Главные вкладки

    Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока по математике. Учебник  «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass.rar14.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет Математика

    Класс 1

    Тема. «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7»

    Цель урока: формирование умений составлять и сравнивать выражения.

    Задачи:

    1. Систематизировать знания о способах составления и сравнения выражений.
    2. Развивать умение логически излагать свои мысли.
    3. Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению и умение вежливо высказывать своё несогласие, способствовать формированию адекватной самооценки.

    Оборудование. Учебник  «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон), карточки с заданием

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный (этап мотивации)

    Один, два, три, четыре, пять,

    Я хочу успешным стать.

    Буду я стараться,

    Будет получаться

    Актуализация опорных знаний и умений

    1. - Счёт до 20 вперёд и обратно (можно использовать линейку)

        - Назовите последующее число 7, 15. На сколько последующее число?

       - Назовите предыдущее число 5 и 11. На сколько предыдущее число меньше последующего?

       - Какое число стоит между 5 и 7,  18 и 19?

    2. Математический диктант.

    • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
    • Уменьшаемое 4, вычитаемое 3. Найти разность.
    • Увеличьте 6 на 1.
    • Какое число меньше 8 на 1?

                                          Проверка:

    - Какое число среди полученных результатов лишнее?

    - Сравните его с числом 7 – запишите неравенство.

    - Что вы можете сказать о числе 7?

    3. Создание «ситуации успеха»

    Работа в группах. Работа на карточке 1.  Сравнить

     Предложить соревнование в группах, выполнение задания на скорость.

    Устно  выполняют задания.

    Ответы записывают в тетрадь

    7, 1, 7,7

    Постановка учебной проблемы

    В предыдущее задание включить сравнение двух выражений

    Задание вызывает затруднение, т.к. выражения не сравнивали, либо неправильно выполнили запись

    Формулирование проблемы, планирование деятельности

    1. Почему не получилось сравнить последнюю пару «мешочков» с фигурами? (ИЛИ Чем последняя пара «мешочков» отличается от предыдущих?)
    2. Значит, что вы не умеете?

    На доске фиксируется знак ? (в течение урока можно несколько раз обратиться к вопросу на доске – Чему мы сегодня учимся?)

    1. Чему вы должны научиться?

    Варианты ответов:

    - надо было записать суммы – выражения;

    - мы раньше не встречались с заданиями на сравнение выражений.

    Мы не умеем сравнивать выражения.

    Мы должны научиться сравнивать выражения.

    ФМ для улучшения мозгового кровообращения

    1. И.п. - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

    2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

    3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

    Открытие нового знания

    1. Работа в группах.

    - Предлагаю вам поработать в группах и предложить свой способ решения данного задания. Но прежде повторим правила работы в группе.

    • В группе должен быть ответственный.
    • Работать должен каждый на общий результат.
    • Один говорит, другие слушают.
    • Если не понял, переспроси.
    • Своё несогласие высказывай вежливо.

    2. Обсуждение результатов групповой работы

    Обучающиеся называют правила

    Работа в группах

    В ходе групповой работы возможны варианты решения поставленной задачи

    2. Представление полученных результатов

    Вывод: 1. Чтобы сравнить два выражения можно найти и сравнить  их значения;

    2. Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот

    Первичная проверка понимания

    Фронтальная работа

    - Давайте воспроизведём пошагово собственные действия, когда вы сравнивали два выражения

    - А теперь можно сравнить найденные способы с предложенными в учебнике

    Работа по учебнику стр.13 № 3

    Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

    5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

    Применение новых знаний

    - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях?

    Выполнение в учебнике № 4 стр.13, в рабочей тетради на печатной основе № 3 стр.13

    Рефлексия учебной деятельности

    - С какой трудностью при сравнении мы сегодня столкнулись?

    - Чего мы не умели делать (сравнивать)?

    - Чему мы научились  на этом уроке, чего не умели делать вчера?

    - Мы открыли с вами способ сравнения выражений?

    - Можно стереть вопрос, который мы с вами написали на доске?

    Предлагается задание оценить свою работу.

    Рефлексия собственной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

    Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

    Сложение и вычитание в пределах 100.Буквенные выражения. Фронтальная работа на уроках математики.

    Слайды презентации можно использовать при проведении устного счета на уроках математики во втором классе ("Школа России")....

    Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

    Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...