Разработка урока математики ( 2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Романтеева Елена Бориславовна

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

УМК: «Школа 2100», 2 класс, 2 четверть.

Цели урока: -продолжать формировать представление об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (путём сложения и вычитания числа десятков и единиц. содержащихся в них).

-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел, их сравнение;

-продолжать формирование представления о геометрических фигурах.

-совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел;

-развитие логического мышления;

-создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Форма: математические гонки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

УМК: «Школа 2100», 2 класс, 2 четверть.

Цели урока: -продолжать формировать представление об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (путём сложения и вычитания числа десятков и единиц. содержащихся в них).

-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел, их сравнение;

-продолжать формирование представления о геометрических фигурах.

-совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел;

-развитие логического мышления;

-создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Форма: математические гонки.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут…   Сегодня я проведу у вас урок математики.

На уроке  у нас присутствует много  гостей. Давайте поприветствуем их.

Проверим готовность  к уроку:

-Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

-Руки?     -на месте!

-Ноги?     -на месте!

-Локти?   -у края!

-Спина?  -прямая!

-Откройте тетради и запишите число, слова «классная работа».

(включается отрывок из мультфильма «Тачки»)

-ребята, вы узнали этот мультфильм?

-Можете назвать героев?

-Что происходит на экране? (гонки)

-Сегодня мы с вами тоже поучаствуем в гонках, наш урок пройдёт в форме гонок, но не простых , а математических.

-Помогут нам в этом герои мультфильма «Тачки».

-В наших математических гонках принимают участие з команды:

1 команда-1 ряд,

2 команда-2 ряд.

3 команда-3 ряд.

У каждой команды должен быть капитан. Выберем себе капитанов

(уч-ся сами «тянут» из конверта изображения капитанов-тачек)

(на доске изображения гоночных дорожек-прикрепить тачки на дорожки)

-К концу урока выясним, какая команда из трёх придёт к финишу первой.

-Это буде та команда, которая на каждом этапе гонок покажет свои умения. Проявит себя отличным гонщиком.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

-Итак, наши гонки начинаются, но прежде я хочу проверить готовность команд к гонкам. Предлагаю вам блиц-опрос:  (устно, фронтально)

1 слайд

-Какие числа называются двузначными? Почему? (состоят из десятков и единиц, в записи 2 разряда)

-Найдите закономерность и назовите пропущенные числа: 10, 20, 30, 40,…,…,…,…,…,100. (Что заметили? Что происходит  с числам? Увеличиваются на ск-ко?Что значит увеличив?)

-Назовите компоненты при сложении, вычитании.

-Чему равна сумма чисел 60 и 5? Каким действием находим сумму?

-Чему равна разность чисел 28 и 8? Каким действием находим разность?

      3.     Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, почему я выбрала такие задания? На какую тему у нас сегодня гонки? Какова тема урока? (какие числа называли, что с ними будем  делать?)

2 слайд

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел.

-Какие умения нам надо отработать? Чему будем учиться?

Цель урока: Научиться складывать и вычитать двузначные числа.

  1. Повторение и закрепление изученного.

1) -Наши капитаны предлагают вам разминку.

В тетради записываем: №1.

3 слайд

1 команда

2 команда

3 команда

Увеличить и уменьшить числа на 20

Увеличить и уменьшить числа на 10

Увеличить и уменьшить числа на 30

32,50

70,65

27, 40

-На экране задания для каждой команды-ряда (прочитать).

-Что значит увеличить данные числа? Уменьшить?

-Выполняем задания, в тетради записываем только ответ через запятую.

-Закончили работу.

- Проверяем  (сравниваем с готовым ответом и ставим +, если верно, -, если ошибка).

-1 команда: поднять руки , кто выполнил без ошибок,

2 команда:

3 команда:

(на доске тачки-командиры продвигаются вперёд по результатам задания)

Результат командной гонки-на доске, а теперь возьмите оценочный лист

4 слайд

Задание

Умение

Самооценка

1

Разминка

Складывать и вычитать двузначные числа.

-Прочитайте, какое умение мы отрабатывали?

-Каждый оцените себя, насколько вы справились с заданием, отработали ли вы умение.

-На доске знаки, которые вы должны  использовать +,пол+, -.

-В графе «самооценка» поставьте знак.

-Молодцы, двигаемся дальше!

2) –Для любой гонки важна трасса.

-Трассы бывают разные: сложные, простые, длинные, короткие.

-Нам сейчас необходимо узнать длину гоночной трассы.

5 слайд

-Посмотрите, какую форму имеет трасса.

- В виде чего она изображена? (ломаная)

-Из чего состоит ломаная? (звенья, вершины)

-Сколько звеньев? Вершин?

Задание: найти длину ломаной, если известно,

 что длина первого звена- 20 м, второго-?, на 50 м  больше, чем первого, третьего-10 м.

-В тетради пишем:№2, записать решение в виде выражения и найти его значение (это и будет длина нашей трассы).

