Поурочно - тематическое планирование Математика Л. Г. Петерсон 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Хайбуллина Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена  на основе авторской программы под редакцией    Л. Г. Петерсон  в соответствии ФГОС -2004 . Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения курса математики в 3 классе отводится  136  часов из расчёта 4 часа  в неделю. Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ и утверждён федеральным перечнем учебников на 2011-2012 уч. год Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики являются:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Содержание учебного предмета

 Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.

Числа и арифметические действия с ними (35 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.  Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40 ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14 ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула   объёма   прямоугольного   параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч). Формула деления с остатком а=b*с+г,гпо компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки     и      . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение:    . Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки        и       . Пересечение множеств. Знак   . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак   . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

уроков.

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Формирование УУД - универсальных учебных действий.

Кол-во часов

планируемаядата

Фактическая дата пров.

1-2

Устная и письменная нумерации в пределах тысячи. Повторение

 Повторение. Операции с именованными числами

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологическую речь;
  • Соблюдает нормы речевого взаимодействия.
  • Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.

2

2.09

3.09

3-4

Множество и его элементы,  

    Способы задания множеств

2

4.09

5.09

5-6

Равные множества Пустое множество 

Самостоятельная работа 

 Множества

2

8.09

9.09

7

Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки   € и С          

1

10.09

8

Диаграммы Эйлера-Венна

1

11.09

9

 Самостоятельная работа. Диаграммы Эйлера-Венна.

1

12.09

10

11

Подмножества. Знаки _____ и  _____          

    Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

15.09

12

Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам

1

16.09

13

14

Самостоятельная работа. Подмножества

Пресечение множеств. знак

1

17.09

18.09

15

16

Свойства пересечения множеств

Свойства пересечения множеств

Решение задач

2

19.09

22.09

17

Самостоятельная работа пересечение множеств

1

23.09

18

Объединение множеств и его знак

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

24.09

19

Свойства объединения множеств

1

25.09

20

объединение множеств. Самостоятельная работа

1

26.09

21

Сложение и вычитание множеств

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;
  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

1

29.09

22

Сложение и вычитание множеств

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

30.09

23

Самостоятельная работа. Свойства множеств

1

1.10

24

Контрольная работа. Множества.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

2.10

25

26

Как люди научились считать.

Система счисления.

2

3.10

6.10

27

28

Многозначные числа.

Нумерация многозначных чисел

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  • выделяет учебную задачу на основе изученного;
  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • работая по плану, сверяет свои действия с целью
  • Коммуникативные:
  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Учиться подтверждать аргументы фактам.

2

7.10

13.10

29

Нумерация многозначных чисел.

Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений.

1

14.10

30

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

15.10

31

Нумерация многозначных чисел самостоятельная работа

1

16.10

32

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

17.10

33

34

Преобразование именованных чисел

Сложение и   вычитание многозначных чисел.

2

20.10

21.10

35-

36

Сложение и   вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа №7 по теме  «. Сложение и вычитание многозначных чисел».

2

22.10

23.10

37

Сравнение многозначных чисел, операции над ними.

1

24.10

38

Сравнение многозначных чисел с переходом через разрядом

1

27.10

39

Сложение и   вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа №8 по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

28.10

40

Сложение и   вычитание многозначных чисел. Контрольная работа №2

Контрольная работа№2

1

29.10

41

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение  чисел на 10,100, 1000      

1

30.10

42

Умножение круглых чисел

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологическую речь;
  •  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

1

31.10

43

Умножение круглых чисел  

   

1

3.11

44

Умножение  круглых чисел.

 Самостоятельная работа».  

1

5.11

45

46

47

48

деление на 10,100,1000

деление круглых чисел

деление круглых чисел

деление круглых чисел самостоятельная работа

1

1

1

1

6.11

7.11

10.11

11.11

49

Единицы длины    

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, тонна, центнер)

Регулятивные:

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

1

12.11

50

Единицы длины    

1

13.11

51

Единицы длины    

Самостоятельная работа

1

14.11

52

Единицы массы. Грамм..                    

1

17.11

53

Единицы массы. Тонна , центр.

1

18.11

54

единицы массы.

1

24.11

55

. Единицы массы».

Самостоятельная работа

1

25.11

56

контрольная работа единицы длины. Единицы массы        

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения знаний;
  • Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  • Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;

1

26.11

57

58

единицы длины. Единицы массы анализ контрольной работы      

Умножение многозначного числа на однозначное число.  

1

1

27.11

28.11

59

.  Умножение многозначного числа на однозначное число

1

1.12

60

Алгоритм Умножение многозначного на  круглое  число

1

2.12

61

Самостоятельная работа Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

3.12

62

63

Решение задач по сумме и разности».

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

4.12

64

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

5.12

65

Деление на однозначное число с нулём посередине.

1

8.12

66

Деление на однозначное число с нулём на конце. Самостоятельная работа

1

9.12

67

Деление многозначного числа  на однозначное

1

10.12

68

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

11.12

69

. Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел.

1

12.12

70

71

Деление на однозначное число с остатком

 проверка деления умножением.

Деление с остатком.

2

15.12

16.12

72

Решение задач на деление».

1

17.12

73

Решение задач на деление многозначных чисел

1

18.12

74

Преобразование фигур.

