математика
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение к Рабочей программе по математике
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
I четверть (36 ч., из них к /р – 2 ч.) | ||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Последовательность чисел в пределах 1000. Образование счётных единиц. Арифметические действия с 0. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Фронтальный опрос | с.4,5, № 8,9, ребусы | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Основные арифметические действия. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок выполнения действий. | Арифметический диктант | с.6, № 12,13 | |||
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Название чисел при сложении и вычитании. Связь между результатом и компонентами действий. Порядок выполнения действий. Способы нахождения суммы. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Письменные приёмы сложения и вычитания. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.7,8, № 20, 22, 24 | |||
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Самостоятельная работа | с.9, № 31, 32, головоломка | |||
5-6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. | 2 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Переместительное свойство умножения. | Индивидуальный опрос (устный) | с.10,11, № 38,39,46,49 | |||
7-9 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | 3 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.12-15, № 54,55,62,63,67,75, ребусы, головоломка | |||
10-11 | Диагонали прямоугольника и квадрата. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Индивидуальный опрос (устный) | с.16,17, №78, 79, 83, 85, головоломка | |||
12 | Административная входная контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН на начало учебного года. | Комбинированная контрольная работа | ||||
13 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Повторение пройденного “Что узнали. Чему научились” | Тестирование | с.18-19, вопросы для повторения | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||||||
14 | Класс единиц и класс тысяч. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”) | 1 | Класс числа. Класс единиц и класс тысяч. Классы и разряды. Этапы организации проектной деятельности по математике. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Групповая работа | сбор информации по теме проекта; с.22, выуч. правило, № 91, 94, задание на смекалку | ||
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | Название, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.24, выуч. правило, № 98, 99, 101 | |||
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа. | Арифметический диктант | с.25, выуч. правило, № 105,107, задание на смекалку | |||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Тестирование | с.26, выуч. правило, № 114,115,116, головоломка | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Классы и разряды. Способы сравнения чисел. | Фронтальный опрос | с.27, № 122, 123, задание на смекалку | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000.Отношения “больше в …”, “меньше в …”. | Индивидуальный опрос (письменный) | c.28, 132,133 | |||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | Разряды. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Сравнение чисел. | Арифметический диктант | с.29, № 140, 142 | |||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел. | Фронтальный опрос | с.30, 147, 148 | |||
22 | Луч. Числовой луч. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч. Числовой луч. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.31, выуч. правило, № 152, 155 | |||
23 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. | 1 | Угол. Виды углов. Обозначение углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. | Самостоятельная работа | с.34, № 158, 162 | |||
24 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация” | 1 | Контроль ЗУН по теме | Комбинированная контрольная работа | с.36, вопросы для повторения | |||
25 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”). Работа над ошибками. | 1 | Групповая работа | с.35-36, № 10, 11, 15 | ||||
Числа, которые больше 1000. Величины (19 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||||||
26-27 | Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | 2 | Единицы длины. Километр. Сравнение и преобразование величин. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Фронтальный опрос | с.38-39, выуч. правило, № 171, 181, 182, 183 | ||
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | Арифметический диктант | с.41, выуч. правило, № 190, 191, 193, головоломка | |||
29-30 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Проверочная работа. | 2 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.43-44, выуч. правило, № 199, 200, 204, 207 | |||
31 | Нахождение площади фигуры при помощи палетки. | 1 | Палетка. | Самостоятельная работа | с.45-46, выуч. правило, № 215, 216, головоломка | |||
32-33 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | Фронтальный опрос | с.47-48, № 221, 223, ребус, 231, 232, задание на смекалку | |||
34-35 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 2 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Преобразование величин. | Арифметический диктант | с.49-50, выуч. правило, | |||
36 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | 1 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Соотношение между величинами времени. | Индивидуальный опрос (устный) | с.51, выуч. правило, № 252, 254, 255. | |||
II четверть (28 ч., из них к /р – 2 ч.) | ||||||||
37 | Сутки: время от 0 часов до 24 часов. | 1 | Соотношение между величинами времени. | Фронтальный опрос | с.52, № 263, 264. | |||
38 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | Индивидуальный опрос (письменный) | с.53, № 268, 269, 270 | ||||
