Главные вкладки

    Открытый урок математики во 2 классе по УМК ПНШ "Умножение числа 1 и на число 1"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

     Жигалко Светлана Алексеевна

    Открытие нового знания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Умножение числа 1 и на число 1» (1 урок)

    Дата: 11.12.13

    Тип урока – урок открытия нового знания.

    Цели урока:

    • Образовательные:
    • формировать умение выполнять умножение  единицей;
    • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
    • закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
    • Развивающие:
    • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
    • Воспитательные:
    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

    За дачи урока:

    • получение правила умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых — числа 1;
    • умножение числа на число 1 посредством перестановки слагаемых;
    • вывод общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;
    • развитие математической речи учащихся;

    —        формирование УУД: доказательство математических закономерностей.

    Пропедевтика: умножение числа 1 на однозначные числа.

    Повторение: значение произведения, один из множителей которых равен 0.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются. 

    Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1.

    Вводная часть урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе вам будет светло,
    Пусть будет уютно и очень легко!  

    А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
    Не шумите, не вертитесь.
    Внимательно считайте,
    Я спрошу Вас – отвечайте.
    Вам условие понятно?
    Это слышать мне приятно!
    Математика зовёт –
    Второклашек на урок!

    1. Актуализация знаний.

    - Откройте тетради, сверьте решение домашней  задачи. С нами вместе ее делали Маша и Миша. Сравните результаты.

    [задание № 3, задача 1 (Т-1, с. 45)]:

    17ц · 5

    Вычисление: 17 + 17 + 17 + 17 + 17 = (10 + 7) + (10 + 7) + (10 +7) + (10 + 7) + + (10 + 7) = (10 + 10 +10 + 10 + 10) + (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 50 + 35 = 85 (ц)

    - Каким действием решается  задача? ( умножением)

    -Что такое Умножение?
    Это УМНОе слоЖЕНИЕ.
    Ведь умней – умножить раз,
    Чем складывать всё целый час.

    1. Постановка цели урока. Формулировка темы урока

    - Как узнать, какую тему на уроке будем изучать? ( Сожержание)

    Далее учащиеся открывают в учебниках «Содержание» (с. 5), находят новую тему и озвучивают ее. (Умножение числа 1 и на число 1)

    - Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как умножить число 1 на другое число. Как умножить число на число 1.)

    - Что нам поможет приобрести новые знания? (упражнения. )

    -Посмотрите на значки в учебнике и скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи и работать с произведениями ).

    - Ребята, переходим непосредственно к теме урока. Приведите  примеры произведений, один из множителей которых — число 1.

    Все ответы записываю на доске. Например: 1 • 3, 1 • 13, ...; 15 • 1,  10•1, ...

    - Как называются компоненты умножения? (множители и значение произведения). Что обозначает 1 множитель? А второй множитель?

    Продолжение урока

    Найдите №1 в учебнике. с. 112

    Объяснение нового материала

    • Составьте  произведение, в котором первый множитель равен 1, а второй – 7. (пауза). Затем вычислить его значение, заменив произведение 1•7 суммой. (пауза). –  Так что вы будете делать? (можете смотреть)

    Записываем на доске: 1•7= 1+1+1+1+1+1+1=7.

    Таким же образом учащиеся самостоятельно вычисляют значения произведений  1•5 - 1 вариант      1•9 – 2 вариант.

    - Понаблюдайте за записями… Ребята, а теперь сможем ли сделать самостоятельно  вывод о том, чему равно значение произведения, если первый множитель равен 1?

    - Что нам поможет удостовериться?

    - Давайте сверим сделанный вывод с математической закономерностью, записанной на плашке розового цвета:

    «Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.»

    - Так чему же равно  значение произведения, если 1 множитель=1?

                       ФИЗМИНУТКА

    - Похлопайте  в ладоши столько раз, сколько получится в результате умножения… 1•5 ,  1•3,  1•6.

    -  Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате умножения…1•2 ,  1•1,  1•3.

    - Тихонечко сядьте и продолжаем работу.

    - Найдите №2 в учебнике

    Лиза,  прочитай  задание вслух.  Так что же будем делать? Даша Толстова  - своими словами.

    - Ребята, скажите, а почему в этом задании не разрешают использовать число 0? (если один из множителей равен 0, то значение произведения

    равно 0.)

    • Самостоятельно запишите  10 произведений, значения которых равны второму множителю.

    Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается.  Устно дети называют выражения. Кто не согласен, поднимаем руку. Справились с заданием? Продолжаем работу.

    Прочитайте задание  из № 3 учебника самостоятельно.

    - Какое произведение может быть использовано для того, чтобы найти значение произведения  5 • 1?         (1 • 5)

    Сама записываю на доске:    5•1=1• 5

    -Остальные равенства составьте  сами в тетрадях  

     (10•1 = 1•10,  9•1 = 1•9)  -Посмотрите, как сделали задание Миша и Маша. Сверьте. Поднимите руки, кто сделал без ошибок. Поднимите руки те, кто ошибся.

