Математическая игра "Считаем со Смешариками"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

     Математическая игра проводилась в  рамках недели математики и редназначена для обучающихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
     В ходе  мероприятия использовались игровые технологии, которые повышали интерес к урокам математики, облегчали восприятие, снижали напряжение, повышали эффективность закрепления ЗУН.
     На данном мероприятиях проводилась индивидуальная, дифференцированная работа по развитию и коррекции внимания, пространственной ориентации, содержит эффективный подход, направленный на развитие быстроты реакции, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности и развитие умения логически мыслить, обобщать, анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._igra_so_smesharikami.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

«Считаем со Смешариками» (1-2 кл.)

с презентацией

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Цель: стимулирование процесса развития познавательного интереса к учебному предмету

Задачи:

образовательные: учить поиску ответов на вопросы; закреплять знания, полученные на уроках; развивать межвозрастное общение;

коррекционные: развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать мотивацию к учению через игру.

Возрастная группа: учащиеся 1 класса, 2 класса .

Образовательное учреждение: коррекционная школа 8вида

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, (приложение 1), магнитная доска, маркер, ручки.

Ход игры.

Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята встретились для того, чтобы поиграть в Занимательную математику, а так как вам во время игры придётся много считать, то уместно будет прочитать стихотворение – обращение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Ведущий: Сегодня вы будете выполнять различные занимательные задания,  

Мозговой щтурм.

 Задание 1. Весёлые задачки.

Ветер дунул – лист сорвал,

И ещё один упал,

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать. (7)

 

Девять открыток у Ирочки было,

Девочка их в магазине купила.

8 открыток подругам отправила.

Сколько открыток оставила? (1)

5 щенят

Плюс мамам – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка ! (6)

В хоре семь кузнечиков

Песню распевали

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов. (5)

Как в решете воды принести? (в решете воду не носят)


Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – ещё 1. Сколько цветов распустилось! (в декабре цветы не растут)


Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле. (8)

Трактор медленно ползёт

20 брёвен он везёт.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезёт тогда он сколько? (17)

Итог:  мы сделали разминку.

    Продолжаем игру. Посмотрите на слайд.  Что вы видите?  Кто знает как называются эти цветы? (астры) . Они цветут до поздней осени. Сосчитайте их. Цветы всегда создают хорошее настроение. Это лучший подарок мамам, бабушкам, учителям своим любимым, девочкам. Не забывайте  дарить цветы. Кто знает, какое число цветов принято дарить ? Совершенно верно. Надо дарить нечётное число цветов это 3 цветка, 5, 7.

Задание от осени.  

  Замечательное время года осень. Она с фруктами, с овощами, с большим урожаем зерна, заготовкой кормов для животных, с засолкой капусты. Кто назовёт осенние месяцы? Сколько их осенних братцев?

     Слайд.

 Первый осенний месяц сентябрь.

Чтение стихотворения  

 Сентябрь –осенний месяц лишь от части,

Ведь он и летним может называться,

И солнце будет тёплым, словно счастье.

И не поверишь, что настала осень,\

Лучом с небес макушек, щёк касаться,

И не поймёшь, что скоро будет слякоть.

Гуляй же среди лип, берёз и сосен,

Пока сентябрь дождём не начал плакать

      Разбросала осень листья. Соберите их, но листья –то не простые, они с числами. мы сейчас поиграем с этими листочками. Посмотрите каждый на свой листочек, узнайте цифру.  Выполните задание осени.

1.Встаньте по порядку, начиная с меньшего.

 На этом игра не закончилась. Осень просит вас разойтись по классу.

2. А теперь быстро встаньте, начиная с большего до самого маленького.

Это ещё не всё. Осень приготовила ещё задание.

3.Выйди пожалуйста ученик с числом 2,

4. А теперь выйдите соседи числа 2.

Встаньте на свои места.

5.Теперь выйди ученик с числом, которое стоит после числа 4.

6.Выйти с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. Встаньте на место. 7.Выйдите с цифрами 2 и 4.

8.Встань с цифрой, которая стоит между ними.

Слайд   (октябрь)

Какой месяц идёт за месяцем сентябрь? Назовите признаки октября.

Послушайте, что говорят в народе про октябрь.

   В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Слайд со снежинками.

 Игра «Весёлый счёт»

В октябре падают первые снежинки. Они очень нежные  необычные: на них написаны числа. Падают они в беспорядке. Сосчитайте их по порядку.

Слайд (ноябрь)

- А какой последний месяц осени? Что вы о нём знаете?

 Ноябрь – ворота зимы.

- Как вы понимаете это выражение?