39 | Единица измерения времени: секунда. | 1 | Фронтальный опрос | с.54, № 277, 278, 279 | ||||
40 | Единица измерения времени: век. | 1 | Арифметический диктант | с.55, № 286, 287 | ||||
41-42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | Самостоятельная работа | с.56, 57, № 290, 292, ребус, № 7-10 | ||||
43 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины” | 1 | Контроль ЗУН по теме | Комбинированная контрольная работа | с.59, вопросы для повторения | |||
44 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Соотношение между величинами времени. Повторение пройденного. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.58-59, № 19, 27, головоломка | |||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||||||
45 | Письменные приемы вычислений. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Арифметический диктант | с.63, № 299, 300, 301 | ||
46 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | 1 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648). | Индивидуальный опрос (письменный) | с.63, № 306, 307, 308 | |||
47 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2 | Арифметический диктант | с.64, № 314, 315, 316 | |||
48-49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 2 | Решение уравнений вида х – 34 = 48 : 3. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Индивидуальный опрос (устный) | с.65, № 322, 323, 324, головоломка, с.66, № 330, 331 | |||
50-51 | Сложение и вычитание величин. | 2 | Арифметические действия с величинами. Приемы вычислений. | Фронтальный опрос | с.67, № 335, 336, с.71, № 24, 25 | |||
52-54 | Решение задач на косвенное сравнение. | 3 | Задачи на косвенное сравнение. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.68, № 341, 343, с.69, № 6, 9, с.70, № 16, 20 | |||
55 | Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание” | 1 | Проверка ЗУН по теме | Тестирование | с.71, вопросы для повторения | |||
56 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Повторение пройденного. | Индивидуальный опрос (письменный) | инд. карточка | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч., из них к/р – 5 ч.) | ||||||||
57-59 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 3 | Умножение и его свойства. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с 0. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Арифметический диктант | c. 72, № 351, 352, 355, с.73, № 357, 365, 368, ребус, с.75, № 372, 374, ребус | ||
60 | Административная контрольная работа за I полугодие 2012/2013 учебного года. | 1 | Контроль ЗУН на конец I полугодия 2012/2013 учебного года. | Комбинированная контрольная работа | с.76, задание на смекалку | |||
61 | Нахождение неизвестного множителя. Работа над ошибками. | 1 | Решение уравнений вида х ∙ 8 = 26 + 70 | Индивидуальный опрос (письменный) | с.76, № 378, 379, задание на смекалку | |||
62-64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 3 | Деление. Конкретный смысл деления. Приёмы деления многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос | с. 77, № 386, 387, 388 (устно), задание на смекалку, с.78-79, № 392, 396, с. 80, № 402, 403, задание на смекалку | |||
III четверть (40 ч., из них к /р – 3 ч.) | ||||||||
65 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Решение уравнений вида 48 : х = 92 : 46 | Индивидуальный опрос (устный) | с.81, № 410, 411, с.82, задание на смекалку | |||
66 | Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач на нахождение пропорциональных величин. | Самостоятельная работа | с.86, № 447, 448 | |||
67 | Среднее арифметическое. | 1 | Нахождение среднего арифметического значения. | Тестирование | с.90-91, № 453, 455, ребус | |||
68-71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 4 | Скорость, время, пройденный путь (при прямолинейном движении). Установление зависимостей между величинами, характеризующими движение. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.92, № 462, 463, с.93, № 468, 470, задание на смекалку, с.94, № 475, 476, задание на смекалку, с.95, № 481, 483, с.97, вопросы для повторения | ||
72 | Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач на нахождение пропорциональных величин. | Самостоятельная работа | с.3, № 5, 6, 7, задание на смекалку | |||
73-74 | Виды треугольников. | 2 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Виды треугольников. | Фронтальный опрос | с.4, № 11, 12, задание на смекалку, с.5, № 20, 21, задание на смекалку | |||
75 | Построение треугольников. | 1 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Способы построения. | Самостоятельная работа | с.6, № 27, головоломка, с.7, № 32, задание на смекалку | |||
76 | Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние” | 1 | Контроль ЗУН по теме. | Комбинированная контрольная работа | ||||
77 | Умножение числа на произведение. Работа над ошибками. | 1 | Умножение числа на произведение. Свойства арифметических действий. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.8, № 39,40, ребус | |||
78-79 | Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. | 2 | Фронтальный опрос | с.9, № 44, 47, с.10, № 53, 54, задание на смекалку | ||||
80-81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 2 | Использование арифметических действий при выполнении вычислений. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.11, № 60, 61, с.12, № 63, 65 | |||
82 | Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ” | 1 | Контроль ЗУН по теме. | Тестирование | с.14, № 79, 80, 81, задание на смекалку | |||
83 | Перестановка и группировка множителей. Работа над ошибками. | 1 | Свойства арифметических действий. Перестановка и группировка множителей. | Арифметический диктант | с.13, № 71, 72, задание на смекалку | |||
