Измерение длины отрезка. Сантиметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

измерение длины отрезка. Сантиметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: __________________________________________________________________________
класс: 1
предмет: математика
учитель: ________________________________________________________________________
тема: измерение длины отрезка. Сантиметр.
Тип урока: комбинированный урок.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:

Предметные: закрепить умение измерять длину отрезков в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; научиться правильно оформлять запись результата измерения (число и единица измерения – см).

Метапредметные:

Познавательные ууд: развивать умение моделировать (строить отрезки), сравнивать отрезки по длине на основе их измерения.

Коммуникативные ууд: формировать умение работать в группе, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные ууд: учить осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата деятельности.

Личностные ууд: формирование доброжелательного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе.

Ресурсы: учебник моро 1 класс (ч.2), рабочая тетрадь, линейки, цветные карандаши, карточки с заданиями для групповой работы, «волшебные линеечки» для самооценки.

Структура комбинированного урока

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование ууд

1. Организационный этап

Приветствие. Создание ситуации успеха.
«сегодня мы с вами – юные геометры-измерители. Давайте покажем, какие мы внимательные и точные!»

Настраиваются на урок.

Личностные: мотивация к деятельности.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«мы уже умеем измерять длину. Сегодня мы будем совершенствовать это умение: будем не только измерять, но и строить отрезки самой разной длины, как настоящие чертежники.»

Слушают, принимают учебную задачу.

Регулятивные: целеполагание.

3. Актуализация знаний.

Устный счет с геометрическим компонентом.
«покажите на линейке 3 см, 10 см, 1 см. Какой отрезок длиннее: 4 см или 6 см? Как узнали?»
проверка правильности держания линейки и посадки.

Выполняют устные задания, работают с линейкой.

Познавательные: применение знаний в знакомой ситуации.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Обучение построению отрезков. Учитель на доске (под документ-камерой) показывает алгоритм построения отрезка заданной длины (например, 6 см):
1. Поставить точку.
2. Приложить линейку так, чтобы точка совпала с 0.
3. Найти нужную цифру (6), поставить вторую точку.
4. Соединить точки.
5. Подписать: 6 см.

Наблюдают за действиями учителя. Повторяют алгоритм.

Познавательные: овладение логическими действиями (алгоритм).
Регулятивные: выполнение учебных действий по образцу.

5. Первичная проверка понимания

Фронтальная работа. Учитель диктует длины отрезков для построения в тетради: «начертите отрезок длиной 4 см. А теперь отрезок длиной 8 см». Проверяет с первых парт, организует взаимопроверку.

Строят отрезки в тетрадях. Проверяют работу соседа, сверяя с образцом на доске.

Регулятивные: контроль и оценка своей и чужой деятельности.
Коммуникативные: умение договариваться о правилах проверки.

6. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа по карточкам (2 уровня сложности).
Уровень 1: измерь отрезки и запиши длину.
Уровень 2: начерти отрезки заданной длины и сравни их (какой длиннее?).

Выполняют задание самостоятельно, выбирая уровень по своим возможностям.

Познавательные: выбор эффективных способов решения задачи.
Регулятивные: самостоятельное планирование своих действий.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель собирает работы (или выборочно проверяет на месте). Выявляет типичные ошибки (несовмещение с нулем, неверный счет, не указаны единицы измерения). Организует работу над ошибками.

Анализируют свои ошибки. Выполняют коррекционные задания (исправляют ошибки в своей работе или на специальных карточках).

Регулятивные: коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности.
Личностные: формирование адекватной реакции на трудности.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание в учебнике на построение и сравнение отрезков. Творческое: нарисовать ломаную линию из трех отрезков и измерить длину каждого.

Записывают задание.

Регулятивные: принятие учебной задачи.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

«чему мы научились на этих трех уроках? (сравнивать, измерять, чертить). Где в жизни это может пригодиться?»
прием «волшебная линеечка»: дети рисуют шкалу и отмечают, насколько уверенно они себя чувствуют в измерении длины.

Участвуют в беседе, обобщают полученные знания. Осуществляют самооценку с помощью графического средства.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"

Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...