Рабочая программа по математике для 2 класса , УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 1.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 2 класс: учебник в 2 частях М., АСТ., Астрель., 2013.

2. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика: 2 класс: Рабочая тетрадь: в 2 частях.  М., АСТ., Астрель., 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Предметные результаты

УУД

контроль

знания

умения

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ  100

Что мы знаем о цифрах (16 ч.)

1

Рисуем цифры.

1

2.09

Названия чисел, чётные и нечётные числа, состав однозначных чисел

Читать и записывать числа, обозначать числа цифрами

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи

2

Собираем группы.

1

3.09

Названия круглых чисел, числа 100, 1000

Читать и записывать круглые числа и числа100, 1000.

Обсуждать роль знаков-символов в языке и математике

3

Считаем десятками и сотнями.

1

5.09

Круглые числа

Записывать цифрами несколько сотен

Сравнивать разные обозначения

4

Записываем  числа.

1

8.09

Однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел;

Обозначать дески и единицы цифрами. Считать двойками, тройками в пределах таблицы 100

Придумывать знаки для обозначения единицы, десятка

5

Расставляем числа по порядку.

1

9.09

Названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче

Расставлять числа по порядку

Шифровать числа, расшифровывать числа в виде пиктограмм

6

Сравниваем числа.

1

10.09

Способы сравнения чисел, понятие «верное неравенство»

Сравнивать числа

Составлять анаграммы

7

Входная контрольная работа

Сложение и вычитание.

1

17.09

Приёмы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

Проводить вычисления с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять результаты

Входная контрольная работа. Сложение и вычитание.

8

Работа над ошибками.

1

19.09

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Производить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

9

Вычисления в пределах 10

1

12.09

Краткая запись, схема

Использовать схемы при решении задач; составлять краткую запись условия задачи

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

10

Сложение и вычитание двузначного  числа с

однозначным.

1

15.09

Сложение двухзначного и однозначного чисел без перехода через десяток; вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток.

Производить сложение двухзначного и однозначного чисел без перехода через десяток; вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток.

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии

11

Считаем до 100

1

16.09

Восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел

12

Задачи принцессы Турандот.

1

22.09

Длину, площадь, объём, понятие «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб».

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника.

Моделировать условие задачи на числовом луче

.

13

Придумываем задачи

1

23.09

Длина ломаной

Письменно выполнять  сложение и вычитание в пределах 100

Решать логические задачи

14

Закрепление. Решение задач

1

24.09

Периметр многоугольника

Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

15

Длина ломаной. Периметр. Площадь. Тест.

1

26.09

Замкнутые и незамкнутые ломаные. Звенья ломаной.

Тест1. Площадь, периметр.

16

Час. Минута. Определяем время

1

29.09

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Сложение и вычитание до 20 (17 ч.)

17

 Как считали в древности, комбинаторные задачи.

1

30.09

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

Использовать таблицу сложения при вычислениях, складывать и вычитать числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

Дополнять краткую запись условия задачи числовыми данными

18

Мозаика заданий

1

1.10

Состав числа 12.

Выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

Складывать числа рациональным способом

19

Почему 20?

1

3.10

Состав числа 15.

Выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15.

Ориентироваться в таблице сложения

20

Волшебная таблица

1

6.10

Состав числа 12, 15, 18.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15, 18.

Наблюдать за свойствами чисел при сложении

21

Двенадцать месяцев. Состав числа 12

1

7.10

Состав числа 9.

Выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач

22

В сумме 15. Состав числа 15

1

8.10

Состав числа13.

Выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 13.

Выбирать правильный ответ из предложенных

23

От года до полутора. Состав числа 18

1

10.10

Состав числа 20.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток  в пределах 20

Использовать результаты наблюдений при сложении чисел

24

 С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9

1

13.10

Состав числа 14

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 14.

Соотносить модели с числами, демонстрировать на модели состав числа

25

Состав числа 14.

1

14.10

Состав числа 16

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток  в пределах 16.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах

26

Состав числа 16.

1

15.10

Состав чисел 16, 17, 18.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток  в пределах 18.

