Компетентностная задача для младших школьников
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Филина Елена Михайловна

Задача построена на основе публицистического текста. В процессе решения задачи такого типа, обучающиеся должны осуществить следующие виды деятельности:

- Работа с избыточностью информации;

- Работа с текстом ( выбор ключевых фраз, поиск нужной информации в тексте)

- Выбор обоснования своего решения с использованием информации из текста;

- Уточнение информации по правильности выполненного задания(вопросу).

Данная задача рекомендуется к использованию на уроках математики, окружающего мира, внеклассных мероприятиях в качестве дополнительного материала, направленного на развитие логического и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вступительное слово23.5 КБ
Office presentation icon Презентация к задаче379.5 КБ
Microsoft Office document icon Задача51 КБ

Предварительный просмотр:

«Космобокс – чудо космической техники»

Если бы Юрий Алексеевич Гагарин 50 лет назад внезапно проголодался, то, порывшись немного в бардачке под приборной панелью ракеты, мог бы извлечь оттуда не только бульон в тюбике, но и шоколад в тюбике, чай в тюбике и еще много всего, что можно поместить в тубы вместо крема и зубной пасты.

        В настоящее время наряду с тубами пищу расфасовывают в жестяные банки и полиэтиленовые пакеты. Оказывается, в условиях невесомости можно есть из обычного пакета ложкой или вилкой, главное - чтобы черенок был как можно длиннее. Всё необходимое для питания космонавта располагается на специальном подносе – космобоксе.

        Космическая пища должна быть здоровой и полезной, как на Земле: утром предпочтительнее каша, орешки, сладости,  на обед – обязательно суп, овощи, мясо (или рыба), а ужин должен быть менее калорийным (молочные продукты, омлет).

        Сегодня вам предоставляется уникальная возможность поработать сотрудниками космической лаборатории и сообща собрать космобокс для одного космонавта.

        А теперь внимательно изучите информацию, находящуюся у вас на столах, и выполните предложенное задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гагарин Юрий Алексеевич


Предварительный просмотр:

«Собираем космобокс!»

В подмосковном городе Бирюлево располагается завод космических технологий, где в специальных лабораториях упаковывают еду для экипажей космических кораблей.

Условия жизнедеятельности на борту космического корабля (состояние невесомости, эмоционально - психическое напряжение, ограниченный объем кабины корабля) требуют особого подхода к рациону питания космонавтов:

Особенности организации питания космонавтов

  1. Продукты должны максимально приближаться к продуктам, потребляемым в земных условиях.
  2. Прочность тары и упаковки.
  3. Невозможность применения традиционной посуды (тарелок, чашек, стаканов).
  4. Продукты не должны крошиться, чтобы не быть опасными для здоровья космонавтов.
  5. Высокая энергетическая ценность при минимальных массе и объёме.
  6. Длительный срок хранения продуктов.

 

На сегодняшний день официальное меню космонавта насчитывает более  250 наименований.

Пюреобразные и жидкие продукты упаковывают в алюминиевые тубы, мясные продукты – в консервные банки, кондитерские изделия – в пакеты из полиэтиленовой пленки.

Суточный рацион питания космонавта составляется, учитывая четырехразовый прием пищи с промежутками в 4-5 часов, и примерно равен 1кг 600 гр.

Вам предоставляется возможность поработать сотрудниками лаборатории и сообща собрать поднос – космобокс для одного космонавта, учитывая энергетическую ценность и массу продуктов из предложенного ассортимента.

Задания группе

  1. Используя данные таблицы № 1, произведите расчеты массы продуктов для одного космонавта.

  1. Подпишите название продуктов на упаковках.

  1. Соберите космобокс на день для одного космонавта.

  1.  Представьте результат своей работы через 40 минут.

Таблица № 1

Ассортимент продуктов для космобокса

Наименование продукта

Масса 1 упаковки, банки в граммах

Бородинский хлеб

45

Сок в тубе вишнево – яблочный

165

Творог с облепиховым пюре

50

Свинина пикантная

250

Орех фундук

25

Мясо цыплят

250

Соус «Молдова»

5

Мармелад

50

Медовая коврижка

45

Говядина под майонезом

250

Чернослив с орехами

60

Карамель

50

Печенье «Русское»

30

Хлеб пшеничный сдобный

30

Хлеб столовый

30

Орех миндаль соленый

25

Икра любительская

165

Омлет с куриным мясом

200

Чай с сахаром

165

Борщ с мясом

165

Лимонный напиток

165

Гуляш свиной

137

Сыр «Российский»

50

Булочка

25

Горчица «Русская»

3

Рассольник с мясом

165

Крекер «Визит»

30

Каша гречневая с молоком

140

Капуста тушенная

135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений обобщённым способом решать математические задачи у младших школьников.

Решение задач  у  большинства  младших  школьников  вызывает  трудности. Одна  из  причин - образ  мышления  у  детей  абстрактный. Другая -...

Значение игровых занимательных задач для младших школьников.

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников ,способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ...

Компетентностные задачки для младших школьников

Решение компетентностных задач даёт возможность детям через включение их в активную деятельность почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства....

Выступление по теме: «Формирование компетентностного подхода у младших школьников»

Выступление  на круглом столе по теме:«Формирование компетентностного подхода у младших школьников»...

Этические задачи для младших школьников. Диагностика.

В статье раскрываются способы определения этических норм у школьников в виде первичной диагностики....

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Значение игровых занимательных задач для младших школьников.

Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников, способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и з...