Урок математики в 1 классе. Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx63.39 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Ход урока

I.Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Подготовим наши ушки - слушаем внимательно,

Подготовим свои глазки - будем наблюдательны.

У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться.

А вы хотите поделиться своим настроением?

Тогда выберите тот цвет кружка, который отражал бы ваше сегодняшнее настроение.

 Если вы бодры нет сомнений, зелёный, ну а если вам тревожно, то выберите красный. (сигнальная карточка)

Девиз нашего урока: с маленькой победы начинаются большие знания!

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

 (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать?

Уметь                   

                                                                 - сравнивать;            

                                                               - исследовать;

                                                               - рассуждать;

                                                               - решать;

                                                              - обобщать,

                                                              - делать выводы…

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

II. Устный счёт.

На доске (или наборном полотне) записаны числа:

   6    4  1  3  2  8  7  10    5   11

– Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему?

Порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания.

Назовите числа в порядке увеличения.

-Как называется порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему?                            Порядок уменьшения. Данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания.

Логическая разминка.

 - Если суп горячее чая, то чай …

- Если ночь короче дня, то день …

 - Если куст ниже дерева, то дерево …

- Если река шире ручья, то ручей …

На доске изображены различные линии:

        .                                             .                      .5

1.                                                                                                        

                                           3.           4.                                          6.             .           .7

-Что нарисовано на доске? Назовите одним словом (Линии)

Назовите линии, которые вы видите на рисунке.

- Сколько звеньев у ломаной линии? (три)

- Соня, ты согласна с Иваном?

- Почему линию 4 нельзя назвать отрезком? (Потому что отрезок- это часть прямой линии, которая ограничена с двух сторон)

- По какому признаку догадались? (Луч - это часть прямой линии, у которой есть начало)

Сколько кривых можно провести через одну точку? (бесконечное множество)

III. Физкультминутка.

Игра «Да» - «Нет». (Учитель говорит фразу. Если утверждение верное – дети делают хлопок, если нет – нужно скрестить руки на груди)

  • Буквы нужны для записи чисел.
  •  Жеребенок – это ребенок лошади.
  • 6 – это 4 и 2.
  • Собака и волк – это домашние животные.
  • У кузнечика 6 ног
  • Отрезок- это часть прямой, которая ограничена с двух сторон
  • 7 больше 5
  • У пятиугольника 5 сторон

IV. Актуализация знаний

- Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?                    (Прибавить к числу 1.)

- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

- Какое место среди чисел занимает число О? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с О и вычитании из числа О получается то же самое число.)

V. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на доску, прочитайте тему урока.

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

- Откройте учебник на с. 78

Давайте составим план урока.

 (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.)

В результате обсуждения формулируется план урока:

1.Вставь вместо кружка один из этих знаков, чтобы равенство стало верным.

2.Выполнить задание на полях.

3. Работать в парах.

4.Выполнить задание в проверочных работах

5. Выполнять задание, используя разрезной материал.

6. Проверять себя и оценивать свои достижения.

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику.

Задание 1. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (прибавлять и вычитать 1.)

- Оцените себя с помощью «Светофора». Красный сигнал вы допустили ошибки. Зелёный сигнал справились без ошибок.

Задание 2. Что вы должны сделать?

Вставь вместо кружка один из этих знаков, чтобы равенство стало верным.

(Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)

- Оцените себя с помощью «Светофора». Красный сигнал вы допустили ошибки. Зелёный сигнал справились без ошибок.

Задание 3.

Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание?

- Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

- Сколько звеньев у ломаной? (5.)

- Оцените себя с помощью «Светофора». Красный сигнал вы допустили ошибки. Зелёный сигнал справились без ошибок.

Работа по карточкам

Закрой квадратами примеры с ответом 6.

4+2

 

5+1

5-2

         

2+1

7-2

       

2+2

 

          3+4

 

6+0

7-1

               

7+3

 

4-3

2+1

 

10-4

     

          6-0

   

          2 + 4

 

3+3

- Какие примеры вы закрыли карточкой?

4+2               7-1                  10-4                5+1            6-0               2+4       6+0             3+3

 (Самостоятельное выполнение. Проверка. )

Продолжите предложение.

Материал урока мне был…

На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-На следующем уроке мы…

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке математике, пригодятся вам в жизни?

Вы хорошо сегодня поработали.

Спасибо за урок.

Давайте попрощаемся с гостями.

Мы гостей сегодня ждали.

Их с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем.    

И читать, и отвечать?                      (заранее подготовленный ученик)

Не судите очень строго,                          

Ведь учились мы не много.
  Приходите снова к нам,
  Рады мы всегда гостям!        
(произносят дети хором)

Кружок

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы лучше и краше.                  

Но пусть в нашем классе вам будет светло,              (произносят дети хором)

Пусть будет уютно и очень легко!

 (Работа в парах. Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой - по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)

- По каким лесенкам шагал Иван? (                              )

- По каким лесенкам шагал лягушонок? (               )

- Оцените себя с помощью «Светофора».

- Рассмотрите задание. Что я предлагаю вам вспомнить (Геометрические фигуры.)

- Как можно назвать одним словом все фигуры на чертеже? (Многоугольники. Замкнутые ломаные линии)

- Какая фигура лишняя? Почему?

(Треугольник, так как остальные фигуры - четырехугольники.

Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие.

Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)

- Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место?

 (Порядок чисел при счете.)

-Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него - номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним - номер 10.)

Физкультминутка

Индивидуальная работа в тетрадях.

1.Записать пропущенные числа

1           2   3            5           7 8             10

Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по эталону на доске.

2. Записать соседей чисел.

          4                                                    7

          8                                                    5

3. Вставить пропущенные знаки

7         4 = 3            5             4 =9           2         4=6

8         2 = 6             3             3=6           9          2=5

Проверка на доске по цепочке.

Какую цель ставили в начале урока?

   - Достигли ли мы ее?

   - Как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (Сигнальная карточка)

Продолжите предложение.

Материал урока мне был…

На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-На следующем уроке мы…

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке математике, пригодятся вам в жизни?

Вы хорошо сегодня поработали.

Спасибо за урок.

Давайте попрощаемся с гостями.

Мы гостей сегодня ждали.

Их с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем.    

И читать, и отвечать?                      (заранее подготовленный ученик)

Не судите очень строго,                          

Ведь учились мы не много.
  Приходите снова к нам,
  Рады мы всегда гостям!        
(произносят дети хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 1 класс. Повторение числа от 1 до 10.

Технологическая карта урока с презентацией....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...

Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...