План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Творогова Ирина Мухамедовна

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Задача". 1-й класс

Учитель Творогова И.М.

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ПК, диск (электронное приложение к учебнику), карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай",

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь:

- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...»

Откройте учебник на стр. 88. Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили?

Работа над пройденным материалом

- Актуализация знаний.

Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

1. Найдите сумму если первое слагаемое 6 а второе-2?

2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5?

3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому?

4. На столе стояли три стакана с чаем. Мальчик выпил один стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

5. Прочитайте примеры 8+2=10 и 7+2=9 по разному:  используя слова «плюс»,

 «равно», «слагаемое», «сумма», «увеличить», «получится».

Игра: “Какие карточки перевёрнуты?”

Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.

- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.

Физкультминутка.

Работа над новым материалом.

Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача)

- А что такое задача?  Хотите узнать?

 Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

Учитель вывешивает табличку “Задача”. 

Просмотр 1-й части электронного приложения (анализ задачи про марки)

Работа в парах.

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

Каждая пара получает лист с тремя вариантами рассказов.

-Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?

1). В вазу поставили 7роз, 2 завяли.

2). Сколько всего листов в книге?

3). На полке 6 детских книг и два учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили?

 –Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй рассказы не являются задачей?

У нас получились разные варианты.

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)

- Какую цель ставим?

Узнать что такое задача?

- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением.)

- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

4+2=6. Это- РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи? (6 яблок нашли ёжик и Машенька)

Это ОТВЕТ

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

Физкультминутка под музыку

Первичное закрепление.

Электронное приложение, 2-е задание (найди и отметь картинку с решением задачи)

По учебнику.

-Прочитайте задачу №1. Что было известно? Что нужно узнать? Как решали задачу? Из каких частей она состоит?

 Работа по учебнику

С. 88 №2

Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

Назовите ответ.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

Закрепление

Электронное приложение.

1). Каждой задаче свой вопрос (соедини условие с вопросом).

2). Откройте тетрадь №1 с. 33 №1

Возьмите красный карандаш и подчеркните условие задачи. Синим карандашом подчеркните вопрос. Обратите внимание , на строчке под задачей нам оставили место для схемы и сделали заготовку  для записи ответа. Чем заменили котят в схеме? Нарисуйте её. После слова «ответ» записываем:5к.

Аналогичный разбор второй задачи о кубиках.

Самооценка.

Работа в группах.

 Стр.89, №7.

Проверка фронтально.

с. 89 №6 Работа выполняется по “цепочке”.

 Работа в тетради

- с.33 №1, № 2, №3.

Взаимопроверка.

Итог урока

- Рефлексия учебной деятельности.

Что интересного вы сегодня узнали?

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача, из каких частей она состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

Уметь:

  • сравнивать;
  • исследовать;
  • рассуждать;
  • решать;
  • группировать;
  • анализировать,
  • работать в группе, паре.

Знать:

  • понятие “задача”;
  • части задачи;

Подведем итог урока:

Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни)

Рефлексия

Литература.

  1. Математика. Учеб. для 1кл. нач. шк. В 2ч. Ч.1. (первое полугодие) /М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова.- 4-е изд. – М. :Просвещение, 2013.
  2. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы/М.И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."...