Урок математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с понятием «ломаная»."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Акулова Ирина Георгиевна

Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной».                             Задачи:   

* образовательные: познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной»; анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.  Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

* развивающие: развитие математической речи обучающихся, пространственного воображения.

* воспитательные: воспитание уважительного отношения к говорящему, воспитание аккуратности на учебном месте, при работе в тетради.

   Здоровьесберегающие: сохранение здоровья об-ся  через правильную посадку, проведение физминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._lomanaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс по системе Л.В. Занкова

Учитель И.Г. Акулова

                                                     Математика

Тема: Знакомство с понятием «ломаная».

 Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной».                             Задачи:    

* образовательные: познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной»; анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.  Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

* развивающие: развитие математической речи обучающихся, пространственного воображения.

* воспитательные: воспитание уважительного отношения к говорящему, воспитание аккуратности на учебном месте, при работе в тетради.

   Здоровьесберегающие: сохранение здоровья об-ся  через правильную посадку, проведение физминуток.

Планируемые результаты урока:

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к изучению математики;

- иметь представление о нормах поведения в классе.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую  этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (ломаная);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

???       -проводить сравнение на основе противопоставления(№ 149);

- осуществлять конструирование объекта в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать мнение других людей и их позицию.

Ход урока

1ч. Орг. момент.

На доске изображение линий

- Назовите, что изображено на доске (линии)

- Всё ли вы знаете о линиях?      

     знаем                

прямая

луч

отрезок    

- Ваша задача: узнать имя ещё одной линии и из чего она состоит.

- Какова ваша задача? …

Работаем в парах. Распределить линии на группы (прямая, луч, отрезок, 1 ломаная)      Ответы пар.            

   – Что же это за линия?

Послушайте историю, она поможет ответить.

Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.

Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?               (Отрезок.)  

Докажите.               

(Есть начало и конец.)

Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.  

(На доске вывешиваю запись: ломаная, звенья ломаной.)

Итог. Какую уч.задачу ставили?  Как называется линия? А отрезки, из которых она состоит?

Физминутка

2ч.

- Где  можно узнать о ломаной  линии? (Спросить  у взрослых, в книге, у учителя, попытаться  выяснить самостоятельно…)

- А как интереснее – исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим).

- Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты)    

Ваша задача сконструировать модели ломаной линии.

Работа в группах.

- Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше.

(проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.)  

- Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)

- Из каких элементов состоит ваша ломаная? (Из отрезков)

- Сколько звеньев в вашей ломаной?

- А сколько может быть?

- Значит,  из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков, из звеньев).

Итог. Какую уч.задачу ставили? (сконструировать модели ломаной линии). На ваших листах шкала для самооценки. Договоритесь и оцените работу своей группы.

Физминутка

3ч.

Закрепить знания о ломаной линии и научиться её чертить.

Поможет работа по учебнику.

С.64

- Какие линии на чертеже? (ломаные)

- Откройте тетрадь. Запишите  сколько звеньев в 1 ломаной……во 2….в 3.

- На сколько звеньев  у 1 ломаной  меньше, чем у 2?

- На сколько отличается количество звеньев у правой ломаной и средней?

- Сейчас вам нужно будет начертить ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Сколько звеньев будет в вашей ломаной? (6,7,8….).(пр. работа об-ся)

Итог. Какую уч. задачу ставили?

Самооценка (правильность вычерчивания ломаной).