урок математики 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Зинченко Татьяна Федоровна

Обобщающий урок по теме "Нумерация многозначных чисел"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 «А» класс 9 октября 2014 года

Слайд 2

IV класс миллиарды III класс миллионы II класс тысяч I класс Единицы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 2 8 0 0 3 0 6 9 5 0 3 4 5 0 6 0 0 0

Слайд 3

Расстояние от Земли до Солнца – сто сорок девять миллионов пятьсот девяносто семь тысяч девятьсот километров.

Слайд 4

Длина экватора – сорок тысяч семьдесят пять километров. Диаметр Земли – двенадцать тысяч семьсот двадцать километров

Слайд 5

Расстояние от Луны до Земли – четыреста шесть тысяч семьсот километров.

Слайд 6

149 597 900, 40 075, 12 720, 406 700 «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки

Слайд 7

Наибольшая глубина дна Чёрного моря – 2210 метров от уровня в Мировом океане Наибольшая высота суши над уровнем моря - гора Эверест – 8848 метров. Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина . Глубина ее 11034 километров. А сколько это метров? 11.034.000 метров

Слайд 8

Россия – огромная страна. Её территория занимает площадь в 17075260 кв. км

Слайд 9

Домашнее задание: С. 34 №7, 12

Слайд 10

Этапы урока Моя оценка 1. Запись и чтение многозначных чисел 2. Чтение и запись р азмеров астрономических и географических объектов 3. Взаимопроверка работы 4. Работа в группе 5. Решение задачи 6. Индивидуальное задание 7. Итоговая отметка это было интересно это было легко это было трудно ! это надо запомнить



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. 

Предмет, класс

 Математика , 4 А класс

Учитель

 Зинченко Т.Ф.

Тема урока, № урока по теме

Закрепление темы «Нумерация чисел больше 1000», 9 урок

Цель урока

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

 решать задачи изученных видов;

 развивать логическое мышление;

совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся правильно читать и записывать числа, состоящие из единиц III и  IV классов; применять знания и способы действий в измененных условиях; дополнять задачи недостающими данными.

УУД:

Аргументировать свою точку зрения;

выполнять операции анализа и синтеза;

выбирать рациональные способы решения задачи;

работать в группе, согласовывая свои действия с другими.

Задачи урока

развивающие

образовательные

воспитательные

Развивать умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять взаимоконтроль и давать оценку и самооценку учебной деятельности, умение анализировать, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности.

Закреплять знания о нумерации чисел,  состоящих из единиц III и  IV классов; научить выделять в числе количество общего количества единиц любого разряда; переводить крупные единицы измерения в более мелкие; закреплять навыки решения задач.

Воспитывать интерес к предмету через игровые моменты, создание ситуации успеха.

Контроль

Фронтальная беседа, самостоятельная работа

Актуальность использования средств ИКТ

Презентация для организации фронтальной и самостоятельной работы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедиа, компьютер, программные средства

Организационная структура урока

Название этапа

Содержание

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Гимнастика для ума

Определение  темы

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей и задач урока.

Организует фронтальную и самостоятельную работу  обучающихся с последующей проверкой

Упорядочивают данные числа;  определяют количество единиц каждого класса, разряда; устанавливают последовательность, сравнивают числа; формулируют тему урока

Постановка целей и задач урока

Межпредметные связи с уроком окружающего мира

Создает ситуацию для  актуализации изучаемой на уроке темы, для определения  целей и задач урока

Формулируют  некоторые задачи урока

Закрепление  изученного материала

Чтение и запись многозначных чисел, репродуктивная самостоятельная деятельность обучающихся  и взаимопроверка

Организует диалог с обучающимися,

в ходе которого конкретизирует

понятия  классов, разрядов; предлагает записать цифровую информацию с презентации

Выполняют самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой и оцениванием работ.  Переводят  крупные единицы измерения в более мелкие.

Повторение изученного ранее материала и применение знаний на практике

Тренировка вычислительных навыков при выполнении разноуровневых заданий, решение задач. Выявление обучающимися

признаков возможности и невозможности решения задачи,

 развитие умения изменить или добавить данные для успешного решения задачи

Организует работу в группах. Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выступление групп, обмен мнениями.  Предлагает разноуровневые задания для самостоятельной работы

Решение числовых выражений, вычисление арифметической «цепочки», анализ, исправление и решение задачи с неполными или лишними данными после ее анализа. Формулирование аргументированного высказывания. Работа в группе. Работа консультантов и экспертов. 

Домашнее задание

Предлагает ознакомиться с домашним заданием, организует его анализ, предлагает дополнительный материал

Знакомятся с домашним заданием и записывают задание в дневник, оценивают свои силы перед выбором дополнительного домашнего задания

Рефлексия

Фронтальная беседа и самооценивание работы на уроке

Задает вопросы о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Оценивают свою деятельность на уроке по предложенной таблице

План-конспект  урока

  1. Организационный момент урока.
  2. Определение темы урока.

Чтение многозначных чисел.

1000000, 51800, 40020, 2440, 1049, 100000, 10470, 3009, 80001

Назвать соседей числа, определить количество единиц каждого класса и разряда. Найти «лишнее» число. Доказать,  почему 1 000 000 здесь «лишнее» число. Запись многозначных чисел, расположение их в возрастающем порядке. Перевернуть карточки и проверить правильность выполнения задания. Озвучивание темы урока.

  1. Актуализация темы урока и постановка цели и задач урока.

Слайд 2.  Повторение классов и разрядов и чтение чисел в таблице.

- Зачем мы так тщательно изучаем многозначные числа? Где нам  пригодятся эти знания?  

IV.  Закрепление изученного материала.

Слайд 3,4, 5. Запись многозначных чисел.

Слайд 6. Взаимопроверка и оценивание работ.

Слайд 7,8. Чтение многозначных чисел.  Преобразование крупных единиц измерения в более мелкие.

V . Повторение  изученного материала.

Работа в группах. Решение задачи.

  • Повар  санатория заготовила на зиму 120 л варенья клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем малинового. Сколько всего литров клубничного, яблочного и малинового варенья заготовила повар?
  • В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок печенья. Сколько килограммов сладостей привезли в магазин?
  • На складе лежали куртки, плащи  и  брюки, всего 66 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а брюк было в 3 раза больше, чем курток. Сколько плащей было на складе?
  • Саша читал книгу, в которой 160 страниц. В первый день Саша прочитал 50 страниц, во второй и третий дни - поровну. Сколько дней читал  Саша книгу?
  • С двух кустов собрали 34 кг винограда, причем с одного куста собрали 16 кг винограда, а с другого 18 кг.  Виноград с этих кустов сложили в 2 ящика поровну в каждый ящик.
  • Чтобы украсить к празднику зал, ребята принесли 15 ваз с цветами и еще 30 шаров. Сколько всего цветов принесли ребята?

VI. Выполнение индивидуального задания.        

5 человек получают карточки, остальные выбирают задание из конверта по своим возможностям.

VII. Домашнее задание

       Слайд 9.          С. 34  №7, 12

VIII. Рефлексия

Слайд 10.


Фамилия, имя ________________________________________

               Этапы урока

    Моя оценка

1.

 Запись и чтение многозначных чисел

2.

Чтение и запись размеров астрономических и географических объектов

3.

Взаимопроверка работы

4.

Работа в группе

5.

Решение задачи

6.

Индивидуальное задание

7.

Итоговая    отметка

Фамилия, имя ________________________________________

               Этапы урока

    Моя оценка

1.

 Запись и чтение многозначных чисел

2.

Чтение и запись размеров астрономических и географических объектов

3.

Взаимопроверка работы

4.

Работа в группе

5.

Решение задачи

6.

Индивидуальное задание

7.

Итоговая    отметка



  1. Повар  санатория заготовила на зиму 120 л варенья клубничного,  а яблочного – в 2 раза больше, чем малинового. Сколько всего литров клубничного, яблочного и малинового варенья заготовила повар?

  1. В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок печенья. Сколько килограммов сладостей привезли в магазин?

  1. На складе лежали куртки, плащи  и  брюки, всего 66 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а брюк было в 3 раза больше, чем курток. Сколько плащей было на складе?

  1. Саша читал книгу, в которой 160 страниц. В первый день Саша прочитал 50 страниц, во второй и третий дни - поровну. Сколько дней читал  Саша книгу?

  1. С двух кустов собрали 34 кг винограда, причем с одного куста собрали 16 кг винограда, а с другого 18 кг.  Виноград с этих кустов сложили в 2 ящика поровну в каждый ящик.

  1. Чтобы украсить к празднику зал, ребята принесли

17 роз, 15 ваз с гвоздиками, по 5 цветов в каждой вазе,  и еще 30 шаров. Сколько всего цветов принесли ребята?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...