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание.
  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

1

19.12

75

Симметрия.

1

22.12

76

Симметричные фигуры

1

23.12

77

78

Симметрия. Симметричные фигуры. Самостоятельная работа №18 по теме:  «Симметрия. Симметричные фигуры».

2

24.12

25.12

79

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

26.12

80

Работа над ошибками в контрольной работе.

Меры времени. Календарь  

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

29.12

81

Календарь. Неделя.

1

30.12

82

Календарь. Неделя. Самостоятельная работа №20 по теме:  «Календарь. Неделя».

1

9.01

83

Таблица мер времени

1

12.01

84

Таблица мер времени Часы

1

13.01

85

. Самостоятельная работа №21 по теме:  «Таблица мер времени. Часы».

1

14.01

86

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

16.01

87

Самостоятельная работа №22 по теме:  «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени». Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

19.01

88

Переменная

1

20.01

89

Выражения с переменной

1

21.01

90

Высказывание.

1

22.01

91

Переменная. Высказывание.

Самостоятельная работа №23 по теме:  «Переменная. Высказывание».

Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то

1

23.01

92

Равенство и неравенство

1

26.01

93

Уравнения  

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Способы проверки правильности вычислений.

1

27.01

94

Равенство и неравенство. Уравнения.  Самостоятельная работа №24 по теме:  «Равенство и неравенство. Уравнения».

1

28.01

95

Упрощение уравнений

1

29.01

96

Составные уравнения

1

30.01

97

Составные уравнения. Самостоятельная работа №25 по теме:  «Составные уравнения».

1

2.02

100

Контрольная работа №5 по теме « Меры времени. Уравнения. Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство»

1

3.02

101

Работа над ошибками в контрольной работе.

Формула.

Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

1

4.02

102

Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c

1

5.02

103-104

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №26 по теме:  «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда».

2

6.02

9.02

105-106

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r

Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений.

2

10.02

11.02

107

Решение задач по формулам.

1

12.02

108

Формулы. Самостоятельная работа №27 по теме:  «Формулы».

1

13.02

109

Скорость, время, расстояние

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

1

16.02

110

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t.    

1

17.02

111

Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа №28 по теме:  «Решение задач по формуле пути».

1

24.02

112

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

25.02

113

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча Самостоятельная работа №29 по теме: «Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча».

1

26.02

114

Решение задач на движение с использованием схем.

1

27.02

115

Решение задач на движение с использованием таблиц

1

2.03

116-117

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа №30 по теме: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц».

2

3.03

4.03

118-119

Решение задач на движение.

2

5.03

6.03

120-121

Решение задач на движение. Самостоятельная работа №31 по теме: «Решение задач на движение».

2

10.03

11.03

122-123

Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение».

Контрольная работа№6

2

12.03

13.03

124

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число

Письменные вычисления с натуральными числами.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью
  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

16.03

125

Контрольная работа  за 3 четверть

1

17.03

126-127

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n  

2

18.03

19.03

128-129

Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. Самостоятельная работа №32 по теме: «Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n».

2

20.03

23.03

130

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью
  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

24.03

131

Решение задач на формулу стоимости

1

25.03

132-133

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа №33по теме: «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости».

2

26.03

27.03

134

Умножение на трехзначное число

1

30.03

135

Умножение на трехзначное число

1

6.04

136-137

Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа №34по теме: «Умножение на трехзначное число».

2

7.04

8.04

138

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t      

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

1

9.04

139

Решение задач на формулу работы.  

1

10.04

140-141

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

2

13.04

14.04

142-143

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Самостоятельная работа №35по теме: «Решение задач на формулу работы».

2

15.04

16.04

144

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

17.04

145-146

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

1

20.04

147

Формула произведения  a=b*c  

  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью.
  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности

1

21.04

148

Решение задач  на формулу произведения.          

1

22.04

149

Классификация задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.

1

23.04

150

Решение задач разных типов.

1

24.04

151

Решение задач разных типов. Самостоятельная работа №36 по теме: «Решение задач разных типов».

1

27.04

152-153

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

2

28.04

29.04

154

Умножение многозначных чисел.

1

30.04

155-156

Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа №37 по теме: «Умножение многозначных чисел».

2

4.05

6.05

157

Умножение многозначных чисел

1

7.05

158-159

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач разных типов».

2

8.05

11.05

160-164

Повторение изученного материала.

5

12.05

13.05

14.05

15.05

18.05

165

Переводная контрольная работа

1

19.05

166

Работа над ошибками.

1

20.05

167

Итоговая контрольная работа

1

21.05

168

Работа над ошибками.

1

22.05

169-170

резерв

2

25.05

26.05

итого

170

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредмстные результаты.

- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов.

- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.

- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты.

- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего  года обучения:

Знать, уметь:

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см
3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара
, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«2» - 2 и более грубые ошибки

«5» - без ошибок«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче«3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5  и более грубые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс...

Календарно-тематическое планирование. Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс

Курс математики для 4-ого класс сосздан на базе психолого-педагогических исследований, проведенных в конце 70-х – начале 80- г.г. в НИИ  ОПП АПН СССР подруковолством профессорв Н.Я. Виленкина. Эт...

Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"

Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"...

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс (по программе Л.Г.Петерсон)

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной основной образовательной пр...