Моделировать условие задачи с помощью схемы

27

Состав числа 17.

1

17.10

Состав чисел 16, 17, 18, 19, 20.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток  в пределах 20

Выбирать вспомогательные средства при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Ориентироваться в календаре.

28

Закрепление  изученного. Сложение с переходом через десяток в пределах 20.

1

20.10

Алгоритм сложения с переходом через десяток в пределах 20.

Устно выполнять  сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

29

 Закрепление  изученного. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

21.10

Устно выполнять  сложение и вычитание в пределах 20

Составлять краткую запись к задаче.

Комбинировать данные для проведения вычислений

30

Составление краткой записи условия задачи.

1

22.10

Составлять краткую запись к задаче.

Организовывать взаимопроверку

31

Контрольная работа. Сложение и вычитание до 20.

1

24.10

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

Контрольная работа.№2.

Сложение и вычитание до 20.

32

Сложение и вычитание до 20.

 Работа над ошибками.

1

27.10

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

33

Повторение и обобщение изученного. Сложение и вычитание до 20.

1

28.10

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Комбинировать данные для проведения вычислений

Наглядная геометрия (9 ч.)

34

Названия геометрических фигур.

1

29.10

Названия геометрических фигур

Различать геометрические фигуры на рисунках, чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки.

Определять площадь прямоугольника в единичных квадратах

35

Распознавание геометрических фигур.

1

31.10

Прямой, острый, тупой углы.

Чертить прямые углы с помощью угольника, различать углы на рисунках

Находить выражения с одинаковыми значениями

36

Углы.

1

10.11

Понятие «диагональ прямоугольника»

Вычерчивать прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезка.

Сравнивать геометрические фигуры-находить общее и различие

37

Практическая работа «Проектируем парк Винни Пуха».

1

11.11

Некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников.

Различать прямой, острый, тупой углы

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

38

Четырёхугольники.

1

12.11

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники

Различать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

Исследовать простейшие свойства четырёхугольника

39

Треугольники.

1

14.11

Виды треугольников

Выполнять чертёж по инструкции

40

Повторение, обобщение изученного. Геометрические фигуры.

1

17.11

Понятие «разряд», форму записи вычислений столбиком

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток, записывать вычисления столбиком.

Узнавать новое об истории математики из учебника

41

Контрольная работа.  Геометрические фигуры.

1

18.11

Состав чисел второго десятка

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

Контрольная работа 3.  Геометрические фигуры.

42

Работа над ошибками.

Геометрические фигуры.

1

19.11

Названия геометрических фигур

Сложение двузначных чисел  с переходом через десяток.

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Вычисления в пределах 100 (21 ч.)

43

Сложение вычитание чисел по разрядам.

1

21.11

разряды

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем

44

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

24.11

Разрядные слагаемые

Сложение двузначных

чисел  с переходом через десяток, составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий

45

Закрепление. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1

25.11

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять вычисления рациональным способом

46

Проверочная работа. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1

26.11

Рациональный способ

Сложение двузначных  чисел  с переходом через десяток.

Использовать при вычислениях связь сложения и вычитания

Проверочная работа 1. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

47

Составление краткой записи условия задачи.

1

28.11

сложения чисел с переходом через десяток.

Проверять результат сложения вычитанием

Анализировать условие задачи

48

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

1.12

Способов дополнения слагаемого до круглого числа.

Сложение двузначных чисел  с переходом через десяток.

Выделять существенные данные в условии задачи

49

Закрепление изученного. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

2.12

Состав чисел второго десятка.

Выполнять вычитание из круглого числа

Рассуждать при выполнении действий

50

 Вычитание из круглого числа.

1

3.12

Способов вычитания из круглого числа.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Комбинировать данные для проведения вычислений

51

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.

1

5.12

Задачи на разностное сравнение.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; решать текстовые задачи на разностное сравнение

Выполнять вычисления с помощью алгоритма

52

Разностное сравнение. Тест. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

8.12

Выполнять вычитание двузначного  числа из двузначного с переходом через десяток.

Дополнять условие задачи вопросом

Тест. Сложение и вычитание двузначных чисел.

