Урок "Час веселой математики" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карданова Светлана Хасанбиевна

Урок проведен в рамках месячника учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chas_veseloy_matematiki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока  математики  в  1  «А» классе  по  теме « Час  веселой  математики»

Подготовила  учитель  высшей  категории  КАРДАНОВА  СВЕТЛАНА  ХАСАНБИЕВНА

Тема

 Час   веселой   математики

Цели

Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число,

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир

Ресурсы:

- дополнительные

- - презентация «Час веселой  математики»

- тетрадь

- электронная физкультминутка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

                        Математика сложна, 
                       Но скажу с почтением:
                       Математика нужна,
                        Всем без исключения

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)

. - А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

– Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите.  Возьмите мел . Соедините числа в порядке возрастания.( на  доске ), (слайд 3)

Наш парус ветер ловит, 
И волны режут киль. 
И нас не остановит 
Ни ураган, ни штиль.

Из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (Дети называют)
– А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете выполнив задание
.

(слайд  4) Записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (На сложение и на вычитание) 
– Как называют числа при сложении? При вычитании? 
– Найти значение выражений, используя названия чисел. 
– Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании.
– На какие группы можно разделить ответы? 
(Однозначные и двузначные) 
–  Назовите однозначные числа;  двузначные.
– Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, куда отправился наш парусник. 
(Простоквашино)
– Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверенна, что вы с ними справитесь
.  (слайд 5) 

Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1),

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Закрепление  сложения чисел с переходом через разряд.(10  мин)

Цели:

-организовать закрепление умения  складывать числа с переходом через разряд.

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на карточках.

Проговаривают, что повторили.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует самооценку работы детей.

- Отгадав кроссворд, вы узнаете, кто первым приготовил задание.

 (слайд 6)

  • Результат сложения.
  • Название первого числа при вычитании.
  • Самая большая единица измерения массы предмета.
  • Единица измерения объёма жидкости.
  • Результат вычитания.
  • Знак между числами при сложении.
  • Единица измерения длины отрезка.
  • Знак между числами при вычитании.

 МАТРОСКИН!

Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Закрепление  вычитания  и сложение чисел.(10  мин)

Цели:

-организовать закрепление умения  вычитать числа с переходом через разряд.

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

.

4. Решение задач.(10 мин)

Физкультминутка

 ( видео)

Оценивают свою работу.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»

-А теперь  решим веселые  задачки.

   1. Ёжик  по  грибы  пошел.

      10 рыжиков  нашел,

      8 положил  в  корзину.

    Остальные  же  на  спину.

    Сколько  рыжиков  несёшь.

    На  своих  иголках , ёж?

( 10-8=2)

  ( слайд 7)

2.     Дружно  муравьи  живут

         И  без  дела  не  снуют.

         Два  несут  травинку,

         Два  несут  былинку.

         Три  несут  иголки.

         Сколько  их  под  ёлкой?

 ( слайд 8)                

  ( 2+2+3=7)

 3.    На  воде  две  уточки,

       На  дворе  две  курочки,

       Два гуся  в  пруду

        И индюк  в  саду,

       Сколько  птиц  всего? Считайте!

        Да  ответ  мне  называйте

  ( слайд 9)       ( 2+2+2+1=7)

4.   Посадила  мама  в  печь

Пироги  с  капустой  печь.

Для  Наташи , Коли, Вовы.

Пироги  уже  готовы.

Да  ещё  один  пирог,

Кот  под  лавку  уволок.

Да  ещё  из  печки  пять.

Маме  нужно  вынимать.

Если  сможешь - помоги.

Сосчитай  все  пироги!  

( слайд 10)

                   ( 1+1+1+1+1+5=9)

5. Две  мышки  проникли  в  квартиру

Решили  попробовать  сыру.

Тут  следом  явились  подружки.

Три  сереньких  мышки –норушки.

Кот  спал в это время  на  крыше.

Про  этот  не  ведая  пир.

А ну, сосчитайте, сколько  мышек

Съели  оставленный  сыр

  ( слайд 11)

                       ( 2+3=5)

6. Сидят  рыбаки  стерегут  поплавки
Рыбак Тамерлан поймал  окунька,
                       Другой  рыбак- башмак,
                                   Беслан- карася,
Рыбаку Кантемиру  попалась  галоша.
А рыбак  Ахмед  сома  изловил.
Сколько же  рыб  поймали?

 ( слайд 12)

                              ( 1+1+1=3)

Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Закрепление 5мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по умению  переводить  дециметры  в  сантиметры

Повторяют алгоритм решения уравнения.

Решают уравненния.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым.

.

В горах и лесах Кавказа обитают  интересные  и редкие  животные.
Вырази  длину  их  тел  в  более  крупных  единицах  измерения.

Длина  степного  орла  85 см = … дм….см

Длина  малоазиатского  тритона 14 см.= …дм….см.

Слепозмейка  имеет  длину 3 дм., а кавказская

гадюка- 10 дм. На  сколько длиннее  гадюка?  

 ( слайд 13)

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Логическая задача

Математическая  лесенка

Работа с именованными числами.

Читают задачу.

Выделяют условие, вопрос.

Заполняют схему.

 Решают задачу. Пишут ответ.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по учебнику. Задачи а), б)   в  №6

Организует самооценку.

 Логическая задача. (Задание от Печкина)
Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина.  Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина  
( слайд 14)

(  на  доске)

Самооценка по алгоритму.

Задание от Дяди Фёдора

 ( слайд 15)  ( работа  на  листиках)
– На листочках у вас начерчены отрезки.
– Возьмите линейку, карандаш и измерьте каждый отрезок. 
– С какой метки на линейке начинаем измерять? 
(с 0)
– Полученные результаты запишите в клеточки. 
(Проверка)
– Выразите 10 см, 11 см, 12 см, 13 см в дм и см. Запишите. 
– Расположите числа в порядке убывания.
– Каждому числу соотнесите букву.  МОЛОДЦЫ!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

 ( слайд 16)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).