Помощь в решении задач (схемы и таблицы)
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Котенева Елена Ивановна

Освоение приемам решения задач вызывает у учащихся начальной школы затруднения, так как задача является для ребенка абстрактным объектом, а мышление у детей младшего школьного возраста, как известно, наглядно - образное.При решении задач хорошо использовать схемы и таблицы, где отчетливо видно, какие данные есть в условии, что необходимо найти. Обучив детей работе с такими пособиями, можно достичь превосходных результатов: задача перестает быть для ребенка камнем приткновения, неприступной крепостью. Работая с таблицами и схемами, рассуждая, используя их на уроке и при выполнении домашних заданий, дети постепенно овладевают приемами решения задач. Данные схемы и таблицы я использую, начиная с 1 класса по мере изучения различных видов задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ

СУММА

(2 части)

        часть                      часть

                              целое

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить части

Ц=Ч+Ч

Чтобы найти ЧАСТЬ, надо из целого вычесть часть Ч=Ц-Ч

СУММА

(3 части)

  1 часть     2 часть        3 часть

                         целое

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить 3 части Ц=1ч+2ч+3ч

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известные части

1ч=Ц-2ч-3ч  или 1ч=Ц-(2ч+3ч)

ОСТАТОК

        взяли (1ч)           осталось (2ч)

                   БЫЛО (целое)

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить части

Ц=Ч+Ч

Чтобы найти ЧАСТЬ, надо из целого вычесть часть Ч=Ц-Ч

УВЕЛИЧЕНИЕ

     было (1ч)          добавили (2ч)

                 СТАЛО (целое)

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить части

Ц=Ч+Ч

Чтобы найти ЧАСТЬ, надо из целого вычесть часть Ч=Ц-Ч

СРАВНЕНИЕ

(разностное)

НА ?

БОЛЬШЕ,

МЕНЬШЕ

НА ? (больше, меньше)

ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ

СРАВНЕНИЕ

(кратное)

ВО ? РАЗ БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

ВО ? РАЗ (больше, меньше)

БОЛЬШЕЕ РАЗДЕЛИТЬ НА МЕНЬШЕЕ

На           больше               +              увеличить на

На           меньше              -                уменьшить на

В         РАЗА   БОЛЬШЕ     *        УВЕЛИЧИТЬ В       РАЗА

В         РАЗА МЕНЬШЕ       :         УМЕНЬШИТЬ В      РАЗА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Задачи на перебор вариантов. Ознакомление с решением задач путём составления таблиц.

Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". Дети знакомятся с новым видом задач, где методом перебора различных вариантов находится правильное решение. На уроке развивается лог...

Задачи на перебор вариантов. Ознакомление с решением задач путём составления таблиц.

Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На уроке дети знакомятся с задачами нового вида, учатся находить правильное решение путём перебора различных вариантов....

Решение задач с помощью схем

Разработка  по математике...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Презентация "Решение задач частями с помощью схемы"

В презентации  представлены задачи по математике для 3-4 класса,  которые можно решить частями с помощью схем....

«Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»

Вид урока : комбинированныйИспользуемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология...