Конспект открытого урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Цель урока: закрепление навыков счета, сложения и вычитания; сравнение чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Цель урока: закрепление навыков счета, сложения и вычитания; сравнение чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Раздаточный материал:

  • полоски с рядами чисел
  • сигнальные карточки «зелёный – красный»
  • сигнальные карточки «Веер цифр»
  • разрезные цифры и знаки
  • цифры на магнитиках
  • корзиночка
  • красивые осенние листья для букета

Ход урока.

Организационный момент. (Слайд 1)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте, все красиво и приготовьтесь слушать!

Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что узнали на уроках математики.

Устный счёт.

-Посчитаем, все ли готовы?

а) Счёт прямой и обратный (остальные сигналят карточками зелёный-красный)

сосчитать от 3 до 8 и обратно.

сосчитать от 5 до 1 и обратно.

сосчитать от 9 до 4 и обратно.

сосчитать от 1 до 10 и обратно.

б) Работа по карточкам (три ряда цифры от 1 до 10).

- Нас встречает проводник математического поезда (Слайд 2) и просит предъявить билеты. А билеты необычные, математические. Они лежат у вас на столах. Посмотрите, что на них написано? (числа от 1 до 10). Сколько рядов чисел? (3)

Возьмите, в руки синий карандаш.

Найдите на карточках первый ряд. Обведите в кружок числа, которые загадал проводник:

Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?  (отмечают синим карандашом).

Проверим (на слайде появляется ряд чисел с выделенными синим числами) (Слайд 3).

Поднимите зелёный светофорчик, у кого так? Молодцы. Кто ошибся, красный светофорчик?  Исправьте ошибки.

Возьмите, в руки красный карандаш. Обведите в квадрат числа, которые загадал проводник: Какое число идёт перед числом 2?5?8? (отмечают красным карандашом) (Слайд 4).

Проверим (на слайде появляется ряд чисел с выделенными красным числами).

Поднимите зелёный светофорчик, у кого так? Молодцы. Кто ошибся, красный светофорчик? Исправьте ошибки.

Возьмите, в руки зеленый карандаш.

Подчеркните «соседей» чисел 4,7. (подчёркивают зеленым карандашом) (Слайд  5).

Проверим (на слайде появляется ряд чисел с подчёркнутыми числами).

Поднимите зелёный светофорчик, у кого так? Молодцы. Кто ошибся, красный светофорчик? Исправьте ошибки.

Молодцы! Билеты у нас уже есть. А теперь нужно найти свой вагон. Но вот беда, вагончики прицеплены не по порядку.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 6) - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 7)

- На каждой станции нас будет ждать задание. Чтобы отправиться дальше, поезду должны дать разрешающий сигнал, а для этого нужно правильно справляться с заданиями.

Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания (слайд 8)

Итак, в дорогу.

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? За окном листопад.- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание (Слайд 9).

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9). Прочитайте.

- Используя эти цифры, нужно составить два примера на сложение и два на вычитание. Примеры на сложение запишите в первый столбик, а примеры на вычитание – во второй. (Самостоятельная работа). Давайте, проверим (проверка на доске).

Поднимите зелёный светофорчик , если сделали правильно! Молодцы. Кто ошибся, красный светофорчик? Исправьте ошибки.

Повторение состава числа 7.(Слайд 10)

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7.

-Возьмите веер с цифрами. Покажите, какое число спряталось за первым листочком? Молодцы.  Опустили.

Покажите, следующее число. Опустили и т.д.

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Возьмём на память ещё один листочек.

Возьмём на память с этой станции осенний листочек (положим его в корзинку)

А теперь, давайте отдохнем.

в) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

д) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

(Слайд 11) здесь вас ждут весёлые задачи.

Дети составляют решение задачи на парте из разрезных цифр (один человек на доске из магнитных цифр за створкой, потом открываете, сверяете, он рассказывает, почему прибавлял или отнимал).

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

Проверяем.

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

Проверяем.

«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Проверяем.

Покажите светофорчиком, как вы справились. Кто ни разу не ошибся, покажет зеленый цвет. Кто ошибался красный.

Молодцы. Возьмём на память с этой станции ещё один осенний листочек.

е) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино» (Слайд 12).

- Лесные жители приготовили вам математические задания.

Отгадали про лису, решили её пример, отгадали про зайца – его пример и т.д.

 (Слайд 13)

 

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

Кто это? как догадался?

Прочитайте, какой пример вам загадала лиса?

- Кто догадался, как называются такие выражения?

Решаем устно. Покажите светофорчиком, согласны или нет?

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

Кто это? как догадался?

Прочитайте, какой пример вам загадал заяц? Решаем устно. Покажите светофорчиком, согласны или нет?

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

Кто это? как догадался?

Прочитайте, какой пример вам загадал волк? Решаем устно. Покажите светофорчиком, согласны или нет?

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

Кто это? как догадался?

Прочитайте, какой пример вам загадала белка? Решаем устно. Покажите светофорчиком, согласны или нет?

- Как называются такие выражения?

И с этим заданием вы справились! Молодцы. Возьмём на память ещё один листочек для нашего осеннего букета.

з) Повторение геометрического материала. (Слайд 14)

Наш поезд прибыл на станцию «Фигуркино»( Слайд 15)

 

- Что за фигуры изображены? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Назовите. У какой фигуры больше всего углов? У какой меньше всего углов?

- Нарисуем в тетради ещё одну фигуру.

Взяли карандаш, поставили на следующей строчке в уголке точку.

Не отрывая карандаша чертим:

- 1 клетка вниз,

- 2 клетки вправо,

- 1 клетка вверх, 2 клетки вправо,

- 1 клетка вниз,

- 2 клетки вправо,

- 1 клетка вверх

- Сравните с доской, какой узор у Вас получился (Слайд 16). 

- Покажите светофорчиком, как у вас получилось.

- Какая это фигура? ломаная линия.

- продолжите узор до конца строки.

Молодцы, берём на память осенний листочек (положим в корзинку ) и двигаемся еще на одну станцию.

ж) Работа в учебнике.  (Слайд 17)

- Прочитайте название последней станции « Школьная».

Работа в учебнике стр.76-77 (примеры).

Проверяем (светофорчиками)

Молодцы, берём на память осенний листочек!

5. Итог урока. 

Наше путешествие подходит к концу, мы  прибыли в школу на нашем паровозике (Слайд 18).

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Что было сложно?

- Что оказалось очень легким?

Поднимите зелёный сигнал, у кого сегодня всё хорошо получалось, не было ошибок.

Остальные ребята тоже молодцы. Все свои ошибки вы нашли и исправили.

Вместе мы со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Посмотрите, какой красивый букет мы собрали по дороге!

-Давайте прочитаем, что нам шепчут осенние листья (МОЛОДЦЫ!) (Слайд 19).

Урок окончен.

(Букет можно подарить воспитателям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....