тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Кулик Марина Николаевна

Мой рабочий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc261.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика», Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П,Тонких. Математика: учебник: 1 кл. - М.: БАЛАСС (УМК «Школа 2100»), а также учебного плана МБОУ СОШ №154 на 2013-2014 уч.г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №154  г.о.Самара.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образова ния в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с це пью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обуче ния всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных уч реждений.

Предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаковосимволические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование зна- иий, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и не существенных условий, аксиоматики, формирование элементов системного мышления, вы работка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, ма тематика является эффективным средством развития личности школьника.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразова тельной четырехлетней начальной школы и составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего об разования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2(009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюс те РФ 22.12.2009 №15785).
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразова тельных учреждениях на текущий учебный год.
  •  Программы для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  •  Авторская программа Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011).

Цели и задачи

Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей сис темой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процес са и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном об ществе.

Задачи курса:

  •  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у млад ших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обу чения;
  •  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и об щеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  •  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформи

ровать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  •  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  •  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  •  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  •  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
  • Общая характеристика учебного предмета

В результате освоения предметного содержания курса математики у обучающихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать, что не обходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания дости жений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью само стоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Общим для учебников образовательной системы «Школа 2100» является принцип ми- нимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (про граммный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить и максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностно го подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизнен ными (компетентностными) задачами.

Основные содержательные линии курса

Основные содержательные линии курса «Математика» определены стандартом на чального общего образования второго поколения и представлены в программе со держательными блоками «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Стохастика», «Занимательные и нестан дартные задачи».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и ООП НОО МБОУ СОШ №154 курс  литературного чтения  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа  в неделю.  Общий объем учебного времени составляет 540  часов  (1 класс – 132 часа, 2 класс –  136 часов, 3 класс –  136 часов, 4 класс – 136 часов).

Содержание программы

Общие понятия

Признаки предметов. Свойства предметов, выделение предметов из группы по задан ным свойствам. Отношения: сравнение групп предметов, графы и их применение, равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между чис лами. Числовые равенства и неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно сле дующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образо вание и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Сравнение чисел, их последователь ность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сло жением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение цело го и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычита ния. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Табличные случаи сложения одно значных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложе ния. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «разностное сравнение».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания одно значных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Величины и их измерение

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычита ние именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.

Текстовые задачи

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине». Точка. Линии: прямая, кривая замкнутая и незамкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольники, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Различные виды клас сификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры

Равенства, неравенства, знаки «больше», «меньше», «равно». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выраже ниях, содержащих два и более действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство. Уравнения.

Элементы стохастики

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаим но-однозначном соответствии. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые голо воломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и клас сификацию. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разреза ние, составление фигур. Задачи с палочками.

Планируемые результаты освоения программы

Личностным результатом изучения курса «Математика» в 1-м классе является фор мирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить.

Метапредметным результатом изучения курса «Математики» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо щью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебни ке (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз ненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. й уровень (необходимый)

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении задания:

  •  знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  •  знание названий и обозначений операции сложения и вычитания;
  •  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих слу чаев вычитания в пределах 10;
  •  сравнивать группы предметов;
  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  •  находить значения выражений, содержащих одно действие;
  •  решать простые задачи;
  •  распознавать геометрические фигуры.
  1. й уровень (программный)

Обучающиеся должны уметь:

  •  в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пре делах 20;
  •  использовать в речи названия компонентов и результатов действий;
  •  использовать знание переместительного свойства сложения;
  •  использовать в процессе измерения знание единиц длины, объема и массы;
  •  выделять как основание классификации такие признаки предметов как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  •  выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака;
  •  производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  •  использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок;

  •  сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  •  решать уравнения;
  •  решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  •  узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
  •  определять длину данного отрезка;
  •  читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  •  заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  •  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса при реализации курса «Математика» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспе риментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-конференции. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный ба ланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира. Формирова нию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность учащихся, осу ществляемая в урочное и во внеурочное время.

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочно го и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.

Итоговый контроль

Программа предусматривает многоуровневую систему контроля:

  •  самоконтроль (при введении нового материала),
  •  взаимоконтроль (в процессе его отработки),
  •  текущий тематический контроль (при проведении проверочных работ),
  •  итоговый контроль (итоговая тестовая работа).

Объём и сроки изучения

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа:

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний;

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений;

УКИЗ - урок комплексного использования знаний;

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний;

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные по собия:

  1.  Моя математика. 1 класс. Часть 1-3 / Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.
  2.  Рабочая тетрадь. 1 класс / Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.
  3.  Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Моя математика». 1 класс. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1.  Рабочие программы. Все предметы. 1 класс / Кузнецова, Самойлова. - М.: Баласс,

2012.

