урок математики 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Матюшова Галина Викторовна

Цель:

Сформировать у учащихся алгоритм решения задач (на приведение к единице)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №8

Учитель : Матюшова Г.В.

Урок математики 3 класс II четверть

Цель:

Сформировать у учащихся алгоритм решения задач (на приведение к единице)

Задачи:

  1. Учить составлять алгоритм  
  2. Уметь составлять обратные задачи
  3. Учится составлять задачи по выражению
  4. Продолжить работу над умением работать в парах и самостоятельно
  5. Развивать математическую речь, логическое мышление, наблюдательность.
  6. Воспитывать ответственное отношение к учебе, усидчивости, активности.

I Формирование целых универсальных учебных действий:

Личностные результаты:

Стр1. I Мотивация

Начинаем наш урок

Он пойдем ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

А чтобы иметь знания

Понадобятся терпение и старание.

II Целеполагание.

Тема нашего урока: «Решение задач». Какой тип задач мы учимся решать?

(задачи на приведение к единице). Используя слова проверить, тренироваться, развивать поставьте конкретно для себя цели на урок.

1) Проверить знания таблицы умножения;

2) Тренироваться решать задачи и примеры, используя таблицу;

3) Уметь составлять обратные задачи;

4) Учится составлять задачи по выражению;

5) Развивать речь, мышление, память и вычислительные навыки.

О чем еще нужно помнить, чтобы достичь целей; (Нужно слушать учителя и товарищей, активно работать)

III Актуализация. Для чего нужно решать задачи?

IV  Устный счет

Стр 70 №26

И вот тренировки приходит пора. Вас ждет математическая игра.        

Игра «Угадай-ка!»

42=2*3*?

12=3*2*?

70=2*?*5

30=3*2*?

Игра «Сосчитай-ка!»

1. Примеры таблицы умножения.

2. Составь задачу по краткой записи.

        3. По краткой записи решите составную задачу. Назовите ответ.

Почему нельзя назвать ответ? Нет вопроса

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Всего кг

?

3 ящ.

24 кг

5 ящ

?

              Что мы узнаем?

24:3=8 (кг) – в 1 ящике

3+5=8 (ящ)

24:3*5 – сколько кг в 5 ящиках

24:3+5 – задача не имеет смысла

Что мы знаем про лук?

Лук да баня все поправят.

Лук – добро и в бою, и в щах.

4. Составь 2 обратные задачи

Масса 1 коробки

Количество

Всего

?

5 кор.

45 кг.

        Морковь – это фрукты или овощи?        

Что дает морковь? (углеводы)

Витамин С

Морковь прибавляет кровь. Съешь и морковку, коли яблочка нет.

№471

Масса 1 коробки

Количество кор.

Всего кг

?

21 кг

4 к

21:7*4=12 (кг)

Ответ: 12 кг – в четырех коробках.

Взаимопроверка. Работа в парах.

№459

Масса 1 банки

Количество банок

Всего кг

?

12 кг

Одинак

?

32 кг

1) 12:3=4 (кг) – в 1 банке

2) 32:4=8 (б) – для 32 банок

Ответ: 8 (б) для 32 банок

Взаимопроверка. Работа в парах.

№3

Мы говорили о фруктах и овощах? А где они растут? ( на даче, на огородах)

Огород какую форму имеет? (форму прямоугольника или квадрата)

S=8*6=48()                                             P=7*4=28 (м)

P=8*2+6*2=28 (м)                                            S=7*7=49()

Что объединяет эти фигуры? (одинаковый периметр)

- Что дают нам фрукты и овощи? (углеводы)

-  А что еще мы употребляем в пищу? (жиры, белки)

- Мы должны есть все и много.

- Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.

Мы живем под девизом.

Здоровье – это здорово!

Какое питание должно быть? (культурное)

  А что в это понятие входит?

1) Регулярность

2) Адекватность (не переедать)

3) Разнообразие

4) Безопасность (свежие продукты)

Итог работы: какие задачи мы решали на уроке? (задачи на приведение к единице)

V.  Рефлексия.

Плохое настроение – хлопка нет.

Хорошее настроение – один хлопок

Отличное настроение – три хлопка

Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...