Урок математики в 1 классе по теме " Столько же. Больше. Меньше."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Терентьева Екатерина Васильевна

Тема урока: Столько же. Больше. Меньше.

 Цели урока:

  •  научить пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».

Учебные материалы:

  • учебник, тетрадь №1, карточки, набор кругов ( по 6 больших красных, по 5 маленьких красных и зеленых для работы в парах), проектор, ноутбук, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no5._stolko_zhe._bolshe._menshe.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Столько же. Больше. Меньше.

Прогнозируемые результаты:

  • Первоклассники научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».

Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, карточки, набор кругов ( по 6 больших красных, по 5 маленьких красных и зеленых для работы в парах), проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, сегодня на уроке нам понадобится учебник, тетрадь №1, карточки с числами, животными и морковками.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

Что мы учились делать вчера? Откройте учебник на странице 10 и прочитайте, чему мы будем учиться сегодня?

  1. Работа по теме урока.

Работа с математическим набором.

- С чего начнем? ( с математической разминки)

Разложите, пожалуйста, карточки с числами перед собой. Покажите, сколько в нашем классе окон, стен, дверей, парт, ламп.

На каждую парту выдается лист с тремя наборами фигур. Для работы у доски вызывается одна пара учеников.

- обсудите в паре и вычеркните в каждом наборе фигур лишнюю. Давайте послушаем, как рассуждали ребята.

- Скажите, какая фигура лишняя в этом наборе?

Сколько  квадратов на экране? Положите на парту столько же карандашей. Пришли 4 мальчика. Всем ли мальчикам хватит карандашей?  Почему? На сколько карандашей больше, чем мальчиков? О карандашах узнали еще 3 мальчика и примчались к нам. Сколько стало мальчиков?  Хватит ли теперь карандашей всем мальчикам? Почему? На сколько карандашей стало меньше, чем мальчиков?

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 10. Героев какой сказки вы видите? Как звали поросят? Я вам предлагаю провести математическое исследование. Готовы? Итак, рассуждаем:

Домиков столько же, сколько…

Поросят столько же…

Что можно сказать о количестве домиков и поросят? Какие слова нам помогли сравнивать?

Посмотрите на рисунок внизу страницы. Сколько вы видите красных треугольников? Скажите, квадратов больше или меньше, чем треугольников? Зачем провели две линии от кругов к треугольникам?

Посмотрите на фигуры на нижней картинке. Назовите их.

Как расположены круги?

Что вы скажете о красных кругах?

Что скажете о зелёных кругах?

Что помогло сравнить количество кругов?

Продолжаем исследование. Рассмотрите рисунки на полях. Кто изображен? (матрешки)

Расскажите, как составлены пары.

Каких матрешек больше? Каких меньше? Каких столько же?

А теперь отправимся в гости к доктору Айболиту. (с11)

Расскажите, кого лечит Айболит?

О чем или о ком можно сказать столько же? Больше? Меньше?

Рассмотрите рисунок на полях. Определите, как можно продолжить эти бусы. Рассуждайте в парах. Составьте такие бусы у себя на партах, используя круги из конвертов.

Работа в тетради.

- откройте тетрадь на стр 6. Посмотрите на верхний рисунок. Что изображено? Каких листьев больше? На сколько дубовых листьев больше, чем березовых? На сколько березовых листьев меньше? Надо ли вновь пересчитывать?

Возьмите простой карандаш и дорисуйте березовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

Кто может сказать, что надо сделать под вторым кружком? Выполните задание ручкой.

Какие грибы растут под березами? (подберезовики).

Какого цвета у них шляпки? (коричневые)

А какие еще грибы вы знаете? Найдите задание с грибами. Что изменяется?

Что нужно сделать?

Выполните задание. Посмотрите, что получилось, как изменяются грибы?

Сколько светофоров в третьем задании? Для чего нужны светофоры? А где еще можно переходить улицу? Кто прочитает задание? Раскрасьте нужные «глаза» у светофоров.

Какие узоры нужно дорисовать в последнем задании на этой странице?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- какие цели ставили в начале урока? Что нам помогало в работе? Какие слова помогают проводить математическое исследование – сравнивать количество фигур? Достигли ли мы целей урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контрольная работа по математике 4 класс 1 четверть по теме"Числа , которые больше 1000.Нумерация" УМК "Школа России"...