Урок русского языка "Новый год со смешариками"
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме

Ушакова Надежда Анатольевна

Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Обобщение изученного за 1 полугодие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.37 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ушакова Надежда Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 п.Кавалерово Новый год со смешариками Урок обобщения изученного материала по русскому языку во 2 классе

Слайд 2

О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о Полянка

Слайд 3

Физминутка

Слайд 4

 Новый год – к весне  поворот.  декабрь январь февраль

Слайд 5

а о и я е к _ н ь к и Вставьте в слово снежинку с нужной буквой:

Слайд 6

а о и я е с _ п о г

Слайд 7

а о и я е м _ р о з

Слайд 8

а о и я е п _ л ь т о

Слайд 9

Добавь сочетания, чтобы получились слова: ро . . . . ка ту . . лы . . . . лан . . на жи чу ши ща ча щу

Слайд 10

Закончи правила: Сочетания ЖИ, ШИ пиши Сочетания ЧА, ЩА пиши Сочетания ЧУ, ЩУ пиши с гласной И с гласной А с гласной У

Слайд 11

Вставь пропущенные буквы, подбери и напиши проверочные слова: Сне лё моро сугро г - сне г а д - ль д ы з - моро з ы б - сугро б ы Вспомните правило: для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный.  В зимний холо. всякий моло. .

Слайд 12

Выберите только слова с разделительным Ь: бельё вьюга платье деревья пыльца пальто крыльцо метель воробьи варенье мальчик Разделительный Ь пишется после согласных, перед гласными осень Е, Ё, И, Ю, Я

Слайд 13

Подумай!

Слайд 14

Выпиши из предложений главные члены, подчеркни их: 1 вариант Снег укрыл поля и леса. Мороз толстым льдом сковал реки. Лёд сверкает на солнце. 2 вариант Белка на зиму насушила грибов. Медведь уснул до весны. Птицы ищут в лесу корм. Проверка

Слайд 15

Выпиши из предложений главные члены, подчеркни их: 1 вариант Снег укрыл. Мороз сковал. Лёд сверкает. 2 вариант Белка насушила. Медведь уснул. Птицы ищут. Закончи правила: Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении называется Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется подлежащим. сказуемым.

Слайд 16

Найди ошибки : В о д в р е и г р а ю т м л ы ш и. и м а п м о г а е т и м д е л а т ь с н г о в и к а. Н а г о л в е у с н г о в и к а в д р о. О н о ч е н ь с м ш н о й. о а и е е а о и е о а Снеговик. Вспомни правило: -Чтобы проверить безударную гласную букву, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Проверка и о и а е Д

Слайд 17

Снеговик Во дв о ре играют м а лыши. Д има п о могает им делать сн е говика. На гол о ве у сн е говика в е дро. Он очень см е шной.

Слайд 18

Сочетания ЧК, ЧН пиши без Ь. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Слова переносятся с одной строки на другую по Нельзя переносить Буквы Й и Ь при переносе Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается, то в конце предложения ставится Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится Закончите предложения: слогам. одну букву или слово из одного слога. остаются на строке. точка. восклицательный знак. вопросительный знак. С заглавной буквы пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, рек. Если в предложении содержится вопрос, то в конце ставится

Слайд 19

http :// www.google.ru / search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=l0vgTsHRKMH0sgbLw6mECQ&ved=0CDEQsAQ&sout=0 смешарики http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=10296 фоны для презентаций http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=KjUzLw0BmqWPvM:&imgrefurl=http :// made-art.ru / lesson / vektor /423&docid=_5D6PLxLq8cTIM&imgurl=http:// made-art.ru / includes /spaw2/ uploads / images / 12_19.jpg&w=364&h=514&ei=NkPgTuOLKIfb4QSY1-mXBw&zoom=1&iact=hc&vpx=696&vpy=504&dur=11&hovh=267&hovw=189&tx=81&ty=84&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=155&tbnw=116&start=34&ndsp=34&ved=1t:429,r:23,s:34&biw=1280&bih=933 снежинка http:// www.google.ru/imgres?q =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9&hl= ru&newwindow =1&sa= G&biw =1280&bih=933&sout=0&tbm= isch&tbnid =PjVvw1KDr0KtNM:&imgrefurl=http://www.stranamam.ru/article/760336/&docid=XeiMW2HEUcPgtM&imgurl=http://www.stranamam.ru/data/cache/2010dec/01/11/1080896_72475-650x650.jpg&w=600&h=452&ei=0kbgTuiAMsih4gTt3d3IBg&zoom=1 лошади http:// www.google.ru/imgres?q =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%91%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl= ru&newwindow =1&sa= G&biw =1280&bih=933&sout=0&tbm= isch&tbnid =JOgo88Fs1dgZrM:&imgrefurl=http:// www.elkitut.ru/catalog/triumph/virginia/&docid =rKgZDG9ERQCe4M&imgurl=http:// www.elkitut.ru/images/virg_very.jpg&w =400&h=600&ei=MEjgTq36EKHl4QTQtpHIBg&zoom=1 ёлка http :// www.google.ru / search?hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&sout=0&tbm=isch&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&aq=f&aqi=&gs_upl=654745l659665l0l661867l6l6l0l0l0l0l0l0ll0l0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&orq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B новогодние шарики http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&biw=1040&bih=892&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=36ZxFLRc7Z72cM:&imgrefurl=http :// best-animation.ru /vzyat_kod_kartinki_25_4.html&docid=MZj56JYT3a6CzM&imgurl=http:// best-animation.ru / lanim /novii_god_2011/ novii_god_2011_124.gif&w=640&h=480&ei=ydzlTtbBJvCO4gSK5bG6BQ&zoom=1 снегурочка



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п.Кавалерово

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

«Обобщение изученного материала»,

проведённого в рамках районного семинара по теме

«Технологии устойчивого развития

качества образования»

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               учитель начальных классов

                                                                              Ушакова Надежда  Анатольевна

        

Декабрь 2011г.

