Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Каболова Ирина Георгиевна

Урок математики в 3 классе по теме "Вычитание трёхзначных чисел".УМК "Начальная школа XXI в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Вычитание трёхзначных чисел.

Цели и задачи урока:

  • распространить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком на трехзначные числа;
  • создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • создать условия для развития принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).

Ход урока.

1.Орг.момент.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

2.Актуализация опорных знаний.

1)Математическая разминка. 

  • Записать число, в котором 4 сотен 6 десятков 2 единицы.
  • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
  • Записать число, в котором 4 сотни 2 единицы.
  • Запиши цифрами числа:
  •  двести девяносто четыре, пятьсот шестьдесят, триста восемь,

Все учащиеся работают в тетрадях, а 1 ученик на закрытом от всех «крыле» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания:

2)-Прочитайте записанные числа.

(462, 321,402,294,560, 308)

3)-Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом - в порядке убывания:
294,308, 321,  402, 462,560

560, 462, 402, 321, 308, 294

-Что вы можете сказать об этих числах?

2.Фиксация затруднения в пробном действии.

-Найдите сумму любых двух трёхзначных чисел.

-Какое правило вы должны помнить, выполняя вычисления в столбик?

-Вспомните алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(Взаимопроверка.)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание.

-А теперь найдите разность двух трёхзначных чисел.

-Какое действие вы не можете пока выполнить?(вычитание)

-Почему? В чём причина затруднения

3.Определение темы и задач урока.

-Чему вы должны научиться на уроке? Какова цель урока?

-Сформулируйте тему урока?

(Учитель записывает тему урока на доске)

4.Работа по теме урока.

1.«Открытие нового знания»

Коллективная работа (№1стр.70).

-Попробуйте объяснить как выполнили вычитание ученики лесной школы.

-Прежде всего давайте разберёмся в решении этих примеров.

-Составим алгоритм вычитания трёхзначных чисел:

1)Пишем разряд под разрядом.

2)Вычитание в столбик начинаем с разряда единиц.

3)Вычитаем: единицы из единиц,

десятки из десятков,

сотни из сотен.

-Объясни ,как выполнил вычитание волк?

-                                                                           заяц?

-                                                                           лиса?

-                                                                           белка?

-                                                                         ёж?

-Кто решал самый лёгкий пример? Поясни свой ответ.

-Кто решал самый трудный пример? Поясни свой ответ.

2.Первичное закрепление.

1)№4(1 ст.) стр.71-выполнить с комментированием у доски.

2)Сам. работа.

стр.71 №7(1,2ст.)- по вариантам.

(или)

Р.т. стр.30 №98(1 стр.)- сам. работа.

3)Анализ и решение задачи

Р.т. №101 стр.31.

3.Работа с геометрическим материалом.

Р.т. № 109стр.33

(Измерив длину первого звена ломаной на чертеже, уч-ся убедятся, что она равна7 см. Значит , длина второго звена 6 см.)

4.Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

- Закончите любую  фразу:

Я сегодня научился   …

Мне было интересно   …

Мне было трудно  …

Мне понравилось…

5. Рефлексия

– Вы сегодня хорошо потрудились.
– А вы сами довольны своей работой?

– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой.

Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок».

А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».

– Спасибо за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...