Урок «Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Филоненко Галина Геннадьевна

Урок по математике в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar580.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Технологическая карта урока.

  Ф.И.О. педагога:   Филоненко  Галина  Геннадьевна

   Предмет:  математика

   Класс:  1

   Тип урока:  Закрепление и обобщение пройденного материала.

   Тема:  «Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

   Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10.

   Задачи:

   Образовательные-  отрабатывать вычислительные навыки; устного счёта;

                                        - систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10;

                                        - закреплять знания состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.

   Развивающие-         развивать внимание, память, умение восстанавливать причинно- следственные связи                      

                                        - активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, обогащать и активировать

                                        словарный запас;

                                        - прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными

                                        ответами, обосновывать ход выполнения действий, рассуждать.

   Воспитательные-    воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, право на выбор;

                                        - прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

    УУД:

   Личностные-  определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие  для всех людей

                              правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

   Регулятивные- уметь осуществлять самоконтроль по результату, контроль результата по просьбе

                               учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

   Коммуникативные- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

   Познавательные-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания

                               для сравнения.

   Планируемые результаты:

   Предметные-

                            Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении,

                            признаки и различия геометрических фигур.

                            Уметь решать примеры.

   Личностные- уважительное отношение друг к другу.

   Метапредметные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

                                       осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и

                                       оценивать товарища.

                                                                                            Ход урока.

   

Этап урока

Обучаю-

щие и раз-

вивающие

компонен-

ты, задания и упражне-

ния

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Орга-

низаци-

онный

момент.

Мотива-

ция.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению, создают хорошее настроение.

- Какие числа мы уже знаем?

- Что умеем выполнять с этими числами?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какой сказке вы должны угадать, отгадав загадку:

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

      Кто же это?

- А как начинается эта сказка?

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

-Вам нравится такой конец сказки?

-Вы хотите чтобы был другой конец сказки?

- Для этого нужно будет помочь колобку пройти испытания. В испытаниях мы должны будем показать, как мы умеем считать, сравнивать, складывать и вычитать числа от 1 до 10 и умеем грамотно отвечать на вопросы учителя. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному, математическому лесу

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать.

Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10.

Учащиеся отгадывают загадку.

Колобок.

Дети вспоминают.

Лиса съела Колобка.

Нет

Да

II.Акту-

ализа-

ция

знаний.

Работа по теме урока

- Катится Колобок по дороге. А навстречу ему …

- Заяц ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!» «Не ешь меня, заяц я тебя считать научу»

- Ребята поможешь колобку научить зайца считать.

- Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке (по цепочке)

- Сосчитайте через 1 начиная с 1

- Сосчитайте от 3 до 8, от 7 до 2

- Назовите предыдущее для числа 4, 8. Как получить предыдущее число?

- На сколько последующее число больше предыдущего?  

- Назовите последующее для числа 5, 8

- Как получить последующее число

- Какое число стоит справа от 8, слева от 3

- Назовите соседей числа 7?

- Поставьте числа в порядке возрастания:

7  3  9  1  4  6  8  2  5

-Ой, посмотрите как Зайка доволен. Молодцы!

-  Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк.

Серый Волк: Решишь мои задачи, отпущу тебя на волю.

- Поможем Колобку, ребята?

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

-Как вы это узнали? Составьте выражения

4-2=2

                Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей-

Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

1+1+1+1=4

Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

     3-1               

Заяц

Да

Дети выполняют счёт

Нужно вычесть 1.

На 1

6,9

Прибавить 1

9,2

6 и 8

-Молодцы! А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Медведь ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!» «Не ешь меня, медведь.» «А ты поможешь мне сравнить у кого малины больше, у меня или у  ежика»

 (Учитель показывает запись на экране, дети показывают знаки   ,   . читают запись.)

    8о7,   3о5,   8о9,  

  - На сколько 8 больше 7?

  - На сколько 3 меньше 5?

  - На сколько 8 меньше 9?

  Ой, спасибо тебе колобок, катись дальше.                

Геомет-

рия

Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и на пути ему встретилась бабочка. Она очень хочет знать из каких геометрических фигур она состоит.

Поможем бабочке.

- Скажите из каких геометрических фигур она состоит?

- Молодцы! Но у бабочки есть еще задания для вас. Как вы думаете, справимся мы с ними?

- Как называются эти линии?

- Какую линию называют прямой?

- Сколько линий можно провести через 1 точку, 2 точки?

- Из чего состоит ломанная? Сколько звеньев у данной ломанной? Сколько вершин в ломанной?

- Какую линию называют прямой?

- Что такое отрезок?

- Молодцы! Бабочка очень вами довольна.

Итог урока

Рефлек-

сия.

- Катится колобок. А навстречу ему…как вы думаете кто?

- Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь.