Тема: Обобщение изученного материала «В гостях у смешариков»

Цель:1. Обобщить знания детей о правописании сочетаний ча,ща, чу,щу,

              жи,ши, чк, чн; о проверке парных согласных на конце слова,

              безударных гласных, о   подлежащем и сказуемом, как главных

              членах предложения; закрепить умение применять эти знания

              на практике.

           2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,

               внимание, память, мышление, воображение; навыки  самоконтроля

               и взаимоконтроля;

               расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь учащихся.

           3. Воспитывать положительное отношение к учёбе, прививать интерес

               к родному языку через игровую форму обучения.

               

               

               

               

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. рабочие листы с заданиями;
  4. карточка для индивидуальной работы;
  5. маски смешариков;
  6. карточки со смешариками;
  7. сигнальные карточки для рефлексии.

        План урока

  1. Организационный  момент
  2. Мобилизующий этап
  3. Сообщение темы и задач урока
  4. Минутка чистописания
  5. Словарная работа
  6. Физкультминутка
  7. Обобщение изученного материала
  8. Итог урока. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с гостями,

тихо сядьте за парты.

  1. Мобилизующий этап

Слайд 1

Отгадайте загадку:

         

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром. (зима)

Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела? Почему лошадей три и все белые? (это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета)

  1. Сообщение темы и задач урока

Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: П.вт.р.н..  .з.ч.нн.г. (запорошила все гласные)

Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы

назвали тему урока.

А повторять и обобщать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.

 

Слайд 2

Это смешарики. Они на лесной полянке наряжают елочку. Готовятся к Новому году. Мы будем помогать им вешать на ёлку шары. Но для этого нам надо выполнять задания, которые они  нам приготовили.

Если справимся с заданием,  то на ёлке появится шарик.

    4.  Минутка чистописания

Слайды 3,4

     

Первым выполним задание смешарика,  в имени которого два галасных. Два согласных (Нюша).

- Угадайте какие слова можно составить из прямоугольников-льдинок.

(декабрь, январь, февраль)

Запишите слова красиво. Почему подчёркнуты буквы?

Прочитайте предложение:

Новый год – к весне поворот.

- Что это? (поговорка) Как вы думаете. Почему так говорят?

- Объясните подчёркнутые буквы.

     5. Словарная работа

Слайды 5-9

Это задание от смешарика, в имени которого четыре звука, из них один гласный, один шипящий. (Крош)

- Вставьте правильно буквы в слова. запишите по памяти:

1 ряд – 3 слова

2 ряд – 5 слов

3 ряд – 5 слов и два добавить самим.

Взаимопроверка работы в парах.

     6.  Обобщение изученного

  1. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Слады 10,11

Это  задание от смешарика, у которого в имени меньше всего звуков (Пин)

Найти и записать слова :

1 ряд – с ЖИ, ШИ;

2 ряд – с ЧА, ЩА и одно своё;

3 ряд – с ЧУ,ЩУ и два своих.

Прверка и повторение правила.

Физминутка

Слайд 20

 

А теперь немного отдохнём. Зима приглашает всех потанцевать.

  1. Проверка парных согласных

Слайд 12

Это задание нам приготовил самый уважаемый из смешариков, его зовут по имени отчеству. (Кар Карыч)

- Посмотрите внимательно на слова. Какая орфограмма в этих словах?

- Вспомним правило.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Самостоятельная работа учащихся, проверка.

  1. Слова с разделительным Ь

Слайд 13

Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.

(Совунья)

- Выпишите только слова с разделительным Ь. Вспомним, когда он пишется.

Коллективная работа.

        

  1. Проверка безударных гласных

Слайды 17-18

Задание от смешарика, у которого в имени больше всего звуков (Копатыч)

-  Найдите и исправьте ошибки.

Правило.

- Что прочитали? Докажите. Как озоглавить?

Запись текста под диктовку. Ученик, который не пишет под диктовку, списывает с индивидуальной карточки.

Проверка.

  1. Главные члены предложения

Слайды 15-16

Задание от смешарика, имя которого начинается с буквы, обозначающей два звука (Ёжик)

- Прочитайте предложения (каждый вариант свои)

- О чём все предложения?

- О какой природе у 1 варианта, о какой – у 2 варианта?

- Выпишите только главные члены предложения, подчеркните.

Самостоятельная работа

  1. Повторение правил

Слайд19

Это задание от смешарика. в имени которого два одинаковых гласных (Бараш)

Закончите предложения.

Каждый ряд заканчивает предложения по очереди.

7. Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и выполнили все задания смешариков, нарядили ёлочку.

Вам понравилось работать сегодня на уроке?

У вас на партах есть разноцветные карточки.

Поднимите одну из них:

Красная – всё понравилось, было интересно, мне было хорошо.

Зелёная – не очень понравилось, мне было не очень хорошо.

Жёлтая – не понравилось, было скучно и неинтересно, мне было плохо.

Спросить нескольких учеников, что именно понравилось или не понравилось.

Подарки от смешариков: картинки с изображением смешариков.

Домашнее задание:

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Упр. 213


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Урок – сюрприз «Масленица в стране Смешариков».

Использование книги «Масленица» из серии «Смешариков» включает в себя: текст, иллюстрации, поделки, словарик, звуковое изображение на ДВД, рецепт обрядового блюда. Книга предназначена для чтения детям...