Измерение длины отрезка. Сантиметр.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Измерение длины отрезка22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  1 – д  класс

учителя начальных классов  МБОУ «Кезская СОШ №1» Главатских Надежды Анатольевны.

УМК «Перспективная начальная школа»

 Тема: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Тип урока: урок - практикум                                                                                                                                                                                                                              Цель: сформировать у учащихся умения пользоваться линейкой: чертить отрезки заданной длины и измерять длину предмета с помощью линейки                                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи для учителя:                                                                                                                                                                                                                                               • создать условия для формирования у учащихся практических навыков работы с линейкой;                                                                                                                                                                                           • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися;                                                                                                                   • развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;                                                                                                                                                                                 • воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позиции, проявлять инициативу.                                                                                                 Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ                                                                                                                                                    Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.                                                                                                                       Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: А.Л. Чекин «Математика 1 класс», часть 2. Рабочая тетрадь О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» часть 2.                                                                                                                                                   Прогнозируемые результаты:                                                                                                                                                                                                               Предметные: В конце урока ученики:                                                                                                                                                                                                            • знают алгоритм пользования линейкой;                                                                                                                                                                                                        • умеют измерять длину предмета с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.                                                                  Метапредметные:                                                                                                                                                                                                                                                   • Р: умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия после его завершения                                                                                                                                                                                                                                           • К: умеют работать в паре, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использовать речь для регуляции своих действий                                                                                                                                                                                                                                                                             • Л: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; способность к адекватной самооценке, пользуясь разработанными критериями                                                                                                                                    • П: строить речевые высказывания в устной форме, пользуясь математической терминологией; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений

Ход урока

Этап урока, время

Задачи этапа

Методы, приёмы, формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД-ы  и предметные действия

I  Стадия вызова.

  1. Актуализация знаний по теме урока

(3 мин)

                                                2. Постановка учебной задачи

1.Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

2.Активизировать          у учащихся мыслительные операции, внимание, память

                            1.Вызвать учебно-познавательный интерес к изучению новой темы

Простой вопрос. Диалог

Беседа; опорные слова

Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.  

- Ребята, вчера, когда я шла домой, услышала спор двух мальчиков. Один говорит: «Мне мама лыжи купила!» Другой ему отвечает: «Ну и что? У меня лыжи длиннее!» Первый ему: «Нет у меня длиннее!» И так они горячо спорили, что второй мальчик от обиды заплакал. Мне стало его так жалко и помогла им разрешить их спор.                                  

– А вы, ребята, могли бы помочь им разрешить их спор?                                                     - Давайте вспомним, как можно сравнить предметы по длине.

Слайд 1

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?                   (Если затрудняются ответить на поставленный вопрос, попросить открыть учебники на стр.18)

- Давайте зафиксируем это на доске, чтобы в конце урока оценить, как мы справились с поставленными задачами.

Включаются в учебную деятельность. Вступают в диалог с учителем. Вспоминают материал предыдущего урока  по слайду рассказывают о разных способах сравнения длины предметов

         

                                                                                             

Высказываются по заданному вопросу

Высказывания по вопросу

Р: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры                                      П: строить речевые высказывания в устной форме; вспомнить изученный материал по данной теме                          К: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение                           Л: учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу

II  Стадия содержания

1. Объяснение нового материала             ( 15 мин)

2. Физкультминутка

(2 мин)

3. Продолжение работы над новой темой                           ( 17 мин )

1. Знакомство с алгоритмом измерения длины отрезка

2. Ознакомление с алгоритмом построения отрезка заданной длины с помощью линейки

3. Знакомство с измерительной единицей: сантиметр и его обозначением в математике (см)

4. Развитие математической речи

5. Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

     

               Динамическая зарядка во избежание переутомления детей

Деятельностный подход: работа ведётся индивидуально и в парах

Работа по учебнику стр.18 № 1 (практическое знакомство с линейкой: шкала, сантиметр)

Беседа

Простой вопрос             Беседа

Работа по учебнику стр.18 № 2 (практическая работа в измерении длины предметов в смсантиметрах)

 

Деятельностный подход на индивидуальном уровне

Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией;  организация активной работы. Определение направлений в изучении новой темы.                         – Положите линейку перед собой и расскажите, для чего нам нужна линейка.                - А как это умение нам пригодится в жизни?

- Внимательно рассмотрите свою линейку и расскажите, что вы видите на ней.

(Понятия: мера длины, шкала, сантиметр)                         - Покажите на линейке расстояние 1 см. А в другом месте линейки можно показать это расстояние?  

