Рабочая программа по геометрии 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Тематическое планирование по геометрии 4 класс по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

п\п

Содержание учебного материала

Метопредметные

Предметные

Личностные

Сроки

проведения

План

Факт

                                                                      Раздел 1. Повторение (2ч)

1.1

Повторение

изученного в 3 классе. Геометрический КВН.

Диагностическая работа.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Логические- анализ объекта с выделением существенных и

несущественных признаков.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

1.2

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч,отрезок,многоугольник.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

                                                                 Раздел 2. Углы, их построение и измерение (3ч)

2.1

Углы, их построение и измерение.

Контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.2

Измерение углов. Транспортир.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2.3

Построение углов заданной градусной меры.

Контроль в виде сличения с эталоном

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

                                                                           Раздел 3. Треугольники (5ч)

3.1

Треугольники. Виды треуголь

ников: равнобедренныйравносторонний

Контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов

3.2

Построение треугольников.

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Учитывать разные мнения и стремиться к координа

ции различных позиций в сотрудничестве.

3.3

Построение треугольника по трем заданным сторонам.

Контроль в виде сличения с эталоном

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

3.4

Построение равнобедренного и равносторон

него треугольников

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Анализ объектов, выделе

ние существенных призна

ков. Синтез как составление целого из частей.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

3.5

Из чего состоят геометрические объекты.

Контроль в виде сличения с эталоном.

Анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

                                                                                     Раздел 4. Окружность (5ч)

4.1

Окружность

Пробовать различные пути подхода к задачам

По образцу выполнять задания;способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

4.2

Строим окружности

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Уметь применять изученные понятия и методы при решении стандартных и нестандартных задач. Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.  

Развитие интереса к предмету, желания изучать предмет.

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

4.3

Радиус окружности

Развитие навыков работы с чертежными инструментами.

Выполнять задания по описанию.

Уметь применять изученные понятия и методы при решении стандартных и нестандартных задач

Установление связи между целью деятельнос

ти и ее мотивом.

Проявление терпения и

аккуратности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности

4.4

Окружность и круг.

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Выполнять задания по описанию. Проводить опыты. Делать выводы и обобщения.

Установление связи между целью деятельнос

ти и ее мотивом

4.5

Шар и круг

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Анализ объектов, выделение существенных признаков

Проявление терпения и

аккуратности.Способность к  самооценке на

основе критерия

успешности учебной  деятельности.

                                                                                        Раздел 5. Площадь (15ч)

5.1

Площадь геометрических фигур.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Синтез как составление целого из частей.

Способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах.

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

5.2

Фигуры одинаковой площади.

Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых ее можно составить 

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Проявление терпения и

аккуратности.

5.3

Геометрический КВН

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Установление

связи между целью  деятельности и

ее мотивом

5.4

Многоугольники.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

5.5

Квадрат

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Выполнять задания по образцу, по описанию; способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях)

Уметь слушать других, уметь слышать,считаться с мнением других.

5.6

Задачи со спичками

Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур, составлять свои задачи

способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты; способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образова

тельные результаты.  

Установление

связи между целью

деятельности и

ее мотивом.

Проявление терпения и

аккуратности.

5.7

Танграм.

Составлять по нарисованному контуру фигуру из частей квадрата и перекраивать её в другие  фигуры («Танграм»).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие простран

ственного воображения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

5.8

Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки.

Развитие навыков видения пространства

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

5.9

Площадь прямоугольника

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Проявление терпения и

аккуратности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5.10

Площадь квадрата

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Способность находить необходимую информа

цию и представлять ее в различных формах (моделях)

Проявление терпения и

аккуратности.

5.11

Площадь треугольника

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

5.12

Решение задач практического характера

Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых ее можно составить. 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

5.13

Площадь. Измерение площади палеткой

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Способность к

самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности

5.14

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации

Зависимость между основными единицами площадей и объемов. Формулы для вычисления S прямоугольника, квадрата; V параллелепипеда, куба

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Установление

связи между целью

деятельности и

ее мотивом.

Нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

5.15

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых ее можно составить. 

Прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

                                                                                Раздел 6 .Числовой луч (5ч)

6.1

Числовой луч.

Строить, обозначать, продолжать  и соединять отрезки. Изображать прямую и луч на чертеже.

Исследовать взаимное расположение точек,отрезков лучей и прямых: на плоскости.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты; способность работать в команде,

6.2

Числовой луч.

Контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Умение публично предъявлять свои образовательные результаты.  

6.3

Сетка. Игра «Морской бой».

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

6.4

Сетка. Координатная плоскость.

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Повторить имеющиеся представления о плоских и объемных геометрических фигурах и об их пересечении.

Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать резуль

таты; способность

работать в команде,

умение публично предъяв

лять свои

образовательные результаты

6.5

Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам

Приобрести опыт в изображении объемных фигур на плоскости.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

                                                                              Раздел 7. Симметрия (4ч)

7.1

Осевая симметрия.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Донести свою позицию до собеседника;

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

7.2

Осевая симметрия.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Развитие интереса к предмету, желания изучать предмет.

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

7.3

Симметрия.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты; способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты

7.4

Поворотная симметрия.

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Умение публично предъявлять свои образовательные результаты

                                                                             Раздел 8. Геометрические тела (12ч)

8.1

Прямоугольный параллелепипед.

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8.2

Прямоугольный параллелепипед.

Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых ее можно составить

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Учиться согласованно работать в группе:

8.3

Прямоугольный параллелепипед. Модель развертки параллелепипеда

Контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

8.4

Цилиндр.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Учиться планировать работу в группе.

8.5

Цилиндр.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Учиться распределять работу между участниками проекта

8.6

Цилиндр. Закрепление изученного

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

8.7

Конус.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8.8

Пирамида.

Контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Пользоваться различными дополнительными источниками информации.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

8.9

Пирамида.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

8.10

Шар.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

8.11

Обобщение изученного материала по теме «Геометричес

кие тела».

Планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

8.12

Итоговая диагностическая работа.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.