53

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1

9.12

О тесной связи действий сложения и вычитания, обратные задачи.

Выполнять вычитание  чисел  с переходом через десяток; составлять обратные задачи и решать их;

Рассуждать при выполнении вычислений

54

Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

10.12

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Проверять результат вычитания сложением

Прогнозировать результаты вычислений

55

Закрепление изученного. Вычитание чисел с переходом через десяток.

1

12.12

Выполнять сложение и  вычитание чисел  с переходом через десяток.

Предлагать разные способы вычислений

56

Решение задач на разностное сравнение.

1

15.12

Способов решения задач на разностное сравнение

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

57

Сложение двузначных чисел в пределах 100.

1

16.12

Алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий

58

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

22.12

Алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100

Выполнять сложение и  вычитание чисел  с переходом через десяток.

Сравнивать свой способ со способом товарища

59

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.

1

23.12

Правила сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100.

Выполнять сложение и  вычитание чисел  с переходом через десяток.

Моделировать условие задачи на схеме «целое-части»

60

Контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

17.12

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

Контрольная работа 4. Сложение и вычитание двузначных чисел.

61

Сложение и вычитание двузначных чисел. Работа над ошибками

1

19.12

Выполнять вычитание  чисел  с переходом через десяток; составлять обратные задачи и решать их;

использовать изученные  приёмы вычислений при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

62

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

1

24.12

Работать с тестовыми видами заданий

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

63

Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

26.12

Правила сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100

Выполнять сложение и  вычитание чисел  с переходом через десяток.

Комбинировать данные для проведения вычислений

Умножение и деление

Знакомимся с новыми действиями (14 ч.)

64

Смысл действия умножения.

1

12.01

О действии умножения.

Работать со сведениями в конце учебника

65

Перестановка множителей.

1

13.01

Понятие «множители», «произведение», о переместительном свойстве умножения

Вычислять, используя  переместительное свойство умножения.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий

66

Использование действия умножения при выполнении заданий.

1

14.01

Понятие «множители», «произведение», о переместительном свойстве умножения

Вычислять, используя  переместительное свойство умножения.

использовать изученные  способы действий, при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

67

Увеличение в 2раза.

1

16.01

Операции «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза».

Увеличивать числа вдвое. Решать задачи на деление по содержанию.

Придумывать задачу на нахождение произведения

68

Знакомство с действием деления.

1

19.01

О делении, знак деления.

Уменьшать числа вдвое.

Сравнивать результаты вычислений

69

Деление на равные части.

1

20.01

О делении на равные части

Решать задачи на деление на равные части.

Делить на равные части отрезок на глаз

70

Деление - действие, обратное умножению.

1

21.01

О делении как действии, обратном умножению.

Решать задачи на деление.

Доказывать, что деление - действие, обратное умножению.

71

Смысл арифметических действий. Тест.

1

23.01

Смысл всех четырёх арифметических действий, правила умножения чисел на 0, 1.

Выполнять все четыре действия, умножать числа на 0, 1

Исследовать числа 0 и 1

Смысл арифметических действий. Тест 2.

72

Решение задач на умножение и деление.

1

26.01

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза

73

Решение нестандартных задач.

1

27.01

Графические способы решения комбинаторных задач, о решении комбинаторных задач с помощью умножения.

Решать комбинаторные задачи графическим способом и с помощью умножения.

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

74

Повторение, обобщение изученного. Умножение и деление.

1

28.01

Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия

Наблюдать за свойством умножения (одновременное увеличение множителей в 2 раза)

.

75

Контрольная работа.  Умножение и деление на 2.

1

30.01

Применять изученные правила при решении учебных заданий

Измерять и сравнивать длины отрезков

Контрольная работа. Умножение и деление на 2.

76

 Работа над ошибками. Умножение и деление на 2.

1

2.02

Комбинировать данные для проведения вычислений

77

Решение задач на увеличение, уменьшение в 2 раза и на 2.

1

3.02

Различать задачи по условию

Восстанавливать задачи по табличным данным

Измерение величин (12 ч.)

78

Величины и единицы измерения величин.

1

4.02

О величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Различать величины

Соотносить единицы измерения и названия величин

79

Измерение длины.

1

6.02

Названия единиц измерения длины, о метрических соотношениях между единицами длины; сантиметр, миллиметр.

Производить измерения длины с помощью сантиметра и миллиметра

использовать изученные правила, при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

80

Вычисление длины пройденного пути.

1

9.02

Решать простые  задачи на движение.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

81

Площадь прямоугольника.

1

10.02

Названия единиц измерения площади.

Вычислять площадь прямоугольника  и квадрата с помощью умножения.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении практических задач

82

Нестандартные способы вычислений.

1

11.02

Вычислять площадь, периметр прямоугольника

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

83

Определение времени по часам.

1

13.02

Единицы измерения времени час, минута, сутки и т.д.

Определять время по часам.

Ориентироваться во времени в течение суток

84

Продолжительность событий.

1

16.02

Соотносить время событий со временем суток.

Определять длительность событий

85

Повторение, обобщение изученного. Величины.

1

17.02

Определять время по часам.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

86

Проверочная работа.

Действия с величинами.

1

18.02

Считать двойками, тройками в пределах таблицы умножения

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Проверочная работа 3.

Действия с величинами.

87

Работа над ошибками. Сравнение величин.

1

20.02

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

88

Контрольная работа. Действия с величинами.

1

25.02

Переводить крупные единицы измерения в мелкие

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата

Контрольная работа 4.

Действия с величинами.

89

Работа над ошибками. Свойства площади.

1

27.02

Находить информацию с помощью взрослых

Учимся умножать и делить (26 ч.)

90

Таблица умножения

1

24.02

Таблица умножения.

Соотносить умножение чисел с числом клеток соответствующего прямоугольника

91

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

1

2.03

Квадраты чисел 1, 2, 3, 4, и 5 (без терминологии).

Считать четвёрками в пределах таблицы умножения

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике

92

Деление числа на 1 и само на себя.

1

3.03

Правила деления на 1

Делить числа на 1 и само на себя.

планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

93

Умножение и деление на 2.

1

4.03

Знать таблицу умножения на 2, признак деления чисел на 2.

Удваивать числа и делить пополам, решать текстовые задачи на деление.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2 и 3

94

Умножение и деление на 3.

1

6.03

Таблицу умножения на 3.

Умножать и делить на 3.

95

Проверочная работа. Умножение и деление на 2 и 3.

1

9.03

Таблицу умножения на 2 и 3.

выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Проверочная работа 4. Умножение и деление на 2 и 3.

96

Умножение на 4.

1

10.03

Приём деления на 4.

выполнять умножение  чисел на основе знания таблицы умножения на 4.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4

97

Деление на 4.

1

16.03

Деление на равные части

выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 4.

Соотносить умножение чисел с числом клеток соответствующего прямоугольника

98

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

17.03

увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике

99

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

18.03

Таблицу умножения на 2, на 3 и на 4.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 , на 3 и на 4.

Моделировать с помощью схем задачи на деление

100

Умножение и деление на 5.

1

20.03

Таблицу умножения на 5.

выполнять умножение  чисел на основе знания таблицы умножения на 5.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5

101

Умножение и деление на 5. Соотношение взаимно обратных случаев умножения и деления чисел.

1

30.03

Таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5.

Считать пятёрками в пределах таблицы умножения

Соотносить умножение чисел с числом клеток соответствующего прямоугольника

102

Контрольная работа. Умножение и деление.

1

11.03

Выполнять 4 арифметических действия с числом 0

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Контрольная работа 5. Умножение и деление.

103

Работа над ошибками. Умножение и деление.

1

13.03

Решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление

Комбинировать данные для проведения вычислений

104

Решение составных задач.

1

31.03

Решать задачи в два действия.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике

105

Умножение  и деление на 10.

1

1.04

Приёмы умножения и деления  чисел на 10

выполнять умножение  чисел на основе знания таблицы умножения на 2, на 3, на 4, на 5.

Находить информацию с помощью взрослых

106

Приёмы умножения на 9.

1

3.04

Приём умножения чисел на 9

Выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 9

107

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

1

6.04

Квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10.

Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел.

Соотносить умножение чисел с числом клеток соответствующего прямоугольника

108

Трудные случаи  умножения.

1

7.04

Случаи умножения 6 х7, 6х8 и 7х8.

Выполнять вычисления в 2-3 действия без скобок

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике

109

Закрепление изученного. Деление. Тест. Умножение и деление.

1

8.04

Связь деления с умножением

Выполнять  деление на основе знания таблицы умножения до 5

Выбирать задания из вариативной части

Тест. Умножение и деление.

110

Использование умножения при решении текстовых задач.

1

10.04

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

Планировать решение задачи

111

Решение нестандартных задач.

1

13.04

простейшие способы решения нестандартных задач

применять знание таблицы умножения  при решении нестандартной задачи.

Моделировать условие задачи по схеме

112

Повторение, обобщение изученного. Таблица умножения.

1

14.04

Таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5.

выполнять умножение  чисел на основе знания таблицы умножения на 2,3,4,5.

Комбинировать данные для проведения вычислений

113

Площадь прямоугольника.

1

15.04

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

114

Проверочная работа.

Табличные случаи умножения и деления.

1

17.04

Умножать и делить числа в пределах 50

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Проверочная работа 5.  Табличные случаи умножения и деления.

115

Умножение и деление.

Работа над ошибками

1

20.04

Свободно пользоваться таблицей

Комбинировать данные для проведения вычислений

Действия с выражениями (25 ч.)

116

Переместительные законы сложения и умножения.

1

21.04

Переместительные свойства сложения и умножения

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий

117

Сложение и умножение с числами 0 и 1.

1

22.04

Правила сложения и умножения с числами 0 и 1.

Выполнять сложение и умножение с числами 0 и 1.

Пользоваться правилом

118

Вычитание и деление.

1

24.04

О вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению, об обратных задачах

Решать обратные задачи.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их в вычислениях

119

Выражения

1

27.04

Названия компонентов сложения, умножения, вычитания и деления, правила деления числа 0.

Выполнять деление с числом 0.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий

120

Итоговая комплексная работа.

1

28.04

Находить информацию с помощью взрослых

Итоговая комплексная работа.

121

Порядок действий в выражениях  без скобок.

1

29.04

Правила действий в выражениях без скобок.

Выполнять действия в выражениях без скобок, записывать решения текстовых задач  с помощью составления выражения.

Правильно называть

выражения и их компоненты

122

Выражения со скобками. Составление выражения при решении задач

1

30.04

Выражения со скобками; о порядке действий в выражениях со скобками.

Выполнять действия в выражениях со скобками, записывать решения текстовых задач  с помощью составления выражения.

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

123

Порядок действий в выражении со скобками.

1

4.05

 Определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять действия в выражениях со скобками

Пользоваться правилом

124

Порядок действий в выражении со скобками. Проверочная работа.

1

5.05

Комбинировать данные для проведения вычислений

Порядок действий в выражении со скобками. Проверочная работа 6.

125

Сравнение значений выражений.

1

6.05

Сравнивать значения числовых выражений

126

Сочетательные законы сложения и умножения.

1

7.05

Сочетательные законы сложения и умножения.

Применять знание сочетательных законов сложения и умножения в вычислениях.

Наблюдать за изменением значения выражения в зависимости от наличия и места скобок

127

Решение задач с помощью составления выражений.

1

8.05

 Определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять действия в выражениях со скобками

Составлять выражения для решения задач разными способами

128

Контрольная работа. Порядок действий.

1

12.05

Контрольная

 работа 6. Порядок действий.

129

Порядок действий.

 Работа над ошибками

1

11.05

Определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять действия в выражениях со скобками, записывать решения текстовых задач  с помощью составления выражения.

130

Решение текстовых задач на умножение и деление.

1

13.05

131

Повторение и обобщение изученного. Периметр многоугольника.

1

14.05

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

132

Итоговая промежуточная аттестация.

1

15.05

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Итоговая промежуточная аттестация.

133

Работа над ошибками.

18.05

134

Повторение и обобщение изученного. Площадь прямоугольника.