- ребята а давайте попросим лису, отпустить колобка. А в замен подарим ей очень букет цветов. Но чтобы букет получился у нас красивым надо цветы ожить. Для этого их нужно правильно раскрасить. А чтобы правильно раскрасить вы должны правильно решить примеры, а затем раскрасить в соответствии с цветом, с ответом 6 желтым, с ответом 5 зеленым и с ответом 9 красным цветом.

http://allmum.ru/uploads/gallery/comthumb/31/flower_2.jpg

- Какие красивые получились у вас цветы. А теперь проверим, правильно ли вы их раскрасили.

- Давайте подарим цветы лисе.

(вешают на доску)

-Ну что же, придётся Лисе отпустить Колобка. Она очень довольна.

- Сегодня мы побывали в гостях у героев сказки «Колобок».

- Какие знания по математике вам сегодня пригодились, чтобы спасти Колобка?

- Чьи задания вам понравились больше всего?

-Колобок хочет вас поблагодарить за помощь.

- Если вам понравился урок у вас все получилось и у вас хорошее настроение – покажите улыбающегося смайлика. А если урок не понравился и у вас плохое настроение – покажите грустного смайлика губки грустные.

Спасибо за урок.

Лиса

Решали, считали, отгадывали.

Конспект урока

  1.  Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению,

создают хорошее настроение.

  1. Актуализация знаний.
  1. Логическая разминка.

  - Решите задачи:

* Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик.)

* Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

* Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? (Вова.)

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10.

Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать- мы отправимся в путешествие. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете,

отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Учитель: И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: - А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами выручим Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

  1. Устный счёт.

Учитель: Катится Колобок по дороге. А навстречу ему Заяц.

   - Сосчитайте:

*  от10 и обратно.

                * 2 ряд- от 8 до 4,

* 3 ряд- от 5 до 9, (математический)

     - Покажите число, которое:

* следует за числом 6, 3, ;

* стоит между числами 6и 8;

* предшествует числу 5,7;

* соседей чисел 6, 2.

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями. Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк

Серый Волк: Решишь мои задачи, отпущу тебя на волю.

Учитель: Поможем Колобку, ребята?

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

Дети: 2

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4-2=2

Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей-

Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1+1+1+1=4

Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Дети: 3-1=2

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Молодцы! А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

  - Сравните числа.

(Учитель показывает запись на доске, дети показывают знаки   ,   . читают запись.)

    8о7,   3о5,   8о9,  7о6.

  - На сколько 8 больше 7?

  - На сколько 3 меньше 5?

  - На сколько 8 меньше 9?

                  - На сколько 7 больше 6?

  1. Геометрия.

Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с

таким человечком.

- Скажите из каких геометрических фигур он состоит? Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания.

Как вы думаете, справимся мы с ними? (Задания на карточках: назвать прямую, отрезок, точку, ломаную. У ломаной

линии посчитать, сколько звеньев и вершин.)

      VI.        Работа по учебнику.

1. -  Составьте по рисункам задания 3 краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанные ниже.

 - Составьте рассказ по 1 рисунку. (На одной тарелке было 5 зелёных  груш, а на другой- 2 жёлтых груш.  Сколько всего гр? )

На доске запись:  5+2=7.

           .         2. Задание на логику. (с. 63учебника)

                    - Какие стёкла подходят? Какие стёкла лишние? Каких стёкол не хватает?

VII.            Учитель: Молодцы! Катится колобок. А на встречу ему…как вы думаете кто?

                   Дети: Лиса.

- Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь. И ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней. Потому что задачи на смекалку.

Улитка на танцы спешила

И выйти пораньше решила.

Кокетливо выставив рожки,

Улитка ползла по дорожке.

Час лезла вдоль зарослей мха

И два- по листу лопуха.

Час кочку она штурмовала.

А жаль, ведь проделала путь не простой.

Как долго придётся ползти ей домой?

(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

                    Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят =- бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их:

- Есть хотите?

- Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей,

Семь гусей ушл кормиться

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько.)

                     Слон на обед съел корзину бананов,

 Пару корзинок грибов со сметаной,

 Яблок корзинку, корзинку галет.

Сколько корзинок он съел на обед?

(Ни одной. Потому что корзины несъедобные.)

VIII.          Итог урока.

                   Учитель: Ну что же, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы, ребята.

                    Как вы ему помогли?

                    Дети: Решали, считали, отгадывали.

                    Учитель:  Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые.

                    Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

 IX.          Рефлексия.

- Если вам понравился урок у вас всё получилось и у вас хорошее настроение- покажите улыбающегося смайлика. А если урок не понравился и у вас плохое настроение- покажите грустного смайлика губки грустные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.             2. Вывести на основе этого с...

Урок по математике во 2 классе по программе "Планета знаний ". Тема: «Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»

В помощь учителям начальных классов. учащиеся вспомнят арифметические  действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться модел...

Презентация для 1 класса по теме: "Повторение и обобщение изученного материала "Числа от 1 до 10"".

Для привлечения детей к рабочему процессу, которые сидят в классе....

Технологическая карта урока литературного чтения «Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Задачи урокаДидактические: •  ...

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе» (4 класс)

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежахв единственном числе»  (4 класс)...