что же это за линия?

    Послушайте историю, она поможет ответить.

    Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.

    Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?               (Отрезок.)  

    Докажите.               

    (Есть начало и конец.)

    Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

    Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

    Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.  

    (На доске вывешиваю запись: ломаная, звенья ломаной.)

    Итог. Какую уч.задачу ставили?  Как называется линия? А отрезки, из которых она состоит?

    Физминутка

    2ч.

    - Где  можно узнать о ломаной  линии? (Спросить  у взрослых, в книге, у учителя, попытаться  выяснить самостоятельно…)

    - А как интереснее – исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим).

    - Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты)    

    Ваша задача сконструировать модели ломаной линии.

    Работа в группах.

    - Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше.

    (проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.)  

    - Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)

    - Из каких элементов состоит ваша ломаная? (Из отрезков)

    - Сколько звеньев в вашей ломаной?

    - А сколько может быть?

    - Значит,  из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков, из звеньев).

    Итог. Какую уч.задачу ставили? (сконструировать модели ломаной линии). На ваших листах шкала для самооценки. Договоритесь и оцените работу своей группы.

    Физминутка

    3ч.

    Закрепить знания о ломаной линии и научиться её чертить.

    Поможет работа по учебнику.

    С.64

    - Какие линии на чертеже? (ломаные)

    - Откройте тетрадь. Запишите  сколько звеньев в 1 ломаной……во 2….в 3.

    - На сколько звеньев  у 1 ломаной  меньше, чем у 2?

    - На сколько отличается количество звеньев у правой ломаной и средней?

    - Сейчас вам нужно будет начертить ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Сколько звеньев будет в вашей ломаной? (6,7,8….).(пр. работа об-ся)

    Итог. Какую уч. задачу ставили?

    Самооценка (правильность вычерчивания ломаной).

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"

    Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....

    Урок литературного чтения в 1 классе по системе Л.В. занкова по теме "Л.Н. Толстой Косточка"

    Урок литературного чтения для 1 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения  Даниила Хармса «Я проснусь…»,  Корнея Чуковского «Да зд...

    Презентация к уроку письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова

    ·        Презентация к уроку письма в 1 классе по теме «Письмо слов и предложений с изученными буквами»...

    Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"

    Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...

    Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше""

    Урок математики по системе Л.В.Занкова по теме: "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше" направлен на формирование умений сравнивать объекты по форме, цвету, размеру. ориентир...