    Задание № 4 (У-1, с. 112)

    Продолжение объяснения нового материала.

    -Прочитайте задание и выполните №4  самостоятельно. (помогаю

    тому, кто в этом нуждается)

     проверка:  3•1=1• 3=1+1+1=3

           5•1=1• 5=1+1+1+1+1=5

           8•1=1• 8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

           10•1=1• 10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

    - Ребята, можете ли  сформулировать вывод о том, чему равно значение произведения, если второй множитель равен 1?

    - Что поможет убедиться , правильно ли мы сделали вывод?

    - Давайте проверим  правильность формулировки, читая правило на плашке розового цвета: «Если второй множитель равен числу 1. то значение произведения равно первому множителю».

    5.Заключительная часть объяснения нового материала.

    Задание №5 учащиеся читают и выполняют самостоятельно.

    • Проводим устную проверку, требуем развернутых ответов, проверяя понимание учащимися тех математических закономерностей, на основе которых выполняются эти простейшие действия по выбору произведений.

    - Не кажется ли вам, ребята, что наши два вывода очень похожи друг с другом?

    Как вы думаете, можем  ли два правила, которые вы сформулировали, объединить в одно?

    - Добиваемся ответа: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю.

    Задание №6 (У-1, с. 113)

     В чем особенность этого задания?  (трудное)                        

    - В каком случае значение произведения двух чисел равно 1? Учащиеся могут догадаться, что 11 = 1.

    -Мы объясняем, что их вывод правилен, так как, если один из множителей равен 1. то значение произведения равно второму множителю. Вывод (11 = 1) учащиеся записывают в тетрадях и подчеркивают его.

    Задача № 7 (У-1, с. 113)

    - Как называется этот текст? (задача) Прочитайте про себя.

    -Коля передает своими словами условие и требования задачи.

    - Каким действием удобнее решить задачу?  Учащиеся самостоятельно решают и оформляют решение, после чего сверяют свои записи с записями на классной доске:

    1 • 3 = 1 + 1 + 1 = 3 (гр.)        

    Ответ: в вазе — 3 груши.

    6. Закрепление материала проводим на основе заданий   Кто решает вперед – решает № 1—2 (Т-1, с. 46).

    Предлагаем учащимся выполнить их самостоятельно в рабочих тетрадях, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

    • После выполнения каждого задания проводим проверку посредством устного опроса.

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    – Какую цель ставили? Достигли цели? 

    - Какое открытие сделали?

    Умножения таблица
    Всем вам в жизни пригодится.
    И недаром названа
    УМНОжением она!

    - Всем спасибо за урок!

    8.Дом . задание.

    № 5, столбик 1 (Т-1, с. 46). + по желанию Т. №3 (повышенный уровень)

            



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Жигалко С.А.

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания Задача №3 17 · 5 = 17+17+17+17+17= = (10+70)+(10+7)+ ( 10+70)+(10+7 )+(10+7)= =(10+10+10+10+10)+(7+7+7+7+7)=50+35= =85 (ц .) Ответ: привезли 85 центнеров глины.

    Слайд 3

    Что такое Умножение ? Это УМНО е сло ЖЕНИЕ . Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый час.

    Слайд 4

    Умножение числа 1 и на число 1

    Слайд 5

    Цель урока

    Слайд 7

    №1 1·7= 1+1+1+1+1+1+1 = 7 1·5= 1+1+1+1+1= 5 1·9= 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 9 Вывод:

    Слайд 8

    ФИЗМИНУТКА 1·5 1·3 1·6

    Слайд 9

    ФИЗМИНУТКА 1·2 1·4 1·1

    Слайд 11

    №3 5·1= 1·5 10·1= 1·10 9·1= 1·9

    Слайд 12

    №4 3·1=1 ·3= 1+1+1=3 5·1=1 ·5= 1+1+1+1+1=5 8·1=1 ·8=1+1+1+1+1+1+1+1=8 10·1=1 ·10=1+1+1+1+1+1+1+ + 1+1+1=10 Вывод:

    Слайд 13

    №5 Открытие урока: 5·1= 1·9= 1·1= 12·1= 5 9 1 12 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.

    Слайд 14

    №6 1·1=1 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.

    Слайд 16

    Цель урока достигнута!

    Слайд 18

    Домашнее задание Т. с. 46 №5 (столбик 1) Т. с. 46 №3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"

    Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...

    Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100"

    Урок математики по УМК "Школа 2100"...

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

    Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

    Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

    Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»

    Урок  математики во 2 классе   по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы  PROClass....

    Урок математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 на однозначное число» УМК "Перспективная начальная школа"

    Данный урок содержит материал, который поможет учителю создать условия для формирования умений у обучающихся выполнять умножение  на 2, а также составить таблицы умножения числа 2 и умножения на ...