20м+(20м+50м)+10м=100м

-Проверяем (сравниваем с правильным ответом на экране) по рядам-командам.

(На доске капитаны продвигаются вперёд…)

-А теперь каждый оценит себя.

6 слайд

-Возьмите оценочный лист.

-Внимание на экран: прочитайте, какое умение мы отрабатывали, выполняя это задание?

-оцените себя

Задание

Умение

Самооценка

1

Разминка

Складывать и вычитать двузначные числа .

2

Ломаная

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

3)    -Приготовиться к старту!

       -Гонки стартуют с максимальной скоростью.

      - Я предлагаю выполнить следующее задание.

7 слайд

1 команда

2 команда

3 команда

(53+11)+5

30+(26-5)

(43+11)-20

-Вспомним порядок выполнения действий.

-В тетрадь пишем:№3.

-Задание: переписать выражение и найти его значение.

-Закончили, проверка по командам. (сравнить с правильным ответом на экране)

По результатам –на доске капитаны продвинулись вперёд)

-Возьмите оценочный лист

Внимание на экран…

8 слайд

Задание

Умение

Самооценка

1

Разминка

Складывать и вычитать двузначные числа .

2

Ломаная

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

3

Старт

Определять порядок действий.

-Найдите 3 задание, прочитайте умения, оцените себя.

4) Физминутка.

   -Наши математические гонки проходят удачно.

  -Встаём, надо поприветствовать гонщиков и поддержать их.

-Ребята , вы видели салют?

-Из чего запускают салют?…заряжаем пушку…-Садитесь.

5) Подошёл следующий этап гонок.

9 слайд

1 команда

2 команда

3 команда

36-х=16

Х+20=45

54-х=34

-Как называются компоненты при сложении и вычитании?

-В тетрадях пишем:№4

-Задание командам: решить уравнение в тетради с проверкой.

-Проверяем по рядам, сверяемся с правильным решением уравнения.

На доске-капитаны продвигаются дальше, а мы берём оценочный лист.

10 слайд

Внимание на экран

Задание

Умение

Самооценка

1

Разминка

Складывать и вычитать двузначные числа .

2

Ломаная

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

3

Старт

Определять порядок действий.

4

Уравнение

Решать уравнения изученных видов.

-Прочитайте, какое умение отрабатывали в 4 задании, оцените себя.

6) Мы всё ближе к финишной прямой, остался последний рывок.

11 слайд

Выразить:        

1 команда

2 команда

3 команда

В сантиметрах

В дециметрах

В дециметрах и сантиметрах

4 дм 6 см =

80 см =

54 см =

7 дм =

30 дм =

38 см =

-Что нужно вспомнить, перед тем как выполнять задание? (1дм=10см)

-В тетради пишем:№5

Задание: выразить …

Проверка. (правильные ответы на экране)

Капитаны продвигаются (на доске) дальше по результатам задания.

-Возьмите оценочный лист.

12 слайд -Внимание на экран:

Задание

Умение

Самооценка

1

Разминка

Складывать и вычитать двузначные числа .

2

Ломаная

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

3

Старт

Определять порядок действий.

4

Уравнение

Решать уравнения изученных видов.

5

Финиш

Сравнивать именованные числа.

Прочитайте умение, которое отрабатывали.

-Оцените себя.

4. Итог урока.

-Что ж , ребята, мы-на финише!

-Пора подводить итоги.

-Какая команда победила? Какой капитан впереди?

МОЛОДЦЫ!

-Какова была тема нашего урока? (наших математических гонок)

-Какие умения мы отрабатывали?

-Справились ли мы ?

- Достигли цели урока?

-Были ли у вас затруднения при складывании и вычитании двузначных чисел?

(Воспитательный момент)

-Какая команда сегодня была впереди?

-А почему они стали первыми?

-Что помогло команде победить? (Команда-это 1 человек?Как должна действовать команда?)

(Просмотр отрывка из мультфильма «Тачки»)

-Что вы скажете про этот эпизод? Почему победила зелёная тачка, а не быстрый Молния Макуин?

-Как должны проходить гонки?

-Оцените поступок Молнии, как он поступил?

-А вы, как бы поступили?

-Надо честно бороться, честно  соревноваться. Надо помогать слабому, не бросать в беде товарища.

5. Рефлексия.

13 слайд

1

На уроке я работал

активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3

Урок для меня показался

коротким/длинным

4

За урок я

не устал/устал

5

Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6

Материал урока для меня был

Понятен/не понятен

-Ребята, у вас на партах есть такая таблица ,как на экране.        

 -прочитайте и отметьте + те слова в третьем столбике, которые говорят о том, как вы чувствовали себя на уроке.

1 пункт: Кто отменил так-поднимите руку

2 пункт:

3 пункт:

Спасибо за урок! Вы были молодцы!

14 слайд



 

Комментарии

Денисова Надежда Сергеевна

Елена Бориславовна, очень интересный урок!!!! Спасибо!!!