84 | Деление числа на произведение. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий) | 1 | Способы деления числа на произведение. Этапы организации проектной деятельности по математике. | Групповая работа | сбор информации по теме проекта, с.19, № 85, 86 | |||
85 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | Свойства деления числа на произведение. Приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.20, № 93, 94, 95, задание на смекалку | |||
86-87 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 2 | Приемы деления с остатком. Проверка деления с остатком. | Арифметический диктант | с.21, № 100, 101, 102, с.22, № 108, 109, задание на смекалку | |||
88-89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа | с.23, № 115, 116, ребус с.24, № 120, 121 | |||
90-92 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | 3 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | Фронтальный опрос Тестирование | с.25, № 127, 128, с.27, № 136, 138, с.28, № 144, 146 | |||
93 | Контрольная работа по теме: “Умножение и деление числа на произведение” | 1 | Контроль ЗУН по теме. | Комбинированная контрольная работа | ||||
94 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий). Работа над ошибками. | 1 | Групповая работа | с.32, вопросы для повторения, с.32, № 21, 27, ребус | ||||
95-96 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | 2 | Способы умножения числа на сумму. Разложение множителя на удобные слагаемые. Свойства умножения. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | Фронтальный опрос | с.33, № 153, 155 с.34, № 161, 162, 163, головоломка | |||
97-98 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.35, № 167, 168, задание на смекалку, с.36, № 175, 176, задание на смекалку | |||
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Фронтальный опрос | с.37, № 181, 182, ребус | |||
100-102 | Письменное умножение на двузначное число. | 3 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Арифметический диктант | с.38, № 188 (устно), 189, 190, ребус, с.39, № 197, 198, с.40, № 204, 205, головоломка | |||
103-104 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.41, № 207, 208, ребус, с.42, № 213, 214, головоломка | |||
IV четверть (36 ч., из них к /р – 2 ч.) | ||||||||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | Фронтальный опрос | с.43, № 7, 9, 23 | |||
106 | Проверочная работа по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число” | 1 | Контроль ЗУН по теме. | Тестирование | с.45, вопросы для повторения | |||
107 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | 1 | Алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.44, № 15, 17, задание на смекалку | |||
108-113 | Письменное деление на двузначное число. | 6 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Проверка вычислений. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.46-47, № 219, 220, 225, с.48, № 232, 235, ребус, с.49, № 241, 242, ребус, с.50-51, № 247, 248, 253, с.53, № 269, 271, задание на смекалку, с.54-55, № 277, 285, задание на смекалку | ||
114 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Арифметический диктант | с.52, № 263, 265, задание на смекалку | |||
115 | Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число” | 1 | Контроль ЗУН по теме | Тестирование | с.58, № 25,27 | |||
116 | Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. | 1 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Проверка вычислений. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.56, № 6, 7, 16, ребус | |||
117-126 | Письменное деление на трехзначное число. | 10 | Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Проверка вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (письменный) | с.60-61, № 290, 291, 297, задание на смекалку, с.62-63, № 305, 312, 313, ребус, с.64, № 319, 320, головоломка, с.65, № 327, 328, задание на смекалку, с.66-67, № 334, 343, 344, задание на смекалку, с.68, № 350, 352, 353, с.69, № 356, 357, задание на смекалку, с.70-71, 369, 370, 377, задания на смекалку, с.72, 385, 388, задание на смекалку, с.73, № 394, 395, 396 | |||
127 | Контрольная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число” | 1 | Контроль ЗУН по теме. | Комбинированная контрольная работа | ||||
128 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | 1 | Проверка вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.74-75, № 8, 9, 19 | |||
Итоговое повторение (12 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||||||
129-130 | Нумерация. | 2 | Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа. | Фронтальный опрос | с.82, № 25, 26, 27, 28, 30, задание на смекалку | |||
131 | Решение уравнений. | 1 | Нахождение неизвестных компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.83, № 2, 4, 7, головоломки | |||
132-133 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 2 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Индивидуальный опрос (письменный) | С85, № 9, 10, 12, 16, ребусы | |||
134 | Административная итоговая контрольная работа за 2012/2013 учебный год. | 1 | Контроль ЗУН на конец учебного года. | Комбинированная контрольная работа | ||||
135-136 | Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками. | 2 | Приемы устного и письменного умножения и деления. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.87, 11, 12, 14, 17, ребус | |||
137 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Порядок выполнения действий. | Фронтальный опрос | с.88, № 4, 7 | |||
138 | Величины. Действия с величинами. | 1 | Действия с величинами. | Индивидуальный опрос (письменный) | с.89, № 6, головоломка | |||
139 | Геометрические фигуры. | 1 | Измерение площади и периметра прямоугольников. Построение геометрических фигур. | Самостоятельная работа | с.90, № 8, 9 | |||
140 | Решение задач. | 1 | Решение задач изученных видов. | Индивидуальный опрос (письменный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...