Алгоритмы с условием . Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Фроленкова Анна Георгиевна

Урок введения нового знания)2 класс

Образовательная система «Школа 2100»

 

Основные предметные цели

1.Познакомить уч-ся с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).

2.Развивать умение решать текстовые задачи.

3.Развивать умение решать уравнения       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_vtorom_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы с условием (Урок введения нового знания)2 класс

Образовательная система «Школа 2100»

Основные предметные цели

1.Познакомить уч-ся с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).

2.Развивать умение решать текстовые задачи.

3.Развивать умение решать уравнения                       

                                           

                                    Ход урока

  1. Организационный момент                                                                    1 мин.
  2. Математический диктант

-Открыли тетради, математический диктант..                                       8 мин.

 

         -  Ответы будете записывать в столбик. Поставили   1)

  1. Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 18?
  2. Сколько будет,  если взять три раза по 5?
  3. Чему равна сумма шести троек?
  4. Запишите число, которое меньше 12 на 6?
  5. Запишите число, которое  меньше 12 в 6 раз?
  6. Сколько раз по 5 содержится в числе 15?
  7. Сколько раз по 7 содержится в числе 14?
  8. 9 умножьте на 4
  9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх таких стручках?
  10. Во сколько раз 24 больше  3?

- Давайте проверим. (Можно самопроверку или обменяться тетрадями) Для этого ответы вывести на экран или прочитать     

- Встаньте, ребята, которые получили «5»

….. «4»

Молодцы.                                                                                               2 мин.

  1. Открытие нового знания

- Перед вами два алгоритма. Сравните их, пожалуйста.  

На доске появляется слайд, где два алгоритма

  1. №2 стр.66:  взять любой на выбор, с которым работали на      7 мин.   предыдущем уроке
  2. №3 стр.68

-Можете ли вы сказать,  в каком  из них появилось  отличие от уже известного вам?

-Что в нём особенного?  Отчего в нём зависит порядок действий?

(от условия)

- Как вы думаете, глядя на стрелочки, идущие влево и вправо от условия, для такого вида алгоритма каким должен быть вопрос?

(Такие вопросы, на которые можно ответить  «да» или «нет»)

- Попробуйте придумать такие вопросы, но они должны относиться к математике, про  числа  и действия с ними.

…..( 2-3 чел.)

Если у детей не получается, то предложите им заглянуть в учебник на стр. 68 №1

  1. Физминутка                                                                                                1 мин.

  1. Работа над правилом

- Давайте повторим, что мы с вами узнали нового  про алгоритм. Откройте учебник на стр.68. Прочитайте про себя правило. ….

Кто может повторить, не заглядывая  в учебник? (1 ученик)                     2 мин.

  1. Закрепление нового

-№3 стр.68 выполните в учебнике                     3 мин.

Проверка заполнения таблицы                           1 мин.

  1.  Систематизация и повторение (Выбираем…)                                      7 мин.

-Решим задачу №6 б) на доске и в тетрадях

-Прочитайте задачу  про себя. Теперь вслух..

(Появляется  слайд, на котором написано слово «задача» и заготовлена таблица, куда все вместе будем вносить известное и обозначать вопросы)

Слайд 

                                                Задача                                                                   №6  б)

На одном ручье

Количество   ручьёв

Всего плотин

По вопросам учителя коллективное заполнение таблицы

-Что значит фраза «на нескольких ручьях по одинаковому числу плотин»?

-Сколько было плотин на 3 ручьях?

-А на пяти?

На одном ручье

плотин

Количество   ручьёв

Всего плотин

Одинаково

                3 р.

       18 пл.

                 5 р.

        ? пл.

        - Составим план решения задачи. Кто знает, сколько действий будет? Что узнаете сначала?                                ( Сколько плотин на одном ручье)

- Каким действием?                        

-Что узнаем потом?

( Во время ответов детей учитель составляет план

  1. :
  2. Х

- А теперь по этому плану запишите решение задачи по действиям в своей тетради.

С/р (запись решения в тетр.)                                                         5 мин.

После записи учитель спросит: «Как вы ответили на вопрос задачи?»

Дети: «30 плотин на пяти ручьях».

С/Р №4 СТР. 69                                                                                    6 мин.

1 уравнение решает первый вариант, 2 уравнение решает второй вариант.

      9.Подведение итогов урока                                                                       2 мин.

- Какой новый материал мы изучали сегодня  на уроке?

-Что повторили на уроке?

-Что понравилось?

10. Домашнее задание    №6 а) и №7 на стр.69

(записать на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....

Урок математики 4 класс Тема урока: «Алгоритм деления столбиком"

Цель данного урока создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения....