Представление об объеме как о величине
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок-практикум с ИКТ, с использованием ЛабДиска Гломир, активным выходом в сеть Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-практикум | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок : математика (урок дан в рамках проверки комитета образования 25.01.2014г)
Тема: Представление об объеме как о величине
Класс : 4
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока : урок-практикум
Оборудование: презентация, телевизор, компьютер, активный выход в Интернет, ЛабДиск Гломир, модели куба и параллелепипеда,спичечная упаковка, коробок спичек, чертежные и измерительные инструменты, тесты для каждого уч-ся
Цели урока
Образовательные: дать понятие объема, сформировать знания об объеме как о величине, учить находить объем параллелепипеда и куба по формулам, сравнивать объемы различных емкостей;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор;
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни и жизненных ситуациях
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения , принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Орг. момент II Актуализация знаний и умений уч-ся III Постановка целей и задач урока IV Первичное усвоение новых знаний V Первичная проверка понимания VI Первичное закрепление VII Контроль усвоения VIII Рефлексия IV Домашнее задание | -Знания, полученные вами запоминаются надолго. Великий русский писатель Л.Н.Толстой сказал так: «Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал и проверил» .Постараемся и мы сегодня включится в деятельность по открытию новых знаний, их практическому подтверждению. (слайд 1) (слайд 2) Какие из геометрических фигур являются параллелепипедами? 1)Проблемный вопрос : у меня две коробки. Как узнать на изготовление какой пошло больше бумаги? -Что такое объем?(слайд 7) 2)Вычислять объем умели уже в Др.Греции во времена Архимеда. Кто помнит, почему объем обозначают буквой V ? 1)(Слайд 10) Определите объем фигур в кубических см. 2) Работа с учебником № 295, №296 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -По требованиям СаНПиН на каждого уч-ся в классе должно приходиться примерно 4 куб.м. объема воздуха. Давайте подсчитаем хватает ли нам воздуха для нормального функционирования легких и работы мозга. Что для этого нужно сделать? 2) Вторая делегация уч-ся нашего класса, по моей просьбе ,побывала в бассейне и побеседовала с тренером. - Сейчас я предложу вам другую задачу « Бак автомобиля «Жигули» вмещает 40 л бензина. На 14 км пути уходит 1 л бензина. Хватит ли одной заправки, чтобы доехать от Узловой до Тулы и обратно?» | Слушают слова учителя, психологически настраиваются на продуктивную работу. Называют номера параллелепипедов Видят подтверждение сказанного Отвечают на вопрос :вершин 8, ребер 12,граней 6 Отвечают (аналогично) Видят подтверждение Рассуждают, предлагают варианты решения
Дети отвечают, что нужно знать площадь Предлагают варианты, напр., заполнить песком Отвечают, что это пространство ,занимаемое телами. На латыни V записывается Volume по первой букве стали обозначать объем Записывают две формулы Ответы фиксируют на доске Единица измерения V, равная объему куба с ребром 1 см. Определяют объем трех фигур №295 устно, №296 (1) у доски решает один уч-ся, все остальные в тетрадях. Под цифрой 2 –устно Дают обоснованные ответы У доски трое уч-ся. Двое работают с лабораторией, один фиксирует на доске измерения. Все уч-ся работают в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")
Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Продолжать учить детей разл...
Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Урок математики в 1 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Представление величин на числовой прямой.
Данный урок был разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года 2013" для демонстрации методов и приёмов работы для формирования учебного действия моделирование....
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...
Методика исследования сформированности представлений младших школьников с умственной отсталостью о величинах и их измерениях в первом классе (второй год обучения).
Данные методические разработки позволяют провести исследование сформированности представлений младших школьников с УОо величинах и их измерениях, т.к. они разработаны на основании отмечнных Л. А. Каир...
Освоение детьми представлений о величинах и овладение измерительной деятельностью
Освоение детьми представлений о величинах и овладение измерительной деятельностью...