Измерение длины отрезка. Сантиметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: __________________________________________________________________________
класс: 1
предмет: математика
учитель: ________________________________________________________________________
тема: измерение длины отрезка. Сантиметр.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:
Предметные: закрепить умение измерять длину отрезков в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; научиться правильно оформлять запись результата измерения (число и единица измерения – см).
Метапредметные:
Познавательные ууд: развивать умение моделировать (строить отрезки), сравнивать отрезки по длине на основе их измерения.
Коммуникативные ууд: формировать умение работать в группе, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные ууд: учить осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата деятельности.
Личностные ууд: формирование доброжелательного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе.
Ресурсы: учебник моро 1 класс (ч.2), рабочая тетрадь, линейки, цветные карандаши, карточки с заданиями для групповой работы, «волшебные линеечки» для самооценки.
Структура комбинированного урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование ууд |
1. Организационный этап | Приветствие. Создание ситуации успеха. | Настраиваются на урок. | Личностные: мотивация к деятельности. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | «мы уже умеем измерять длину. Сегодня мы будем совершенствовать это умение: будем не только измерять, но и строить отрезки самой разной длины, как настоящие чертежники.» | Слушают, принимают учебную задачу. | Регулятивные: целеполагание. |
3. Актуализация знаний. | Устный счет с геометрическим компонентом. | Выполняют устные задания, работают с линейкой. | Познавательные: применение знаний в знакомой ситуации. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Обучение построению отрезков. Учитель на доске (под документ-камерой) показывает алгоритм построения отрезка заданной длины (например, 6 см): | Наблюдают за действиями учителя. Повторяют алгоритм. | Познавательные: овладение логическими действиями (алгоритм). |
5. Первичная проверка понимания | Фронтальная работа. Учитель диктует длины отрезков для построения в тетради: «начертите отрезок длиной 4 см. А теперь отрезок длиной 8 см». Проверяет с первых парт, организует взаимопроверку. | Строят отрезки в тетрадях. Проверяют работу соседа, сверяя с образцом на доске. | Регулятивные: контроль и оценка своей и чужой деятельности. |
6. Первичное закрепление. | Самостоятельная работа по карточкам (2 уровня сложности). | Выполняют задание самостоятельно, выбирая уровень по своим возможностям. | Познавательные: выбор эффективных способов решения задачи. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель собирает работы (или выборочно проверяет на месте). Выявляет типичные ошибки (несовмещение с нулем, неверный счет, не указаны единицы измерения). Организует работу над ошибками. | Анализируют свои ошибки. Выполняют коррекционные задания (исправляют ошибки в своей работе или на специальных карточках). | Регулятивные: коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание в учебнике на построение и сравнение отрезков. Творческое: нарисовать ломаную линию из трех отрезков и измерить длину каждого. | Записывают задание. | Регулятивные: принятие учебной задачи. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | «чему мы научились на этих трех уроках? (сравнивать, измерять, чертить). Где в жизни это может пригодиться?» | Участвуют в беседе, обобщают полученные знания. Осуществляют самооценку с помощью графического средства. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Методическая разработка по математике "Измерение длины отрезка. Сантиметр." 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс....

Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"
Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...