1

19.05

Наблюдать за изменением значения выражения в зависимости от наличия и места скобок

135

Тест. Умножение и деление.

1

20.05

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

Тест. 3 Умножение и деление.

136

 Использование умножения и деления при решении задач.

1

22.05

137

Порядок действий.

1

25.05

Определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять действия в выражениях со скобками, записывать решения текстовых задач  с помощью составления выражения.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

задавать вопросы с целью получения нужной информации

138

Сложение и вычитание столбиком.

1

26.05

139

Действия с величинами.

1

27.05

Переводить крупные единицы измерения в мелкие

использовать изученные  способы действий при выполнении учебных заданий

140

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

29.05

Составлять выражения для решения задач разными способами

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике для 2 класса создана на основе:

1.  Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  Примерной программы по математике;

4. Программы образовательной системы «Планета знаний» авторов М.И. Башмакова и М.Г. Нефёдовой (2011г.)

5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя    общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 1.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 2 класс: учебник в 2 частях М., АСТ., Астрель., 2013.

2. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика: 2 класс: Рабочая тетрадь: в 2 частях.  М., АСТ., Астрель., 2013.

     Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по математике. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

      Изучение математики во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение начальных основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

      Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • Освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • Овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

       Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение математики во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 140 часов. Материал курса «Математика» представлен такими содержательными линиями, как:

«Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Содержание предмета:

  • Числа и величины (16 ч)   
  • Арифметические действия (65 ч)
  • Текстовые задачи (35ч)       
  • Геометрические фигуры и величины (20 ч)    
  • Работа с данными (4 ч.)

Во 2 классе в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

  1. Личностными результатами изучения математики являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
  2. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
  3. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения:

Личностные УУД:

- Самоопределение: проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения понимание практической значимости математики для собственной жизни; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

- Смыслообразование: проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий).

- Контроль процесса и результатов деятельности:  с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями.

- Самоконтроль процесса:  уметь выполнять взаимопроверку учебного задания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

определение  правильности  выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия

-  различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Универсальные логические действия:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Постановка и решение проблемы:

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как кооперация(рапределение работы с соседом по парте):

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

Предметными результатами обучающихся являются:

Коммуникации  как взаимодействие (учёт позиции собеседника):

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

А. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Б. Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во 2 и 4 классах - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

недоведение до конца решения задачи или примера.

Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

нерациональные приемы вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно; 1 исправление;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более негрубых ошибок;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки;

Примечание. 1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку.

 2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

В. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.                   

1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.                                                                    

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные УУД: 

-  различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

Регулятивные УУД

— выполнять взаимопроверку учебного задания

— соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану

— проверять задание и вносить корректировку

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

— выполнять самопроверку учебного задания;

Коммуникативные УУД

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов

Предметными результатами обучающихся являются:

• Определять:

— геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;

— элементы ломаной линии: звенья, вершина;

— элементы угла: стороны, вершина;

— углы геометрической фигуры.

• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление.

Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

• Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

• Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения.

• Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0.

• Вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения.

• Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

• Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления.

• Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.

• Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20.

• Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

• Читать и записывать числа от 21 до 100.

• Рассказывать об образовании двузначного числа.

• Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

• Сравнивать круглые числа с другими числами, используя знаки сравнения.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100.

• Измерять длину предмета, используя старинные и современные меры длины.

• Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры.

• Решать задачи на вычисление длины.

• Сравнивать именованные числа.

• Выполнять вычисления арифметического выражения с использованием переместительного свойства умножения.

• Умножать число на 0 и на 1, используя правило.

• Выполнять умножение и деление круглых чисел в пределах 100.

• Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

• Решать задачи, записывая вычисления в столбик.

• Читать арифметические выражения со скобками.

• Различать выражения со скобками и без скобок.

• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.

• Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения

• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

• Определять длину ломаной, периметр многоугольника.

• Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

• Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

• Составлять и решать задачи: взаимно обратные, на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс "Планета знаний"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике  для 1 класса по УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний"

Важнуюроль в обучении математики играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют сотрудничеству  при выполнени...

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...