 - Посмотрите на доску.

   Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю серебряные звёзды.

 В руки вам упали снежинки. Соберите их. Поиграем с ними. Посмотрите на числа, записанные  на них.

1.Встаньте, начиная с меньшего.  

2.Встаньте, начиная с большего т.е в обратном порядке.

   Продолжаем игру.

3.Выйти числу, в котором  1дес. 2 ед.

4.Число, которое идёт за числом 12.

     5.Число, в котором 2дес.

6.Число, в которое стоит перед числом 20.

7Число, которое стоит между числами  16 и 18

8.Выйти соседям числа 15.

Итог:

 Слайд со Смешариками.

- К нам на игру пришли Смешарики.

Слайд от Ёжика

Надо выбрать грибы с ответом 5. Для этого надо решить пример, записанный на грибах. Поможем ёжику?

Начали!

Итог:

Слайд. Снежные глыбы от Пина

 Выбрать ледяную глыбу с ответом 10. Для этого тоже надо решить пример.

Пришло время отдохнуть  

Слайд    Физминутка.

Отдохнули. Продолжаем игру.

Слайд . Задание от Нюши.

1.Прочитать слова. Что они обозначают?  Сколько дней в неделе? Какого дня недели нет?

Проверяем.

Переходим к следующему заданию.

Слайд.   Кто есть кто. Надо угадать кто есть кто.

Трёх щенков назвали Шарик, Бобик и Тузик. У Бобика длинные уши, у Шарика длинный хвост.   Где Тузик?  Покажите Шарика и  Бобика.

Слайд

 Игра «Весёлый маршрут»

Направьте автобусы к ведущему автобусу.

Ученики 1 и 2 класса решили на каникулах съездить в цирк. Им надо правильно занять места а в автобусах,  после того, как  решат примеры,




записанные на автобусах. Ученики 1 класса должны следовать за автобусом под номером 5, а ученики 2 класса – за автобусом под номером 8. Ищите примеры, в ответе которых получается 8. Начали!   Кто решил пример правильно, тот выходит к доске и направляет автобус к ведущему автобусу.

Итог.

Слайд. Задание то Незнайки «Хочу всё знать!»

Надо составить по рисунку задачу и решить  её.

  1. На лугу летало 5 бабочек. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?

Проверяем.

2 задача.

На лужайке паслись 15 гусей. 2 гусей отстали. Сколько гусей осталось?

Проверяем.

Итог.

Слайд. Занимательные задания

  1. Сколько бровей и глаз у человека?
  2. Сколько ушек у 2 старушек?
  3. Сколько лап у 2 собак?

     4.Сколько пальцев на ноге?

     5.Сколько хвостов у трёх котов?

Какой приближается праздник?

    Это самый долгожданный и один из любимых праздников. Он несёт радость, веселье, исполнение всех желаний.  Уже сейчас деды Морозы развозят по городам и сёлам ёлки вместе с игрушками.

 Слайд  Дед Мороз на санях

У нас есть  такой этап игры  « Я сам!»

Вы можете сами сконструировать новогоднюю открытку. Посмотрите на слайд. На столе лежат детали. Выходите по очереди, берёте одну деталь и прикрепляете. Затем следующий ученик.

       Спасибо всем за активность, за знания по математике, за дисциплину. Хорошего вам настроения. Думаем, что вы много интересного узнали. Нам было очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Смешарики" для 1-4 классов

В данной работе четко прописаны принципы, этапы построения классного коллектива в начальных классах, показана структура самоуправления, планирование работы по основным направлениям. Надеюсь, материал ...

Тренажёр для проверки таблицы умножения "Смешарики"

Тренажёр «Смешарики» предназначен для учащихся 2-4 классов. Может быть использован  как при индивидуальной проверке, так и при фронтальном опросе. Задача учащихся найти правильный ответ. ...

Урок русского языка "Новый год со смешариками"

Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Обобщение изученного за 1 полугодие"...

Урок-игра по информатике "В гостях у Смешариков".

Виды информации, органы чувств, истина и ложь....

Математический тренажёр: "Помоги Смешарикам"

Математический тренажёр «Помоги Смешарикам»  применяется на уроках математики к  любому  УМК  по теме: «Сложение и вычитание в пред...

Математическая игра «Путешествие в страну Смешариков»

Внеклассное занятие по математике " Путешествие в страну Смешариков" для 2 класса...

"Математическая шкатулка". Викторина от героев мультфильма "Смешарики".

Викторина направлена на развитие навыков устного счёта, отработку, в игровой форме, приёмов решения задач, развитие логического мышления. Использовать презентацию можно как на уроках математики, так и...