- Покажите это на линейке на слайде.                                      Слайд 2     

- Оцените свою работу      

                                                          - Назовите длину карандаша, изображённого в учебнике. Обратите внимание на левый конец карандаша. С каким числом на линейке его совместили?                                  - Как вы думаете это важно для того, чтобы точно определить длину предмета?             - Запишем это в тетради в клетку.                                                     - Ребята, мы на прошлом уроке говорили, как наши предки измеряли длину предмета.  Почему сегодня я предлагаю вам измерять длину с помощью линейки?                                               - Совместите свою линейку с соседом так, чтобы видно было, что расстояние между длинными чёрточками одинаковое.

- Выполним № 2 и проверим ещё раз верность нашего наблюдения. Измерим длины нарисованных предметов.                                   – Оцените свою работу, как  научились измерять длину предмета

- Мы с вами научились измерять длину предметов по линейке. А теперь попробуем сами чертить отрезки. Я буду называть длину, а вы будете чертить в тетради.      Но для начала расскажите мне, как это можно сделать.   (Знакомство с алгоритмом построения отрезка заданной длины)   

                                                            - Работать будем на нелинованной бумаге. - Начертите отрезок длиной   4 см, 6см, 10см (Обратить внимание, что чертить отрезки можно в разных направлениях, изменяя направление линейки)                       - Подпишите сверху длину отрезка так, как мы сегодня учились.                                  – Проверьте работу друг друга.                                       - Оцените свою работу с учётом замечаний соседа по парте.

Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии вызова.

Дети рассказывают план работы на урок по условным обозначениям.

Высказывания детей.

                                         Рассматривают линейку, лежащую перед собой и рассказывают, что они видят на ней.

                                          Высказывания детей, используя новый термин

                                         Высказывания детей

                                            Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

                                                     Дети открывают тетради пишут число и записывают за учителем длину карандаша: 10 см

                                                             

Дети совмещают линейки и приходят к выводу, что расстояния действительно одинаковы

Движения под музыку «Буги – вуги»

                                 

Записывают в тетрадях полученные длины: 8см, 5см, 3см, 1см

                                                                                                                                                                                             

Самооценка

                                Высказывания детей, использую изученную терминологию

Упражнения в практическом построении отрезков заданной длины. Запись длины в общепринятом виде.

                                Взаимопроверка

                                           Самооценка

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры; вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения; адекватно оценивать правильность выполнения действия                                      П: строить речевые высказывания в устной форме; использовать полученную информацию для выполнения учебных действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков                      К: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение; умение сотрудничать с партнёром и учителем                           Л: учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к адекватной самооценке

III  Первичное закрепление

(3 мин)

1. Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

2. Выбор способа действия

3. Анализ информации по теме урока

Деятельностный подход: работа ведётся индивидуально и в парах.

Самостоятельная работа

- А теперь закрепим всё, чем мы занимались сегодня на уроке. Откройте тетради стр. 24. Выполним №№ 1, 2.

(Задания читают Мила и Настя)

Проверка выполнения

- А теперь возьмите полоски, которые я вам положила на парту в начале урока. Измерьте их длину и покажите цифрой из конвертика                                                - Оцените свою работу

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

                                             Проверка, коррекция своих действий

                                     

Самооценка

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Л: учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу                                   П: строить речевые высказывания в устной форме; использовать полученную информацию для выполнения учебных действий;                                    К: использовать речь в регуляции своего действия;

IV Рефлексия

( 5 мин)

1. Способность использовать полученные знания на практике

2. Умение строить устное высказывание по теме урока

3.  Контроль и оценка результатов деятельности

4. Способность удерживать учебные задачи

Словесная

Работа в парах

Словесный метод: опорные слова

- Начертите на нелинованной бумаге полоску длиной 10 см. Половину этой полоски закрасьте зелёным карандашом.                         (Можно спросить, что значит половина? Как её найти?)

- Сверьте свою работу с соседом по парте

- А теперь проверьте по слайду.                                    Слайд 3

- Вернёмся к нашим задачам, поставленным в начале урока. Всё ли мы успели сделать?                                    - Оцените свою работу, как вы справились с поставленными задачами.       Спасибо вам, ребята, за сегодняшнюю работу. Вы большие молодцы! Кто сегодня сильно устал поднимите красный карандаш, кто немножко – жёлтый, кто совсем не устал – зелёный

- А теперь оцените свою работу за весь урок. Выйдите к доске и встаньте перед той мордашкой, которой оценили свою работу.

Самостоятельная работа на листочках.

                                                         

Сравнение работы с соседом по парте

                                                     Ребята озвучивают задачи урока по опорным словам

Поднимают карандаши соответствующего цвета

Р: умение сохранять учебную задачу; адекватная самооценка выполнения действий               П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме  связи простых суждений; строить речевые высказывания К: учитывать разные мнения; использовать речь в регуляции своего действия; формулировать собственное мнение             Л: способность к адекватной самооценке на основе выработанных критериев; учебно- познавательный интерес к изучаемому материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"

Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

«Длина отрезка. Сантиметр.»

Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...