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа, ч. 1, ч. 2. - М.: Баласс, 2011.
  2.  Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя. 1 класс / Вахрушев, Козлова. - М.: Баласс, 2011.
  3.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011.
  4.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. 4.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011.
  5.  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапред- метных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Баласс, 2012.
  6.  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомен дации. 1 класс. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2013.
  7.  Комплект наглядных пособий «Математика. 1 класс». Часть 1-3. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2003.
  8.  Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Мето дическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  9.  Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Ва сильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).
  10.  Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  11.  Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди дактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  12.  Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тет радь с электронным тренажером. Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  13.  Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая диф ференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностиче ские работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  14.  Начальная школа. Требования стандартов второго поколения х урокам и внеуроч ной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  15.  Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Общие понятия

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по задан ным свойствам, сравнение предметов, раз биение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Основные отношения между предметами. Совокупности предметов или фигур, обладающих общим при знаком

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Описывать явления и события с использованием чисел и величин

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реаль ные и идеальные модели понятия «одно значное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Число вые равенства, неравенства. Последова тельность чисел. Получение числа при бавлением 1 к предыдущему числу, вычи танием 1 из числа, непосредственно сле дующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность.

Знакомство с понятием «порядок». Счёт пред метов. Сложение и вычитание.

Один - много. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Состав числа 3.

Числа 1,2,3.

Число и цифра 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. Числовой отрезок. Число и цифра 5. Состав числа 5.

Сложение и вычитание в пределах 5.

Столько же.

Числа 1-5. Знаки: «больше», «меньше». Сравнение чисел. Число и цифра 6.

Компоненты сложения. Компоненты вычитания. Число и цифра 7.

Число и цифра 8.

Числа от 1 до 8. Число и цифра 9. Таблица сложения.

Число и цифра 0.

Укрупнение единиц счета.

Число 10. Состав числа 10.

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычи-

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифмети ческое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при за писи и выполнении арифметического действия (сложе ния, вычитания).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Тематическое планирование

Представление числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь меж ду сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотно шение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычи тания в зависимости от изменения компо нент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания одно значных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19)

тание в пределах 10.

Счет десятками. Круглые числа.

Счет десятками и единицами.

Название и запись чисел до 20. Разрядные сла гаемые.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Числа 1-20.

Нумерация двузначных чисел.

Сравнение двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Квадратная таблица сложения.

Сложение однозначных чисел с переходом че рез десяток.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Величины и их измерение

Величины (длина, масса, объём) и их из

мерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чи сел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел

Величины. Длина. Масса. Объем. Свойства ве

личин. Дециметр

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин,

их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному правилу. Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, раз- метка)

Текстовые задачи

Задача, её структура. Простые и состав ные текстовые задачи:

а)        раскрывающие смысл действий сложе ния и вычитания;

б)        задачи, при решении которых исполь зуются понятия «увеличить на ...», «умень шить на ...»;

в)        задачи на разностное сравнение

Задача. Решение задач на нахождение части и целого.

Взаимно обратные задачи.

Разностное сравнение чисел.

На сколько больше?

На сколько меньше?

Задачи на нахождение большего числа.

Задачи на нахождение меньшего числа. Решение задач на разностное сравнение. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна).

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно).

Решение текстовых задач со случаями сложе ния и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Моделировать изученные зависимости Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изме нении её условия

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоско сти: «над», «под», «выше», «ниже», «меж ду», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамк нутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Мно гоугольники как замкнутые ломаные: тре угольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геомет рических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямо угольника и квадрата без использования термина «периметр»

Пространственные отношения: выше, ниже. Отрезок. Треугольник. Пятиугольник. Паралле лепипед, куб, пирамида.

Точки и линии.

Области и границы.

Отрезок и его части.

Ломаная линия.

Части фигур.

Равные фигуры.

Построение отрезков данной длины.

Измерение длин сторон многоугольников. Пе риметр

Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигу рации фигур (плоских и пространственных). Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометриче ских фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассмат риваемых геометрических фигур.

Идентифицировать геометрические фигуры при изме нении их положения на плоскости или в пространстве. Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с задан ными свойствами

Элементы алгебры

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, со держащих два и более действий. Сравне ние значений выражений вида «а + 5» и «а + 6»; «а - 5» и «а - 6». Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ±х = Ь;х- а = Ь

Выражения. Сравнение выражений. Уравнения. Решение уравнений вида х+а=Ь Уравнения. Решение уравнений вида а-х=Ь

Уравнения. Решение уравнений вида х-а=Ь

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, задан ным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Элементы стохастики

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о вза имно-однозначном соответствии

Таблицы. Графы

Читать информацию, записанную в таблицу, содер жащую не более трёх строк и трёх столбцов.

Заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов

Занимательные и нестандартные задачи

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск зако номерности и классификацию. Арифметические лабиринты, математиче ские фокусы. Задачи на разрезание и со ставление фигур. Задачи с палочками

Кубик Рубика. Волшебные цифры

Находить и выбирать алгоритм решения заниматель ной или нестандартной задачи.

Действовать по коллективно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

Находить закономерность и восстанавливать пропу щенные элементы цепочки

Итоговое повторение

Задача, её структура. Простые и состав ные текстовые задачи. Уравнения вида а ± х = Ь; х- а = Ь. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текстовые задачи. Уравнения. Разрядные слагаемые

Находить и выбирать способ решения текстовой зада чи. Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать математическую терминологию при за писи и выполнении арифметического действия (сложе ния, вычитания).

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 1 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС.

Календарно - тематическое планирование по математике разработано  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....